Re: Вопросы и ответы 2018

Плюс всепогодность и паровозный ресурс без вмешательств.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Задумал переделать свой Салют, поставил планетарку, 26" колеса, поменял вилку, сделал каретку как у Maxim_Sed, переделал вынос (теперь руль может поворачиваться на 90град), поставил длиннее подсидел и седло от старт шоссе и так сезон отъездил на работу. Но возникла проблема (она была и до переделки, но грешил на вилку) переднее колесо имеет в вертикальной плоскости наклон вправо (у меня ассоциации, как сильно груженая Татра, колеса расходятся). Это у всех Салютов такая болячка? Возникла мысль это исправить.  В передней части рамы приварен половина от механизма складывания, там вроде бы сварка, а если аккуратно прорезать паз по окружности рядом со сваркой не доходя до трубы рамы (на фото отметил красным) и провернуть трубу, а потом все заварить обратно. Или не стоит?

Spoiler

Вопросы и ответы 2018

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вопросы и ответы 2018

RomM,  для начала проверьте, не погнута ли вилка переднего колеса. Если вилка прямая, проверяйте геометрию рамы. "Пропеллер" можно выправить не прибегая к сварке. Вполне возможно, что у Вас есть погрешности в приварке узла сложения. У Салютов задний треугольник очень мягкий, вполне возможно, что там есть деформации.

Re: Вопросы и ответы 2018

Или люфт в самом узле, т.е. разницы в геометрии быть не должно что при скрепленном узле, что при не скрепленном.

Пью за ваши улыбки!

Re: Вопросы и ответы 2018

RomM, коллеги правы. Первым делом — геометрия самой рамы. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105
Параллельность рулевой и подседельной трубы, если смотреть спереди метров с трёх, ловится глазом. Правится ломом
Вопросы и ответы 2018

Потом нужно проверить, горизонтальность задней оси. Тут включайте фантазию. Например, можно вставить в дропы ровный длинный стержень 10 мм, и как-то проверить перпендикулярность. Можно вставить колесо и попытаться глазом поймать, что его плоскость и плоскость подседельной и колонки совпадают. После этого только проверять вилку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Может быть просто разная глубина прорезей под ось в вилке. Тогда осторожно в несколько приемов допилить  более мелкую  круглым напильником до глубины более глубокой и делу конец.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Сначала нужно быть уверенным в раме. А не кривость рамы в одну сторону компенсировать искривлением (или перерезанием дропов) вилки — в другую  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Да это все я проверял в первую очередь, как раз и нет параллельности подседельной и рулевой трубы. Люфт есть только со стороны рулевой, но при нормально затянутом болте его нет. Гнуть так же пробовал, но может и не правильно, зажимал за каретку в тисках и пытались с напарником 2-х метровым прутом через рулевую трубу выкрутить, но только каретку погнули, уж очень толстая труба у Салюта  img/ag , после этого ели выровнял каретку. Мне все таки кажется что нет геометрии между приваренным узлом и рулевой трубой. Когда все разобрал, зажал одну половину за каретку в тиски, а вторую приложил и выровнял рулевую относительно подседельной, то половина узла сложения ушла вниз миллиметров на 8 относительно второй половины и каретки. При тщательном осмотре видно что все таки криво приваренный узел сложения относительно рулевой (рама 90-го года). Если зажать за узел сложения и попробовать провернуть через рулевую прутом, думаю навряд ли это получится, сечение трубы ниже.

Spoiler

Вопросы и ответы 2018 Вопросы и ответы 2018

Вилку я поменял, это было как на старой так и на новой.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вопросы и ответы 2018

В тисках за каретку и менее жёсткие "на пропеллер" традиционные рамы не очень идут. Поэтому предпочитаю скакать по ломам.

Я б ещё попробовал ломами в сборе. А уж если не получится (хребтовые рамы в этом смысле img/as ), тогда где-нибудь отрезал и приварил ровно. Причём скорее у рулевой, чем у складного узла. Под корень.  В отличие от складного узла, сварку у релевой можно усилить косынкой снизу — на всякий случай (на картинке).
Важно соблюсти исконный угол между рулевой и горизонтом!

Добавлено: 03-02-2018 10:40:12

Вопросы и ответы 2018

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(03-02-2018 11:24:51 отредактировано RomM)

Re: Вопросы и ответы 2018

Я не хочу полностью отрезать, ниже  рис 1 -это что сейчас, а рис 2 — это то что хочу сделать. Там вроде бы (если смотреть со стороны узла) латунью не паяно.

Spoiler

Вопросы и ответы 2018

Как вариант, может внутрь рамной трубы еще загнать небольшой кусок втулки под новым швом, для усиления.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вопросы и ответы 2018

img/bw Можно и так, вроде в надёжности сомнений нет.
А если пропаяно? Будете же иметь бледный вид..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Тоже была мысль, но там явно на конце сварка, а если так, то латунь при сварке вытекла бы, как я думаю.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вопросы и ответы 2018

Я больше склонен успокоить Вас  img/ap  тем, что рама перестроечная. И латуни там нет. А так — могли сначала варить, потом пропаять.

Добавлено: 03-02-2018 11:29:04

Вобщем, ждём фоторепортажа здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=32 img/wd Любопытно. Вроде никто из нас тот узел ещё не разбирал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Латунь была только на тонкой трубке перемычке, от подседельной до узла, а так вроде бы со стороны узла между трубой и узлом латунь не просматривается. Но напарник от такой переделки отговаривает, а меня просто бесит кривая рама. А сварка случайно не повлияет на структуру в том месте, может же и сломаться?

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вопросы и ответы 2018

RomM пишет:

бесит кривая рама

Это правильно. Я б рискнул.

RomM пишет:

А сварка случайно не повлияет на структуру

Теоретически — немного повлияет. Практически — в рамках. Там сечения переизбыточные.  Для очистки совести можно после сварки прогреть то место горелкой, паяльной лампой и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.