Давно хотел посмотреть, что это за зверь такой, чемпион... И вот, добрался-таки
На барахолке попался фреймсет 61-го года и 54 ростовки в хорошем состоянии с родными тормозами, рулевыносом, кареткой под клин и стальным длинным подседельным штырем. В скором темпе были найдены колёса под трубки в хорошем состоянии, система, тормозные ручки с регулировками (получилось найти сразу готовый вариант под руль-палку) и деколи. Остальные запчасти были в запасах — руль-райзер с выносом чуть покороче (80мм), стартоновская педали в хорошем состоянии, манетки sunrace с упорами под рубашки и хомутом 28,6, проставки для установки на вынос, тормозные колодки ztto со сменными накладками, подседельный штырь 25,4 напилленый до 25, велотрубки challenge 27мм шириной с жёлтой полосой.
Рама была в родной краске, которая неплохо держалась... Но почему-то я испугался за сохранность металла и отдал раму в пескоструйную обработку. Когда мне вынесли отпесоченную раму — я был в шоке от состояния — рама очень хорошо сохранилась, но вилку немного "бобры поели", но жесткость ног не пострадала, как мне показалось — раковины на ногах залудил латунью (пол прутка, блин ушло на это, причем половину счистил напильником/наждачками). В остальном качество изготовления меня ооочень удивило — как будто раму паяли реально для чемпионов. В общем, только лишние деньги на пескоструй отдал. Немного подправил геометрию, запаял отверстия под шильдик (он был криво приклепан и одно отверстие на хохломе было) и отдал в покраску. В этот раз выбор пал на порошковую окраску... Теперь понятно, почему вы так хвалите этот способ покраски — краска твердая, не царапается, цвет красивый (5018), лак блестит, песня.
Колёса пришли в хорошем техническом, но плохом эстетическом состоянии, поэтому было решено всё разобрать для чистки/мойки . Наконец-то появился шуруповёрт и я смог полирнуть конусы втулок. Трубки приклеил на двусторонний скотч — всё прекрасно держится.
Чашки каретки взял из запасов полированные у токаря, вал каретки и рулевая были в хорошем состоянии.
Для калибровки шариков взял штангенциркуль хороший, с точность 0,05, да и вообще вещь в хозяйстве нужная.
С трансмиссией все было не так гладко, как со всем остальным. С передним переключателем просто — взял кларис с хомутом 28,6. А вот с переключением сзади возникли проблемы. Изначально думал использовать родную трещотку 13-17 (могу ошибаться в количестве звёзд) и переключатель sunrace стальной такой, блестящий. Почему-то трещотка проскакивала... Сначала думал, что цепь не та или петух кривой, но нет, всё было ок. Оказалось, что две большие звёзды изношены, поэтому в этот раз решил не сильно заморачиваться и взял Шимано турней с короткой лапой, трещотку на 7 скоростей, поставил проставку в заднюю втулку побольше, поправил зонт — всё заработало. Качество и скорость переключения в данный момент зависит только от того, как я двигаю манетки. Единственный минус такого расположения манеток — иногда цепляю их коленями.
Велосипед суперкайфовый... Драйвовый турист что-ли. По дороге плывёт, на плохой дороге (разбитая асфальтная, бетонная, грунтовая) поглощает всю мелочь, да и не только мелочь... Длинный, хорошо держит прямую, на скоростных спусках на скорости ~60 км/ч прекрасно себя чувствует — как, ёмаё, они смогли сделать раму и мягкую, и жёсткую одновременно. И в поворотах хорошо себя показывает. Но киловатты не способен переварить, мягкий — этот недостаток перекрывает комфорт на плохих/разбитых дорогах. Ещё удивили тормоза — жёсткие, хорошо тормозят, задний тормоз с лёгкостью блокирует колесо (но можно и плавно тормозить), передний тормоз, не поднимает переднее колесо, но если использовать оба тормоза, то заднее блокируется почти сразу (думаю, хорошее торможение — это отчасти заслуга колодок). Прекрасный велосипед выходного дня/для хорошей погоды — и едет хорошо, и радует глаз, и взгляды собирает. Очень приятный опыт .
Что ещё сказать... Эти трубки не очень пригодны для повседневной эксплуатации — уже 2 раза прокололся... Первый раз кусочком стружки, второй раз мизерной острой пластмасской или камешком. Залил герметик — давление держат также, около недели. Хотя, может, это я просто такой невезучий. Ещё интересно, что думаете о руле. Знакомые говорят, что нужен баран, но я не знаю, стоит ли того 10-20% времени в нижнем хвате, неудобный хват за тормоза, аэродинамика, лишняя нагрузка на и без того старую раму?