(02-02-2018 23:46:25 отредактировано guffy)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кирилл пишет:

guffy, бруксовские тоже ничего не огибают, их формируют молотком прямо на седле.

Ну я и имел ввиду, что бруксовсие формируют, а формировать молтком вытяжную — это, скорее всего, испортить поверхность оной (т.к. декоративного распределённия "вмятин" врядли добьёмся).

upd:

Bob пишет:

имеет смысл приварить к рамке сзади скобы под сумочку? (по аналогии с B17)

Как по мне, ушки на сёдлах с рамками — вещь вредоносная (в лучшем случае — бесcмысленная). Креплению чего-либо за рамки (стропами или через проприетарный разъём- не суть) мешать будут. При всей любви к внешнему виду крепящихся на ремешки сумочек — неудобны они((

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ай, было бы желание. Через тряпочку там, постучать, потом полирнуть. Полировать можно через маску — кусок жести от консервы с дыркой 16 мм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, сильно полировать и не нужно будет, главное придать правильную форму после железного  резиновым молотком.  И железный лучше брать с полукруглой головкой по типу сапожного.
Дальше пятой точкой со временем...


для себя решил — клейма не будет, ушей не будет. будет небольшая шлифовка-краска-воск-полировка.  Всем спасибо за советы, через пару-тройку недель покажу что получилось

Everything's gonna be just fine!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Можно придать такую форму.

https://photos.app.goo.gl/FO2MI9LlpM1XttZB2

Пью за ваши улыбки!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

andreylb, Кому? Седлу? Старому? Придавал, причём красиво, а не так уродски. Давно выкинул.

Добавлено: 03-02-2018 12:19:09

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Ещё и скоба внутри, держащая "уши". Не спасла.

Добавлено: 03-02-2018 12:20:48

И так делал (кстати, тут видны самопальные заклёпки а-ля брукс на одной из порванных шкур. Повторять с тех пор ленюсь.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Всё фигня. Рвётся быстро.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

За этими ↑ моими картинками слазил на один форум, чьим брендом гордятся гаитяне img/ap , вспомнил, что там валяются пару моих материалов, которые могут быть любопытны. Перетащу сюда, а то там одни боты "читают", да и пропадут.

Подчёркиваю, это больше любопытно, чем практично.

Репосты с изменениями с xt.ht, лето 2013 года.


Не, бояре. Я так больше не могу — надо что-то решать. Сплошная труха попадается — восстанавливать нечего img/ac

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Причём седло, которое внизу на верхней картинке снизу, рваное возле передней заклёпки, было восстановлено. Вот сразу после восстановления (освещение хреновое, живьём лучше, чем на фото было):

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Прошло 500 км, легло на каркас, потом ещё получило разрыв.  img/ac

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Лепо же нам будет, братие, свой выход поискать.
Итак, вытащив из дачного подвала заначенную моим дедом лет 50 назад доску, выпилил лобзиком колодки — для пружинного седла и для спортивного. Окончательную форму придавал дюрексом с наждачкой №40, потом слекга шлифонул. Работа лёгкая и быстрая — за час с перекурами колодка получается. Готовые колодки пропитал тёплой натуральной (обязательно) олифой (натуральная попалась — аж льняным маслом пахнет, причём дешёвая — с базара). В магазине типа "Всё для сапожников" приобрёл чепрак, какой был (4-5 мм, некрашеный розоватого оттенка, цена ок. 4 грн за кв.дм.) На одно седло нужен кусок порядка 30х30 см — не меньше.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Первая проба — пружинное седло. Оно предназначено для дачной "Украины" (собственно, двухпружинный каркас снят с дорожного "Минска").

