Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

mk011, надо отметить скверный характер этой проблемы
Если на разболтанных шатунах (а откручивается обычно левый) проехать хоть немного — раздалбывается квадрат
После этого он даже при очень сильной затяжке туда-суда чуть чуть шатается, и при шате "против часовой" тянет за собой болт. И откручивается, шатается ещё сильнее и разбивается ещё сильнее. Ситуация самоусугубляется в геометрической прогрессии  img/as

Из реально рабочих вариантов — устранять шат: подложить в квадрат кусок лезвия или другой твёрдой и тонкой стали. Но тогда другие проблемы вылазят — шатуны не паралельны становяться, или "педаль восьмерит" от перекоса или шатун не до конца сел и смещен в наружную сторону и хватает этого не на долго. Полумера...
img/ppc

правда, был один случай...

Капля аптимизма

друг мой катал на дешманском люминиевом квадрате, левый стал болтаться, мы его безуспешно подтягивали, подкладывали лезвие и т.д. но всё не то — откручивался. В итоге — убитый квадрат на дешманском люминиевом шатуне. у меня валялся олдовый стальной квадрат с европейца — поставили его, мол сталь, всё будет ок. Но нет — симптомы те же, время от времени подтягивали (читай — постоянно). И тогда я возьми и поменяй вал —
img/ap  img/bo
о чудо, всё стало отлично держаться, и даже те дешманские люминиевые шатуны ещё сезон отъездили, а потом мы общаться перестали))) может и до сих пор катает на них  img/ar

пс
да, попробую разжиться нержем для заготовок по этой теме
подскажите ка кто то по маркам стали разбирается
нужно такой нерж, что б и токарный резец брал, и не пластилин
img/bc
?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

(06-03-2018 16:05:50 отредактировано Пафнутий)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Snj,
Любую нержавейку берет резец. Она мягкая ВСЯ.
Ну как мягкая — значительно тверже сплавов алюминия, но значительно мягче закаленной стали.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

30Х13, 40Х13, 08Х18Т1 лучше нинада img/wd

кстати, 20Х13 и 40Х13 — это нержавейка "наполовину"  img/wd (может ржаветь )

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar пишет:

С левой стороны у валов под квадрат болт или гайка крепящая шатун постоянно норовит открутиться

img/ai З 9 велосипедів на мому обслуговуванні (мої і сім*ї)  7 з валами квадрат: два зі стальними шатунами і 5 з алюмінієвими, один вал на гайки — решту болти. Ніколи не було проблем з розшатуванням шатунів і з саморозкручуванням їх кріплення  img/bk
Kochegar, замініть вал і шатуни зразу- проблема явно рідкісна і швидше Ви попали на браковану деталь.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed, как говорил мой покойный тесть: всё, что содержит менее 25% хрома — "ржавейка" :—)

Snj, этот случай очень смахивает на то, когда шатуны  JIS изначально ставили на вал ISO. Они всё же разные, хотя с виду похожи. Поставили ему подходящий — проблема ушла.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed, отчитываюсь после посещения базара:
В основном, марку конечно же никто не знает.
Есть так называемая "пищевая" (сказали, мягкая) и 40хТратата
То есть, две крайности, которые тут советовали не брать. Остально — "отличный нерж, марку не знаю".
Ещё из нюансов — есть с чистовым диаметром 40 (40.5+) и черновым (получается 39.8-40.0, но после выравнивания может остаться и 38мм).
Выбор довольно большой, но затрудняется тем, что почти все заготовки — "кот в мешке".
Ещё там дядьки магнитиком её тестили, не знаю зачем.

То, что продавалось как 40хТратата пилилось напильником и было отрезано от куска токарным способом (т.е. оно точимое при наличии резцов специальных). Некоторые куски были отпилены пилой и об их точимости что либо сказать сложно.

Что брать?  img/ppc   img/ag

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

В догонку:

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Имею на руках проблему со СпецПроказа в каретке
Советы изобрели французский стандарт в 90ые годы?  img/ag
(грешно смеяться над убогими)
зачем это было сдделано — не понятно, т.к. правая чашка откручивается время от времени, а весь мир к тому моменту (включая серийное ХВЗ, исключая спецпроказу) это понял и стал резать в этом месте левую резьбу... причём лет за 50 до выпуска моей рамы.
img/as

Можно как то это пофиксить, например с помощью "Проджект32" что бы отвязаться от двух правых резьб и использовать поверх них нормальноу право-левую пезьбу?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Snj,
img/as
Вся нержавейка пилится напильником и вся пилится пилой. И токарный станок тоже всю точит обычными резцами.
Удаляйте уже из памяти мифы про космический металл нержавейку которую не всякий алмаз берёт  img/ag

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Snj пишет:

есть с чистовым диаметром 40 (40.5+) и черновым (получается 39.8-40.0

такой кругляк можно брать  img/bs

если видно, что отрезано резцом, значит верный признак: подлежит обработке

смотрите по цене
остальное — в ЛС или по моб.

Добавлено: Сейчас

Snj пишет:

правая чашка откручивается время от времени

поставить правую чашку на похипол и усё   img/af

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Под кампу косили  img/ap

Зачем мучиться и ненавидеть свой велосипед — можно сменить  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(11-03-2018 12:02:40 отредактировано Snj)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

kisa,

Spoiler

на самом деле проблема не в каретке
а в том, что у меня на правом шатуне сорвана резьба под съемник
и манипуляции с ним — цирк тот ещё, надо понимать...
и в совокупности с кареткой получается сне сильно впечатляющий венигрет
было б всё как положено — и каретка не раскручивалась бы, и шатун при необходимости снимался...
вопрос скорее риторический о наличии там неправомерной правой резьбы

а ненавистными вещами с таким упорством не морочатся, вы правы)  img/ap

ок, Maxim_Sed, буду при случае брать то кусок 40хТратата который отрезан токарным способом
Там около 25см было... А телефон ваш СБУ до сих пор неизвестен  img/bn

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Snj пишет:

Имею на руках проблему со СпецПроказа в каретке
Советы изобрели французский стандарт в 90ые годы?  
(грешно смеяться над убогими)

Snj пишет:

а самом деле проблема не в каретке
а в том, что у меня

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

kisa, ответ не по делу, мы умеем читать :\
*сообщение под снос*

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Втулка тормозная червячного типа.
После обкатки при правильной настройке конусов.

Ссылка на видео.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Snj, можно резьбу под съёмник перерезать под 23х1 и съёмник соответствующий выточить.