Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sergey Krasyuk

Представьте массу среднего седока (60-70 кг.) , давление, оказываемое ею на седло, и площадь верхушек выступов, о которых идет речь (где-то 3-4 мм.). Вы считаете, что дрянной современный линолеум, на котором остаются вмятины от случайно упавшего гвоздя, если на него наступить или рыхлый войлок способны оказаться лучше листового металла? Что до войлока, легко представить, что с ним произойдет — он просто продавится, волокна разойдутся под давлением выступов, и они по-прежнему будут утыкаться в покрышку. Кожа хорошего качества возможно будет чуть-чуть лучше линолеума или войлока. Но только она пластична и легко сжимается на малых участках под сильным давлением, на чем собственно основан принцип тиснения, и по каковой причине, собственно, и приходится решать вопрос с этими выступами — покрышка седла ведь сделана из нее же. Т. е. усиливать кожу кожей — это означает полагаться не на свойства материала, а всего лишь на его толщину. Войлок при нулевом эффекте тоже имеет немалую толщину. А Вы не забывайте, что нужно еще, чтобы после установки прокладки совпали отверстия в кожаной покрышке и каркасе. Так в чем аргументация против"жести", которая одновременно и тонкая, и жесткая?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ay
Понял, почему меня это не парило.  Я езжу на дорожных сёдлах ещё совсем старорежимных, там пружин раза в два больше А на этих, видать, без такого усовершенствования таки пытка..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Сенежский пишет:

Что до войлока, легко представить, что с ним произойдет — он просто продавится, волокна разойдутся под давлением выступов, и они по-прежнему будут утыкаться в покрышку

Но ведь подошва у правильно сделанных валенок не расходится, и пятка у них даже при долгой ходьбе не делается округлой по форме человеческой пятки. Другой такой же пример — войлочные стельки в обуви.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Kochegar, Площадь давления, Карл! img/ab Танк весит десятки тонн, человек 70 кг., но танк не проваливается там, где человек уходит по колени. То же самое и здесь — участок контакта "кости" каркаса имеет предельно малую площадь, в отличие от подошвы, так что эта "кость" в сравнении с подошвой в валенке то же самое, что ступня в сравнении с гусеницей.

Но, повторю, самая мякотка в том, что там не может быть большой толщины прокладки — не сойдутся отверстия в кожаной покрышке и С-образной рамке каркаса. Или же придется подкладывать только под изгибы "костей", но тогда верхняя плоскость покрышки выгнется, что не всегда может оказаться хорошо, плюс будет высока вероятность последующего выпирания этих участков, кожа ведь быстро начинает "облизывать рельеф", бруксоводы это хорошо знают. Именно по всему этому я выбрал листовой металл. Причем подозреваю, что например оцинковка 0,3 мм. была бы тонковата.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Сенежский  img/hitry
Сдается мне, что вы получили стальное седло, украшенное кожаной покрышкой. Ибо, как мне кажется, проявлять именно те свойства, за которые ценят кожаные сёдла она не будет. 

Сенежский пишет:

Пластина кстати также заодно защищает изнанку кожи от контакта с малыми продольными пружинами

А чем защитить кожу от контакта с острой кромкой металлической пластины?

Ну и, как говорили коллеги, уже есть положительный опыт изменения формы злополучных прутков.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