Кожу подержал полчасика в горячей воде из-под крана — цвет из розового стал тёмно-коричневым, кожа стала заметно мягче. Потом начал набивать её мебельными гвоздями на колодку. По возможности натягивал. Я совсем плохо представлял себе, как это делается и тянул видимо слабовато. Гвозди расположились по краю колодки с интервалом пару сантиметров. Посредине седла образовался горб от загибания "ушей" вниз, по замыслу этот горб потом должен был уйти.
После этого колодка с натянутой кое-как кожей была погружена в таз, таз помещён на газ img/ab. Всё это дело булькало и варилось часа четыре. Потом мне сказали, что и двух часов достаточно. После варки колодка с кожей была помещена сушиться на солнце. Солнца, правда, было маловато. Через сутки (уезжал) я нашёл своё изделие таким:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Горб таки практически ушёл — лишь на милиметр, на ощупь, была небольшая пустота между кожей и колодкой.Острым ножом срезал кожу с колодки. Изнаночная поверхность получилась похуже, чем у Брукса img/ab :
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ну ничё, первый кал-блином img/ab, но велик-то почти алкобайк, и не выбрасывать же кожу.
После высыхания цвет верха остался тёмным (возможно, стоило его шлифонуть). Попытался окрасить по методу, который описан здесь где-то примерно на 22-й стр темы на ХТ— сначала Саламандрой для веллюра, потом — для гладкой кожи, кисточкой из вскрытых баллончиков. Хотел цвет светлее, но светлая краска нифига не перекрыла. Тем не менее, оттенок получился приятным, только жаба давит,что дорогую краску перевёл img/ab.
В месте, где кожа лежит на пружинах, приклеил кусок голенища от какого-то сапога и приклепал всё на каркас. Даже надпись "Харьков" вместо родной "Минск" img/ab. Отверстия очень хорошо получилось просверлить обломком антенны с зазубренным краем. Как раз электричество отключали, так рукой это минуту занимает.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кожа получилась упругая и мягкая. Для пружинного седла это нормально (для спортивного — не очень). Оно получилось феноменально комфортабельным. В первые дни сквозь кожу начали слегка проступать рёбра на продольных пружинах и на пару мм вылез пресловутый горб. Но это всё совсем чуть-чуть — заметно только мне, ибо тщательно присматриваюсь. Тем более, я часто езжу в мокрых плавках. После пляжа, если что  img/ag . На всякий случай, после этого обработал кремом для обуви — бесцветный дешёвый с базара, типа содержит пчелиный воск, сильно пахнет прополисом. Форма седла с тех пор полностью стабилизировалась, я катаюсь — не нарадуюсь.

UPD через 4 сезона и 8000+ км:
Седло пообмялось, приняв ОЧЕНЬ удобную форму. Обмялось довольно быстро, в дальнейшем форма сохраняется. Ошибкой было жёстко прклепать носик чепрака к носику каркаса — около заклёпки появился небольшой разрыв. Ведь в оригинале там скользящее соединение при помощи специальных скоб.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вдохновлённый успехом, решил попробовать сделать шкуру на спортивное седло. На моём любимом фиксе как раз седло в каку превратилось за 500 км (см выше). Предыдущее изделие насторожило тем, что кожа получилась довольно мягкой. Это вызывает опасения, что она быстро просядет нафиг, разве что не порвётся при этом, ибо новая. Тем более, что мне приходилось постучать по новенькому Бруксу B17 Imperial — так ощущение, что по фанере стучал. Причём дело явно не в зверской натяжке, а в твёрдости, жёсткости самого материала. Да и головой понимаю (головой? img/ab ), что спортивное седло таким и должно быть. Более того, пишут, что кожа растительного дубления (я понял, что у меня именно такая) не должна терпеть температуру больше 80 ° — дубильные вещества уходят — а я её кипятил... Нужно пробовать какую-то другую технологию.

Мой друг-сапожник в производстве кож не очень — он обувь отлично шьёт (в т. числе вручную) и ремонтирует, но там важно кожу мягкую получить, а в нашем случае — наоборот. Более того, я как-то не смог придумать ремесло, в котором нужно делать кожу твёрже img/bn Хотя звонками друга задолбал, кучу советов получил, складной "Минск" ему попутно сделал  img/ag

Изучил в доступных источниках, чего там Брукс творит (репортажи с фабрики, в т.ч. видео). Узнал ещё, что если кожу замачивать в воде с желатином (или ПВА, но нам ПВА, наверное, не годится), она после высыхания несколько твердеет. Попробовал на образце — таки да, но до "фанерного" звука Брукса далеко. Оставил этот метод про запас. Немного пошевелил мозгами.

