Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Maxim_Sed, тю, а ти зірочку переверни і все стане добре.
Інша справа зловити при цьому чейнлайн зловити.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Страницы Назад 1 … 13 14 15 16 17 … 178 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Maxim_Sed, тю, а ти зірочку переверни і все стане добре.
Інша справа зловити при цьому чейнлайн зловити.
зірочку переверни і все стане добре.
аха
и получить на червячке ЛЦ=35мм
потом искать вал 103мм
Нерозрішимих ситуацій не буває, просто рішення не завжди очевидні.
Прежде чем искать решение проблемы, надо её понять
Або повірити, що це проблема.
задача разработчика — видеть проблемы наперёд
и выдать конструкцию, в которой минимум потенциальных проблем
это из 10-летнего опыта разработки эл. устройств
Пардону прошу за задержку ответа...
Чтобы поставить все точки над «i» посмотрим на конструкции двух конкурентов – «Торпедо» и червячной втулки. Правильнее бы ее называть винтовой, поскольку управление работой производит пара «винт-гайка», но не будем нарушать традиций. Посмотрим на втулки «вооруженным» взглядом (количество звездочек каждый определяет сам).
Вот червячная втулка:
А вот "Торпедо"
Начнем с червячной. При рабочем ходе управляемая муфта (гайка) наворачивается на винтовую часть правого конуса и замыкает корпус втулки на правый конус. Тип замыкающего звена – коническая муфта. Просто, но не слишком надежно. Конические сцепления давно канули в Лету. Подобное решение использовалось на втулке «Родина» производства ГАЗ, которая также страдала проворотами при рабочем ходе. Червячка выполнена более надежно. Но посмотрим, через какие элементы происходит «замыкание» муфты:
1. Винт правого конуса.
2. Подвижная муфта (гайка).
3. Выступ корпуса втулки.
4. Правый большой подшипник (!!!!).
5. Правый конус.
Обратили внимание, что подшипник при рабочем ходе используется в качестве упора? Понятно, что усилия там не запредельны, но ресурса подшипнику не добавляют…
А что имеем на «Торпедо»? А имеем классическую роликовую обгонную муфту – весьма надежный и долговечный механизм. Причем при включении муфты правый большой подшипник просто блокируется и не несет никакой (!!!) нагрузки.
Режим торможения. Пружинный тормоз червячки с жестяной ведущей вилкой не выдерживает никакого сравнения с роликовой муфтой «Торпедо». Да и закрепление торпедовского тормозного рычага толщиной 3 мм позволяет передать на порядок большие усилия, чем может обеспечить тормозной рычаг червячки, толщиной 1 мм и установленный на овальном выступе левого конуса. Тормозные колодки «торпедо» имеют возвратную пружину и при движении накатом не касаются корпуса втулки. В червячке колодки свободно болтаются в корпусе. Трение минимально, но не айс…
Стоит обратить внимание и на такую особенность червячки, как то, что и торможение, и рабочий ход обеспечивает одна и та же винтовая пара. Но усилия на клине при рабочем ходе могут быть в разы больше, чем при торможении. В «Торпедо» мы имеем две клиновых поверхности, отвечающих каждая за свой режим.
Так что по конструктиву червячка проигрывает втулке «Торпедо» всухую. Предвижу вопрос: «Холмс, но, черт побери, КАК???» Почему червячка выпускается, а «Торпедо» постепенно сходит со сцены? Все просто. «Торпедо» весьма чувствительна к точности изготовления и уровню технологии, особенно термообработке. Червячка же может изготавливаться и в подвалах дядюшки Ляо. Понятно, что ресурс у нее невелик, но она хоть сколько-то работает. «Торпедо», изготовленная в том же подвале, работать не станет. Да и в мелкосерийном производстве она дороже.
Ну, а выбор каждый сделает сам.
Насчет простоты конструкции: один человек (академик) сказал: «Нельзя приводить простоту конструкции в качестве положительной черты, поскольку техника развивается по пути усложнения конструкции и упрощения эксплуатации».
Shpuntik,
см. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
червячки появились примерно одновременно с торпедами
их надёжность вне всяких сомнений
Maxim_Sed, не буду спорить, с червячными втулками я сталкивался очень мало. При должном качестве они должны работать долго и счастливо, но к нам попадают больше из подвалов дядюшки Ляо... Вы же сравнивали японскую и китайскую втулку — разница есть?
что понравилось у шимано е110:
— крепление тормозного рычага
— угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения — 60 градусов "сразу из коробки"
— тормозные колодки равной длины
что НЕ понравилось у шимано е110:
— цена
— фрикцион чрезмерно тугой
— качество изготовления фрикциона 1в1 как у китайских клонов
— нулевая защита правого малого подша от попадания пыли-грязи (что мешало клонировать уплотнение, как в планетарке ш3 — фз; как всегда не хватает одного волшебного пенделя)
— резьба оси 3/8" 24 тпи (есть же фж9,5; как следствие, можно использовать запчасти от китайских клонов)
Коллеги!
Нашел в интернете инструкцию по сборке червячной втулки. Инструкция не моя, так что оружие массового поражения (тапки и гнилые помидоры) просьба применять только локально и прицельно — творчески дополнить то, что есть.
Инструкция предназначена прежде всего для новичков, гуру сами кого угодно научат.
Добавлено: 22-02-2018 10:58:23
Детали втулки (без корпуса). Для наглядности сборка производится «насухую», при рабочей сборке не забываем все детали смазать Литолом 24 или его аналогом.
Корпус втулки с двух сторон имеет разный внутренний диаметр, причем со стороны большего диаметра втулка имеет больший вылет от фланца, со стороны меньшего диаметра, соответственно меньший вылет.
Добавлено: 22-02-2018 11:00:03
1.Берем звездочку без оси, надеваем подшипник и вставляем во втулку со стороны меньшего диаметра
2. Собираем муфту с внутренней червячной резьбой
Добавлено: 22-02-2018 11:01:32
3. Накручиваем ее на червяк звездочки изнутри втулки. Данный узел уже не выскочит из втулки.
4. Вставляем тормозные колодки поверх упорного кольца пружины таким образом, чтобы усики кольца находились между колодками.
5. Ставим подшипник и на усы надеваем конус так, чтобы они вошли в прорези на конусе. Если конус через подшипник устанавливается плохо, можно сначала накинуть подшипник на конус, а затем все вместе на усы поставить.
6. Придерживая конус ставим колесо и со стороны звездочки вставляем ось с заранее надетым подшипником. Вкручиваем ее в конус
Maxim_Sed, так я же и прошу дополнить и откорректировать. Если отыщу в гараже разобранную червячку, промою детали, разберусь в причине отказа, постараюсь также дополнить.
да всё похоже, но только у мну немного другие телодвижения
в п.7. под гайкой нет шайбы
автор инструкции, похоже, враг своему ребёнку (или читателям, фз )
Страницы Назад 1 … 13 14 15 16 17 … 178 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.