Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak пишет:

Обеспечьте равномерное деление тока между ними и Вы в дамках!

это источники тока   img/ag

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed пишет:

это источники тока  img/ag

На это и намекаю...  img/ag

....Эту схему можно заменить неидеальным источником тока:

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak, "равномерного" — с какой точностью? И, самое главное — зачем? Для гарантированного суммарного тока в 2А можно применить 7 штук.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

И, самое главное — зачем?

Представьте автомобиль с двумя рулями и двумя водителями. Один рулит левым колесом а другой правым и при этом они не догадываются друг о друге.
О велосипедном освещении и электропитании.
ИМХО, легче собрать схему на дискретных элементах, то бишь на простых транзисторах и резисторах (схема стабилизатора тока состоит  из трех деталей) и получить гарантированый результат, чем тулить две микросхемы (ну да, на одну деталь меньше!) с непредсказуемым результатом.
О велосипедном освещении и электропитании.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Схема стабилизатора тока на канальном полевом транзисторе имеется место быть, могу даже подсказать конкретный вариант для светодиодов на 20 мА, только .... у неё есть ряд существенных недостатков, препятствующих использованию в LED фонариках с питанием от одного Li аккумулятора. Самый главный: относительно большое падение напряжения на транзисторе, требуемое для нормальной работы — несколько вольт. Для AMC7135 этот параметр имеет типичное значение 0,12В. Из-за этого такой LED драйвер рабочим током 2А с светодиодом XM-L перестанет работать при напряжении батареи равной 3,2В(падение напряжения на диоде при токе 2А)+0,7В(падение напряжения даже на биполярном транзисторе)=3,9В — это больше, чем номинальное напряжение LiOn аккумулятора.

Разработчики AMC7135 были не дураки, если сделали такую относительно сложную схему.

Всё же не совсем понятно, что Вас смущает в параллельном включении стабилизаторов тока. Давайте вообще наплюём на К.П.Д и просто заменим их резисторами. Да поможет нам Закон Кирхгофа!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

наплюём на К.П.Д и просто заменим их резисторами

Ну, здесь у нас выбора нет — стабилизатор тока это такой резистор который как реостат сам регулирует ток.
Естественно на нем рассеивается какая то мощность.
Мне хочется очертить круг задачи. Например:
Фонарь должен гореть до полного разряда батареи (допустимого по ТУ для нее);
Превращать энергию в свет а не тепло; 
Защищать драгоценный светодиод от несовместимых с его жизнью режимов;

Тогда вырисовывается следующая, довольно простая схема из двух каскадов:

Батарея питает блокиг-генератор повышающий напряжение батареи так, что бы при минимально возможном напряжении на ней + падение напряжения на стабилизаторе тока , на выходе было нужное нам (светодиоду) напряжение.
При полностью заряженой батарее напряжение будет больше но оно нас не волнует поскольку последующий стабилизатор держит ток оптимальный для светодиода. Для улучшения КПД лучше применить импульсный стабилизатор тока.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak,
вы не ответили на вопрос по 7135

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

это вы тут уже бэкбусты начали прикручивать или как я не понял

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

дядюшка_зуэ,
это всё к вопросу

(16-03-2018 12:57:26 отредактировано mk011)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak, Вы всё правильно пишете. Импульсные стабилизаторы тока (и напряжения) во многих случая, в том числе и как драйверы для светодиодов фонарей, обладают важными преимуществами. Например: они могут работать в широком диапазоне питающих напряжений с высоким К.П.Д. ... но пока техническая мысль всей планеты не смогла создать такое устройство с питанием от одного Li аккумулятора, рабочим током порядка сотен миллиампер и габаритами в пределах трубки диаметром 22 мм. Ваш покорный слуга также пытался создать такие устройства. Самое работоспособное было на базе TPS61020DRC с током порядка 700 мА. Но в конечном итоге по совокупности рабочих качеств я 5 лет назад остановился на линейном стабилизаторе AMC7135. Причина проста: выигрыш импульсника в реальных условиях по времени работы фонарика был менее 10 минут из 2 часов полной работы. А деталей было в десять раз больше.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

Причина проста: выигрыш импульсника в реальных условиях по времени работы фонарика был менее 10 минут из 2 часов полной работы.

источник

Понижающий импульсный
О велосипедном освещении и электропитании.

Понижающий-повышающий импульсный
О велосипедном освещении и электропитании.

Линейный
О велосипедном освещении и электропитании.

"А теперь смотрим значение stabilizet runtime ))) и эффективность

Если серьезно, то при питании одного светодиода от одного лития при мощности до 5Вт ( хотя некоторые уважаемые товарищи допускают до 10Вт) линейники намного проще и дешевле . Тут вот пишут кпд импульсника выше..... На деталях из ближайшего магаза... Ага... Даже 75% не у каждого получиться при настройке с одним тестером . Плюс не забываем про помехи." ©

я к выводам Оптилюкса пришёл еще фз когда, даже без разглядывания картинок в тырнете

поэтому использовал лин  драйвер с кпд=0.85 более 10 лет назад

в срочном порядке был собран видеосвет на двух 3вт СД
О велосипедном освещении и электропитании.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Это ты тогда ещё не узнал про КТ863А, у которого напряжение насыщения к-э при токе 5А порядка 0,25В (ток б-э при этом порядка 0.5А)!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

о кт863 я знал еще в 90х img/wd
редкий зверЪ

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Он до сих пор выпускается в Брянске, у нас есть свободно. Да, буква "А" — важна!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

да и шут с ним

мой драйвер преспокойно работает на доступных транзисторах, которых я нагрёб на работе нахаляву (кт837, кт816\817\818\819 и др)  img/ay