Re: Начинающий крокодиловод

img/ag Это не честь, это статистика законченных проектоа Сообщества img/ag
Зачернитель шин не поможет? Такая недорогая (ну, есть и дорогие) брызгалка, которой перепродаваны освежают вид шин автомобиля img/ag Я изредка вид велосипедов для себя освежаю. Да и авто.
Она прозрачная, а резина от неё свежеет, приобретает "мокрый" глубокий чёрный цвет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(24-09-2024 22:26:29 отредактировано dimoncheg32, причина: Перезагрузил фотографии)

Re: Начинающий крокодиловод

Давно хотел посмотреть, что это за зверь такой, чемпион... И вот, добрался-таки

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод




На барахолке попался фреймсет 61-го года и 54 ростовки в хорошем состоянии с родными тормозами, рулевыносом, кареткой под клин и стальным длинным подседельным штырем. В скором темпе были найдены колёса под трубки в хорошем состоянии, система, тормозные ручки с регулировками (получилось найти сразу готовый вариант под руль-палку) и деколи. Остальные запчасти были в запасах — руль-райзер с выносом чуть покороче (80мм), стартоновская педали в хорошем состоянии, манетки sunrace с упорами под рубашки и хомутом 28,6, проставки для установки на вынос, тормозные колодки ztto со сменными накладками, подседельный штырь 25,4 напилленый до 25, велотрубки challenge 27мм шириной с жёлтой полосой.

Рама была в родной краске, которая неплохо держалась... Но почему-то я испугался за сохранность металла и отдал раму в пескоструйную обработку. Когда мне вынесли отпесоченную раму — я был в шоке от состояния — рама очень хорошо сохранилась, но вилку немного "бобры поели", но жесткость ног не пострадала, как мне показалось — раковины на ногах залудил латунью (пол прутка, блин ушло на это, причем половину счистил напильником/наждачками). В остальном качество изготовления меня ооочень удивило — как будто раму паяли реально для чемпионов. В общем, только лишние деньги на пескоструй отдал. Немного подправил геометрию, запаял отверстия под шильдик (он был криво приклепан и одно отверстие на хохломе было) и отдал в покраску. В этот раз выбор пал на порошковую окраску... Теперь понятно, почему вы так хвалите этот способ покраски — краска твердая, не царапается, цвет красивый (5018), лак блестит, песня.

Колёса пришли в хорошем техническом, но плохом эстетическом состоянии, поэтому было решено всё разобрать для чистки/мойки img/bk . Наконец-то появился шуруповёрт и я смог полирнуть конусы втулок. Трубки приклеил на двусторонний скотч — всё прекрасно держится.

Чашки каретки взял из запасов полированные у токаря, вал каретки и рулевая были в хорошем состоянии.
Для калибровки шариков взял штангенциркуль хороший, с точность 0,05, да и вообще вещь в хозяйстве нужная.

С трансмиссией все было не так гладко, как со всем остальным. С передним переключателем просто — взял кларис с хомутом 28,6. А вот с переключением сзади возникли проблемы. Изначально думал использовать родную трещотку 13-17 (могу ошибаться в количестве звёзд) и переключатель sunrace стальной такой, блестящий. Почему-то трещотка проскакивала... Сначала думал, что цепь не та или петух кривой, но нет, всё было ок. Оказалось, что две большие звёзды изношены, поэтому в этот раз решил не сильно заморачиваться и взял Шимано турней с короткой лапой, трещотку на 7 скоростей, поставил проставку в заднюю втулку побольше, поправил зонт — всё заработало. Качество и скорость переключения в данный момент зависит только от того, как я двигаю манетки. Единственный минус такого расположения манеток — иногда цепляю их коленями.