Итак, сначала некрашеную кожу окрасил по подробным советам с какой-то то ли 22-й, то ли 27-й стр (у меня осталась краска в дырявых баллонах, закрученых скотчем — после первого седла). Коротко: сначала Саламандра для веллюра, потом — после высыхания — для гладкой кожи. Всё кисточкой из вскрытого баллона. Красил перед всеми издевательствами над кожей, пока она светлая, потому что потемневшую кожу та краска не перекрывает.
После этого бросил в горячую воду из-под крана минут на 20. Потом натянул на колодку, прибивая мебельными гвоздями. На этот раз не стеснялся — тянул плоскогубцами со всей дури. С удовольствием почувствовал, как кожа становится действительно податливой, обтягивает выпуклости и впуклости img/ab колодки. В местах крутых изгибов (по углам) кожа на боковой части между гвоздиками уходит в складку — её трамбовал молотком, одновременно подтягивая плоскогубцами. После этого кожа держит новую форму секунду — нужно успеть вогнать гвоздь. Вообще, тянуть лучше клещами, упираясь аж в тыльную сторону доски-колодки. Для этого нужно не жлобиться на кожу, вырезая кусок с достаточным запасом. И колодку укрепить, по-видимому.Как я уже говорил, заготовка должна иметь минимальный размер 30х30 см что для пружинной сидухи, что для спортивной. Вот седло в процессе затяжки:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Далее колодка с кожей была помещена в духовку газовой плиты. Туда же последовал оконный термометр на 50 градусов. Включив самый малый огонь, дождался, пока термометр слегка зашкалит и открыл дверцу. Вобщем, так температурный режим и поддерживал — периодически открывая дверцу, да вынимая изделие, чтоб полюбоваться. Современные духовки позволяют тупо выставить 50 или 60 градусов, и не париться. Через 3 часа духовку выключил, и свалил из дому на час, оставив будущее седло внутри. Когда извлёк — обрадовался: всё красиво обтянуто, цвет — светло-коричневый...
Потом отлакировал в три-четыре слоя лаком на шеллаке . Вот часть гвоздей уже снята, верх лакирован, на углах-хвостиках видно окрашенную, но не лакированную кожу:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Потом шкура была вырезана сапожным ножом прямо на колодке и снята. При постукивании слышался почти "фанерный" звук!! Поверхность внутри оказалась бархатно-гладкой. Брукс бруксом  img/ag . На фотке это не очень видно — больше бабочку в кадр ловил, чем фактуру img/ab :
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Срезы подровнял наждачкой на дюрексе. Грани, где "уши" подгибаются, позже хорошо смочил и загнул внутрь, зафиксировав струбцинами через прокладки — так получились хорошие чёткие грани. "Уши" скреплены нержавеющей накладкой снизу на 4-х винтах М4 с шайбами. Пока возил шкуру туда-сюда, пока друг мне вытачивал заклёпки, да и когда лепил на каркас уже, она, естественно, сгибалась понемногу туда-сюда. Лак от этого несколько потрескался, однако это образовало симпатичный узор. После пробега 50 км подновил слой лака, причём увеличил в нём долю касторки. Теперь если трещинки и появятся — я не против img/ab (на фото ещё без финишной лакировки). Что касается натяжителя — думаю, он призван регулировать первоначальную натяжку, а дальше его действительно нефиг трогать.
Вуаля:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ездить на нём уже гораздо удобнее, чем на просевшем и растянутом img/ab Седло всё-таки имеет некоторую упругость — полностью повторить твёрдость брукса не получилось. Хорошо это или плохо — покажет эксплуатация.

Замеченые огрехи и недостатки:
Неправильный раскрой кожи — волокна идут по диагонали, а должны вдоль. Сам дурак — пожлобился.
Маловата заготовка — не очень удобно тянуть было, и гвозди лимитировали линии обрезки — в паре мест даже на готовую шкуру залезли следы гвоздей.
Немного короткие колодки размечал на глаз, прикладывая то детали каркаса, то старые шкуры). Из-за этого пружинное седло приклёпано тупо заклёпкой к носику (хотя похоже, так оно и лучше, чем по-штатному), а спортивное еле натянул на место — пришлось даже специальную приспособу сварить. И небольшие продольные складочки на нём от этого появились. Они типа винтажности добавляют, однако — непорядок... Длина колодки по-видимому должна быть 26 см для пружинного седла и 28 см для спортивного.
Латунные заклёпки не учень удачно "на коленке" заклепались. Боковые в носике пробовал сделать вытяжными — тоже не сложилось, слишком твёрдый материал.

Вобщем — получилось. Если что не так — уже умею, смогу исправить.

UPD несмотря на неплохое получившееся качество, седло оказалось неудобным по форме — слишком широкое в средней части, и с острыми кромками. Это всё неприятно давило на внутреннююю поверхность бёдер. Поэтому через какое-то время (может быть — сезон) отдал кому-то.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Зима 2013-2014

Меня как-то просили показать деревянную оправку для выравнивания седла, как раз попалась — вот она (из простой тонкой дощечки) и результат её работы:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

За ней лежат сёдла — одно уже выправлено с её помощью, другое — пока нет. На "кривом" раккурс немного усиливает кривизну, но в реале оно всё-таки тоже изрядно просевшее.