MWL, я обычно немножЕчко понимаю, что делаю, когда что-то делаю. Стальное седло получить я никак не смог бы при всем желании. Вот если бы это была не достаточно тонкая (хотя и толще стандартной оцинковки) листовая нержавейка, а бронепластина толщиной мм. в 5-6, тады ой. И то при одном условии: если бы мне удалось превратить этот бутерброд в монолит, например приклепав ее вмертвую к коже седла заклепками, расположенными в сантиметре одна от другой. В данном же случае — металл достаточно тонкий и к тому же довольно мягкий, он прекрасно себе играет и никоим образом не мешает покрышке делать то, за что "ценят кожаные седла", т. е. принимать форму наших родных и любимых жоп. Ну, не влияет на это пластинка. Никак, понимаете? Она по сути висит в воздухе между продольными пружинками и кожей, и все что делает, это равномернее распределяет давление от 2 дурацких ребер. Что касаемо обвода пластины и его контакта с кожей, ровно ничего страшного там нет. Кожа достаточно толстая как известно и материал это прочный, а края пластинки зашлифованы и даже заполированы — она кожу не дерет. Да и в других частях контакт этой кожи с металлом все равно неизбежен. Это другие детали каркаса, имеющиеся в нем по умолчанию. Носик, заклепки, задняя С-образная деталь. Седлу лет 30-40, не меньше, тем не менее ничего с кожей от этих контактов не произошло. А вот продольные пружинки это в отличие от прочих — подвижные детали, притом геометрически они навроде тупой пилки. От их ерзаний кожу защитить можно, хотя не исключено, что и это не обязательно. Тут многое зависит от нюансов геометрии каркаса, а они, ХВЗ-шные каркасы одних и тех же моделей седел, очень разные — в зависимости от завода, года, производственных допусков и степени ушатанности.
В седле с пластиной я уже успел поездить, впечатления сугубо положительные. Только блямкает она иногда при посадке в седло. Вроде как крышка жестяная на банке — сыгрывает. Что однако подтверждает ее податливость. Если этот звучок будет подбешивать, найду замену, нр пластик, но в той же толщины пластике едва ли будет смысл, если он не какой-то особенный высокопрочный.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Питання до досвідчених: у мене один б/у Брукс пройшов випробувальний термін на міцність чепрака (відновлений нашвидкоруч, просто відмитий і виправлена форма чепрака, оброблений рекомендованим тут Салтоном, має шершаву поверхню); інший б/у Брукс правдоподібно успішно пройшов реабілітацію після "рицинової хвороби", теж шершава поверхня чепрака. Суть питання- чи обов*язково зашліфовувати чепрак до ідеально гладкого і слизького стану?  На слизьких сідлах мені не зовсім комфортно, надаю перевагу таким, на яких штани не дуже йорзають. Більше 60км за раз досі не проїжджав, але планую дорости до рівня бреветів. Можливо на дальніх дистанціях ця висока гладкість сідла корисна?

(30-10-2017 14:33:17 отредактировано Сенежский)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Проблема блямканья консервной крышки внезапно решилась просто. С помощью ножниц и бормашинки. Можно было додуматься и сразу img/ab

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Заодно напаял пятаки из довольно больших шайб М5 на нержавставку в тех местах, где с ней соприкасаются изгибы прутков. А то под правой наметилась маленькая вмятинка — металл как говорил не слишком толстый и довольно мягкий.

Фото новых заклепок (на банку с огурцами, сорри, темно). В целом после мелких доработок это тот же Брукс, зад его не ощущает совершенно.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здравствуйте, решил подшаманить чепрачное седло ЗИФ. Шкура вполне приятной твердости и формы. Но на ней старческие морщины. Моя дорога- желатин?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

illiberg30, а желатин тут при чем? Его используют для того, чтобы кожу сделать жестче. А поверхностные морщины можно убрать только шлифовкой. Но для начала можно попробовать тонкий слой крема, может быть кожа "нальется молодостью", принцип-то все тот же, что с живой кожей, когда уходят с возрастом жиры.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bs  поки набирав, колега відповів розгорнуто.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Морщины миллиметра 2. Попробую отмыть и намазать кремом.
Шкуре 70 лет. Женская кожа такого возраста мажется всеми кремами...
А типа шпаклёвки из тёртой шкуры на каком-нибудь клею нету?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

illiberg30 пишет:

А типа шпаклёвки из тёртой шкуры на каком-нибудь клею нету?

Сами понимаете, любые шпаклевки-шпатлевки на эластичных поверхностях это паллиатив. Да еще кожа обладает такими свойствами — плоховато на себе что-либо держит. Вообще-то проблема эта маленькая, есть у кожи и положительные свойства, например она после зашкуривания очень хорошо потом заглаживается естественным путем. Даже на сухую. А уж с применением восков, кремов и пр. вообще быстро и качественно. Главное не используйте после шлифовки касторовое масло, оно кожу очень быстро убивает, в случае с седлом это растягивание, как следствие седловатость, а потом — разбухание и рыхлость и полная потеря прочности на разрыв.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Спасибо, намажу кремом и буду надеяться и верить.
Ещё вопрос по шкуре. По мере шлифовки исчезают клейма. Их продавить отвёрткой/шилом?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

illiberg30, я лично делаю клейма на коже или подновляю если нужно (и возможно) обычным выжигательным аппаратом, получается очень похоже на тиснение.

https://postimg.org/image/comzlskg3/

https://postimg.org/image/j3m0igr5v/