Велосипед суперкайфовый... Драйвовый турист что-ли. По дороге плывёт, на плохой дороге (разбитая асфальтная, бетонная, грунтовая) поглощает всю мелочь, да и не только мелочь... Длинный, хорошо держит прямую, на скоростных спусках на скорости ~60 км/ч прекрасно себя чувствует — как, ёмаё, они смогли сделать раму и мягкую, и жёсткую одновременно. И в поворотах хорошо себя показывает. Но киловатты не способен переварить, мягкий — этот недостаток перекрывает комфорт на плохих/разбитых дорогах. Ещё удивили тормоза — жёсткие, хорошо тормозят, задний тормоз с лёгкостью блокирует колесо (но можно и плавно тормозить), передний тормоз, не поднимает переднее колесо, но если использовать оба тормоза, то заднее блокируется почти сразу (думаю, хорошее торможение — это отчасти заслуга колодок). Прекрасный велосипед выходного дня/для хорошей погоды — и едет хорошо, и радует глаз, и взгляды собирает. Очень приятный опыт  img/bo .

Что ещё сказать... Эти трубки не очень пригодны для повседневной эксплуатации — уже 2 раза прокололся... Первый раз кусочком стружки, второй раз мизерной острой пластмасской или камешком. Залил герметик — давление держат также, около недели. Хотя, может, это я просто такой невезучий. Ещё интересно, что думаете о руле. Знакомые говорят, что нужен баран, но я не знаю, стоит ли того 10-20% времени в нижнем хвате, неудобный хват за тормоза, аэродинамика, лишняя нагрузка на и без того старую раму?

5

Re: Начинающий крокодиловод

Также занимался аистом. Старый вынос состоял из двух частей — шток выноса и крепление руля были отдельными частями, что приводило к проворачивания верхней части. Нашёл на маркетплейсе красивый, удобный, цельный алюминиевый вынос... Ценник, конечно, приличный, но оно того стоило — велосипед стал вести себя приятнее. Также в веломагазинах по городу купил круглые катафоты, красивый звоночек и держатель для стакана. Втулки проблем не доставляют — почему-то в задней втулке слева каждый раз от 1-2 шариков откалывается около четверти, причём дорожки в хорошем состоянии без раковин/выбоин... Просто при каждой переборке меняю дефектные шарики. В остальном, как будто комплит, если не пробовать его (аист, да и себя) в велотуризме.

Добавлено: 25-09-2024 00:43:06

Вот как сейчас он выглядит

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод


5

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32, симпатичный старичок получился.  img/ay

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32 пишет:

Залил герметик

Поделитесь, каким образом заливали герметик в велотрубки, и какой использовали?
Тоже лежат эти challenge с жёлтой полосой, купил ещё в позапрошлом году
"Чемпион" зачётный img/ay

1

Re: Начинающий крокодиловод

boryan, на велотрубках золотник съемный — где резьба под колпачок или переходник есть проточка, чтобы открутить его пассатижами аккуратно или разводным ключом (по крайней мере на vittoriа rally, challenge elite и tufo s33 pro золотники откручиваются). Использовал герметик для камер kenda вот такой. С маленькими проколами справляется

Spoiler

Начинающий крокодиловод

1

Re: Начинающий крокодиловод

Veksha, да, наконец-то начинает что-то красивое получаться из советского железа

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32, Я золотник запихнул внутрь трубки и придерживал его пальцами на ощупь, но залить герметик так и не удалось. Пришлось клеить трубку старым способом.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Начинающий крокодиловод

Сори за оффтоп. я в этом вопросе пока только теоретик  img/bk .
А нельзя ли залить этот герметик с помощью шприца с иглой в трубку через отверстие от прокола?

Re: Начинающий крокодиловод

vofarg, через иглу вряд-ли пройдёт. Даже через толстый шприц довольно туго идёт.

Re: Начинающий крокодиловод

Grem Grin, Уточню. Под золотником я имею ввиду вот эту запчасть.

Spoiler

Начинающий крокодиловод

На советских трубках такого, по-моему, нет, а на современных есть. За часть 1 хватаемся пассатижами и выкручиваем. Резьба 2 обычная, правая.

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32, А, теперь понятно, получается что престы разные бывают. Такая конструкция как на Вашем фото, у меня на камерах, на одной из камер пару раз колпачек откручивался вместе с золотником. Но на моей трубке преста так не откручивается, там другая конструкция.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32, там на конкретну модель потрібно дивитися. На деяких розбірні, на інших ні. Радянські точно суцільні, навіть без зовнішньої різьби

Я рухаюсь, значить я існую!

1