Сёдла выправляю до снятия с каркаса — так получается более правильная, практически заводская форма, в отличие от того, что получается после примотки к палке — при установке седла на каркас после палки, оно снова приобретает слегка просевшую форму. К тому же при примотке остаются следы от верёвок, которые приходится выводить. Перед этим седло прямо в сборе забрасываю на сутки в воду с желатином, потом запихиваю в него оправку и отправляю на несколько суток в кладовку до высыхания. Только после этого снимаю с каркаса для дальнейшей работы.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вот это седло на велосипеде:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Позже стало ясно, что, как и во многих случаях, всякие усовершенствования и усложнения (здесь — особо специальная дощечка) приносят пользу только тем, кто ими торгует.

Эта же операция отлично выполняется скомкаными газетами, поэтому специальная фирменная дощечка...  https://krokovod.org/forum/uploads/imag … 4a6078.jpg  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Весна 2014

Обращаю внимание тех, кто не в курсе (как раз два голых каркаса попались для иллюстрации):
Каркасы спортивных сёдел ХВЗ бывают разные. Какие там туристовские, стартоновские, рекордовские или разных годов — я не вникал. Причём попадались разные комбинации этих ↓ примочек.

-По конфигурации натяжителя (ерунда, взаимозаменяемо)
-По высоте задних стоек (грубо говоря, только на дизайн влияет) — показаны стрелочками на второй фотке
-По конфигурации подковообразного "ложа" и расположению отверстий в нём.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Вот тут уже не надо колхозить шкуру от одного каркаса на другой. Пробовал пересверливать каркас (не шкуру же) — лепится, но нехорошо деформируется (обведено красным кружком), неудбно и некрасиво. Это ещё если форму прилепить получается.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мои самодельные шкуры тулятся на любой каркас из-за "усреднённой" геометрии и своей мягкрсти-упругости.

Очень захотелось и получилось удачно один раз присобачить шкуру с маленьким шагом отверстий и короткими ушами на несовместимый каркас. Но каркас был разрезан посередине и сварен — сужен. При этом соответственно сошлись рельсы — их тоже пришлось перегибать. Уши обрезаны и оформлены гладкие полукруглые концы. Пересверлены отверстия в каркасе по шкуре. Кому оно надо? Я уродовался, ибо это пока единственный мой хромированный каркас.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

К сожалению, это седло было из пересушеной кожи, к тому же — подрезано для понта (о нежелательности этого писал выше). Поэтому в середине его появился ращзрыв буквально через пару десятков км.

Добавлено: 03-02-2018 14:46:44

guffy пишет:

На сколько миллиметров пришлось разводить в итоге (там ведь даже на "незауженном" рельсы друг к другу ближе чем надо под современный штырь примерно на 5 мм)? Пришлось греть или удалось без нагрева?

Греть их стрёмно — не знаю из какой они стали. Они рихтуются на холодную нормально. Я пользуюсь кузнечной приспособой — называется гыыы "крокодил" img/ag Из квадратного, круглого прутка или (грубый) из арматуры сварен в виде буквы F.
А конкретно это ЕДИНСТВЕННЫЙ мой каркас хромированный, так что нагрев отпал вообще.
Миллиметры не мерял — ни к чему это. Во время всех операций сверял с головкой глагола. Я даже не знаю, на сколько верх сузил — примерял к шкуре. И там.. ну практически на холодную ковал эту подкову по шкуре, она полностью изменила первоначальную форму и по ширине и по наклону и по конфигурации. Дурацкий гемор, который оправдыват только невозможность отхромировать другой каркаас. Не советую и близко к такому подходить.

Показал не для хвастовства и не для обмена опытом, а чтобы было ясно, что нефиг скрещивать каркасы и шкуры слишком разных конфигураций.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Очередная поделка. Я ей не очень доволен (был в первый день, пока не привык) — так, тренируюсь да внешний вид отрабатываю.

К тому моменту отписался В.Р. Воронцов, о том, что ему рассказывал в детстве тренер. Как после Войны спортсмены сами себе делали сидухи.

Никаких термических обработок кожи не допускали. Чепрак откисал в холодной воде несколько суток, затем формовался на болванке, и отправлялся сушиться на несколько суток в тёмное сухое прохладное место.

И у  меня уже была колодка более правильной формы — не с отвесными "стенками", а повторяющая оригинальную форму ХВЗ — её видно в следующем посте. 

