Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Maxim_Sed,  тю, а ти зірочку переверни і все стане добре.
Інша справа зловити при цьому чейнлайн зловити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Евгений76 пишет:

зірочку переверни і все стане добре.

аха
и получить на червячке ЛЦ=35мм  img/bj   img/bm

потом искать вал 103мм  img/as

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Нерозрішимих ситуацій не буває, просто рішення не завжди очевидні.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Прежде чем искать решение проблемы, надо её понять img/wd

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Або повірити, що це проблема. img/bk

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

задача разработчика — видеть проблемы наперёд
и выдать конструкцию, в которой минимум потенциальных проблем

это из 10-летнего опыта разработки эл. устройств img/wd

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пардону прошу за задержку ответа...
Чтобы поставить все точки над «i» посмотрим на конструкции двух конкурентов – «Торпедо» и червячной втулки. Правильнее бы ее называть винтовой, поскольку управление работой производит пара «винт-гайка», но не будем нарушать традиций. Посмотрим на втулки «вооруженным» взглядом (количество звездочек каждый определяет сам).
Вот червячная втулка:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
А вот "Торпедо"
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Начнем с червячной. При рабочем ходе управляемая муфта (гайка) наворачивается на винтовую часть правого конуса и замыкает корпус втулки на правый конус. Тип замыкающего звена – коническая муфта. Просто, но не слишком надежно. Конические сцепления давно канули в Лету. Подобное решение использовалось на втулке «Родина» производства ГАЗ, которая также страдала проворотами при рабочем ходе. Червячка выполнена более надежно. Но посмотрим, через какие элементы происходит «замыкание» муфты:
1.    Винт правого конуса.
2.    Подвижная муфта (гайка).
3.    Выступ корпуса втулки.
4.    Правый большой подшипник (!!!!).
5.    Правый конус.
Обратили внимание, что подшипник при рабочем ходе используется в качестве упора? Понятно, что усилия там не запредельны, но ресурса подшипнику не добавляют…
А что имеем на «Торпедо»? А имеем классическую роликовую обгонную муфту – весьма надежный и долговечный механизм. Причем при включении муфты правый большой подшипник просто блокируется и не несет никакой (!!!) нагрузки.
Режим торможения. Пружинный тормоз червячки с жестяной ведущей вилкой не выдерживает никакого сравнения с роликовой муфтой «Торпедо». Да и закрепление торпедовского тормозного рычага толщиной 3 мм позволяет передать на порядок большие усилия, чем может обеспечить тормозной рычаг червячки, толщиной 1 мм и установленный на овальном выступе левого конуса. Тормозные колодки «торпедо» имеют возвратную пружину и при движении накатом не касаются корпуса втулки.  В червячке колодки свободно болтаются в корпусе. Трение минимально, но не айс…
Стоит обратить внимание и на такую особенность червячки, как то, что и торможение, и рабочий ход обеспечивает одна и та же винтовая пара. Но усилия на клине при рабочем ходе могут быть в разы больше, чем при торможении. В «Торпедо» мы имеем две клиновых поверхности, отвечающих каждая за свой режим.
Так что по конструктиву червячка проигрывает втулке «Торпедо» всухую. Предвижу вопрос: «Холмс, но, черт побери, КАК???» Почему червячка выпускается, а «Торпедо» постепенно сходит со сцены? Все просто. «Торпедо» весьма чувствительна к точности изготовления и уровню технологии, особенно термообработке. Червячка же может изготавливаться и в подвалах дядюшки Ляо. Понятно, что ресурс у нее невелик, но она хоть сколько-то работает. «Торпедо», изготовленная в том же подвале, работать не станет. Да и в мелкосерийном производстве она дороже.
Ну, а выбор каждый сделает сам.
Насчет простоты конструкции: один человек (академик) сказал: «Нельзя приводить простоту конструкции в качестве положительной черты, поскольку техника развивается по пути усложнения конструкции и упрощения эксплуатации».

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik,
см. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
червячки появились примерно одновременно с торпедами

их надёжность вне всяких сомнений  img/ay

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Maxim_Sed, не буду спорить, с червячными втулками я сталкивался очень мало. При должном качестве они должны работать долго и счастливо, но к нам попадают больше из подвалов дядюшки Ляо... Вы же сравнивали японскую и китайскую втулку — разница есть?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

что понравилось у шимано е110:
— крепление тормозного рычага
— угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения — 60 градусов "сразу из коробки"
— тормозные колодки равной длины

что НЕ понравилось у шимано е110:
— цена
— фрикцион чрезмерно тугой
— качество изготовления фрикциона 1в1 как у китайских клонов
— нулевая защита правого малого подша от попадания пыли-грязи (что мешало клонировать уплотнение, как в планетарке ш3 — фз; как всегда не хватает одного волшебного пенделя)
— резьба оси 3/8" 24 тпи (есть же фж9,5; как следствие, можно использовать запчасти от китайских клонов)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллеги!
Нашел в интернете инструкцию по сборке червячной втулки. Инструкция не моя, так что оружие массового поражения (тапки и гнилые помидоры) просьба применять только локально и прицельно — творчески дополнить то, что есть.
Инструкция предназначена прежде всего для новичков, гуру сами кого угодно научат.

Добавлено: 22-02-2018 10:58:23

Детали втулки (без корпуса). Для наглядности сборка производится «насухую», при рабочей сборке не забываем все детали смазать Литолом 24 или его аналогом.Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Корпус втулки с двух сторон имеет разный внутренний диаметр, причем со стороны большего диаметра втулка имеет больший вылет от фланца, со стороны меньшего диаметра, соответственно меньший вылет.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добавлено: 22-02-2018 11:00:03

1.Берем звездочку без оси, надеваем подшипник и вставляем во втулку со стороны меньшего диаметра
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
2. Собираем муфту с внутренней червячной резьбой
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добавлено: 22-02-2018 11:01:32

3. Накручиваем ее на червяк звездочки изнутри втулки. Данный узел уже не выскочит из втулки.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
4. Вставляем тормозные колодки поверх упорного кольца пружины таким образом, чтобы усики кольца находились между колодками.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

5. Ставим подшипник и на усы надеваем конус так, чтобы они вошли в прорези на конусе. Если конус через подшипник устанавливается плохо, можно сначала накинуть подшипник на конус, а затем все вместе на усы поставить.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
6. Придерживая конус ставим колесо и со стороны звездочки вставляем ось с заранее надетым подшипником. Вкручиваем ее в конус
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

7. Надеваем пыльник, устанавливаем тормозной рычаг, шайбу и контргайку.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
8. Удерживая ключом на 17 гайку со стороны звездочки, вращением рычага регулируем зазор и контрим.
Сборка завершена.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Maxim_Sed, так я же и прошу дополнить и откорректировать. Если отыщу в гараже разобранную червячку, промою детали, разберусь в причине отказа, постараюсь также дополнить.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

да всё похоже, но только у мну немного другие телодвижения  img/ah

Spoiler

регулировки — вообще не рассчитаны на новичков (а по другому я не умею)

в п.7. под гайкой нет шайбы  img/as

автор инструкции, похоже, враг своему ребёнку (или читателям, фз  img/bn  )