Верняя шкура из нового чепрака. Он т.н. "пухлый" — нифига не жёсткий, упругий. По хорошему, как я понял, под него подложить подошвенный чепрак (непухлый, хотя пухлый под видом подошвенного тоже продают, аферисты). Тогда сидуха будет максимально комфортабельной.
Но у меня ничего лучше не нашлось, чем негодная старая шкура. Довольно жёсткая, но недостаточно. Её и пустил на подложку. Клеил 88-м с простукиванием и незначительным прогревом.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Красил саламандрой 006. Сначала для нубука-веллюра, потом для гладкой кожи, несколько раз каждым. Баллончики вскрывать не стал — потом они недолго зхранятся. А для лучшей пропитки моментально после нанесения краски заворачивал изделие в полиэтилен — чтобы не сразу растворители выходили. Снизу обработал дешёвым аквастопом для обуви.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Прошивка — понт. Точнее, сначала хотел пришить соединительный мостик снизу, и уже дырки набил, а потом передумал. Зато потренировался прошивать. Визуально получилось так:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ну то, что это не окончательное седло — было понятно сразу, поэтому с тщательным прилеганием задней кромки к каркасу не парился. Тянется, зараза, особенно в узкой части. Сижу максимально далеко сзади и всё равно, за счёт упругости кожи немного съезжаю. Поэтому нос сидухи задран. А вообще удобно, и внешне (издали img/ag ) мне нравится. Очень-очень не хватает правильной кожи на подложку, а то и на всё седло. Она... я понял! Она должна напоминать ДВП! И моя самая лучшая из заводских сидух из такой кожи и сделана. Остальные ХВЗ, похоже, попадались из Г, похожего на мой материал. Только подзадубевшего от старости...


UPD позже, как ни странно, эта сидуха отлично себя зарекомендовала, и без замечаний прошла пару тыс км. Однако, потерял пару винтиков-заклёпок, и  отложил её до покупки новых. Поставил "костыль", о котором ниже. Смешно, но временный (показавшийся мне одноразовым) костыль ходит на Табуретке не первый сезон, и прошёл тыщи четыре — не меньше  img/ag  Такова сила лени  img/ag
Седло — герой этого поста по прежнему ждёт новых двух заклёпок  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

С моими экпериментами и единственным хромированным каркасом...
Короче, из седухи от подарочного набора сделал себе сидуху-костыль, чтобы ездить, когда основная подвергается очередым издевательствам. По-быстрому, не особо вылизывая. Подкладку отодрал — она убитая была, основную шкуру вымочил в желатине, высушил на колодке (располагая гвозди так, чтобы следов не осталось.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Дырки для шнуровки пробил — жёсткость малая ощутимо. Это чуть-чуть её исправляет. После сушки цвет получился такой:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

После обработки бесцветным густым кремом-пастой из баночки (Пруф-Лефт  img/ag ) можно пользоваться.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Жёсткость кожи откровенно недостаточная, но за костыль канает.
А над основным каркасам продолжил издевательства.

UPD с тех пор, как седло из поста выше отложилось на ремонт  img/ap , эта поделка случайно надолго стала основным седлом Табуретки. Несколько обмялась, потемнела до благородного цвета — и катает себе...

Раза два в год наносится тонкий слой воска для обуви Салтон, что не впиталось — стирается, что впиталось — располировывается
img/bk

Добавлено: 03-02-2018 15:02:43

После того было изготовлено ещё пару шкур, а потом как-то не приходилось. Возожно, это связано с поступлением сёдел с приличной/восстанавливаемой родной шкурой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Bob пишет:

2 -сверла по дереву (перья) тоже в наличии, 5 минут работы разметить и просверлить.  А может лучше все же пробойником для кожи?

Рассмотрите такой вариант:
1. Приложить кожу к каркасу и раскаленным шилом сделать маленькие отверстия в нужных местах.
2. Рассверлить эти отверстия сверлом до нужного диаметра.

Спутник В-34 1963 г.
Турист 153-411 1977 г.
Ereliukas.

(04-02-2018 14:25:51 отредактировано Bob)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, по моему это все уже где-то было, по крайней мере я читал это год назад.

Mixal, именно так и буду делать

Насколько имеет смысл сделать слепок (гипс, цемент, пластик, 3д-сканирование сразу для фрезерного станка, голограмма, Ваши варианты) с нового седла? (для последующих изготовлений самодельных), учитывая что оно родной заводской формы и абсолютно не деформировано. Если ДА, то для слепка обязательно отрывать подкладку или можно потом просто скорректировать?

Everything's gonna be just fine!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Bob пишет:

я читал это год назад.

img/as Спалили
Это написано три с половиной года назад

kisa пишет:

За этими ↑ моими картинками слазил на один форум, чьим брендом гордятся гаитяне  , вспомнил, что там валяются пару моих материалов, которые могут быть любопытны. Перетащу сюда, а то там одни боты "читают", да и пропадут.

Подчёркиваю, это больше любопытно, чем практично.

Репосты с изменениями с xt.ht, лето 2013 года.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 817#p42817

  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.