Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Цена на базаре около 30руб. Можно было бы уменьшить втрое радиатор ... img/rolleyes

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed пишет:

вы не ответили на вопрос по 7135

коллега mk011 сам ответил:

mk011 пишет:

конкретный вариант для светодиодов на 20 мА,

там же схема соединения для 60 мА:
О велосипедном освещении и электропитании.
НО! Не нужно забывать о правой части ветви ВАХ. А по хорошему тону подобрать из кучи комплементарный набор с идентчными характеристиками или подобрать дополнительные сопротивления для выравнивания внутрених сопротивлений СТ. Аккумуляторы и батарейки это тоже источники тока и их не рекомендуется соединять парраллельно.

mk011 пишет:

Victor Reshetnjak, Вы всё правильно пишете.

img/bs

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Не надо ничего подбирать — Первый Закон Кирхгофа Вам в помощь.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak пишет:

Аккумуляторы и батарейки это тоже источники тока и их не рекомендуется соединять парраллельно.

Из-за того, что ёмкость может быть разной?
В принципе, я параллельно подключал банки 18650 из одной группы одинаково заряженные, результат —  img/ay

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

Закон Кирхгофа Вам в помощь.

Теоретически ДА!!! Но на практике? Этот закон ОБЪЯСНЯЕТ процесс (подсказывает где могут стоять грабли). А для конкретного случая соединения двух и более источников тока (с их разбросом параметров) нужно именно подобрать доп резисторы для выравнивания токов в ветвях, ведь источники теперь занимаются перетягиванием одеяла. Но на резисторе будет падение напряженя и КПД ухудшается. Хотя по сути, стабилизаторы тока — это автоматический реостат и на нем падение напряжения и выделяемая мощность тоже присутствует.

Бакалея пишет:

я параллельно подключал банки

Да, можно. Вселенная не сворачивается в точку и даже не портится погода. Но при этом появляется несколько неприятных моментов. Вот некоторые из них:
Неконтролируемый процесс заряда\разряда. Теперь при заряде каждой банке нужен свой отдельный регулятор тока ну и контрольный прибор если он не автоматический.
Переток тока из банки в банку (сильнее заряженая банка пытается подзарядить более слабые) из за разного внутреннего сопротивления. Разделительными диодами лечится не совсем радикально, особенно в схемах с большими импульсными нагрузками (стартеры, шокеры и др.)
Ну и саморазряд естественно ускоряется поскольку КПД процесса заряд\разряд не позволяет.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Кажется мы стали забывать, что источник питания имеет внутреннее сопротивление и при параллельном включении те же аккумуляторы имеют свойство самобалансироваться img/rolleyes

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vault_boy пишет:

имеют свойство самобалансироваться

img/bs Самобалансирование ИМХО самое вредное явление. Сильная банка теряет емкость для заряда слабых которые не в состоянии физически взять больший заряд. Затем подключается другая сильная и так по очереди.
img/ag

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak пишет:

Теоретически ДА!!! Но на практике?

вы, возможно, не поверите

но законы Кирхгофа на практике работают на 100 %

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak пишет:

ИМХО

Я, как человек с опытом в этой области, скажу, что это не вредное, а полезное явление. И там даже не в перетекании тока дело, а в том, что более мощная банка отдаёт больше тока при разряде, больше же принимает и при заряде. Следовательно, не смотря на разность объема, все банки заряжаются и разряжаются одинаково. Балансировка нужна для последовательного включения, ибо там из банки в банку перетекает не ток, а напряжение.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Друзья, давайте отделим в Первом Законе Кирхгофа мух от котлет. Одно дело: параллельное включение химических источников тока. Там действительно могут быть различные эффекты, связанные с их разными разрядными характеристиками. Параллельное же включение линейных стабилизаторов тока никаких проблем не вызывает. Более того, если собрать несколько комплектов аккумулятор+ЛСТ, а потом соединить их параллельно — их индивидуальные разрядные характеристики перестанут играть большую роль.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Писать лень, даю ссылку.
Достаточно подробно разжевано.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vault_boy пишет:

Следовательно, не смотря на разность объема, все банки заряжаются и разряжаются одинаково

На практике убедился в том, что таки да.
Саморобный заряжающий агрегат для 18650 на народной плате не требует  балансира, проверено несколькими годами эксплуатации img/ay
А вот BMS для последовательного включения таки требует, поэтому нужно выбирать BMS с балансиром, иначе будет жопс с ёмкостью.
Кстати, не могу найти BMS со светоидиотом для индикации окончания заряда — как на TP4056.
Может, кто-нибудь пользуется?
Иначе придётся опять паяльником махать...  img/beard

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Victor Reshetnjak, сайт дурной и описано по-дурному. Если два источника питания с разным объемом работают изначально на одну нагрузку, то более мощный источник питания отдаёт больший ток, нежели менее мощный. Таким образом их напряжение на разряд остаётся равным, разности потенциалов не возникает и самобалансирование отсутствует. В случае же возникновения самобалансирования потери там ничтожно малы, порядка 50 мА/ч на 3000 мА/ч.
Для закрепления полученного материала берём схему из той же статьи и представляем, что изначальное напряжение и внутреннее сопротивление аккумуляторов одинаковое, они заряжены. Полный объём одного составляет 1800 мА/ч, а второго — 1200 мА/ч. За час работы на нагрузку с потребляемым током в 1 А напряжение у обоих осталось одинаковым, объем первого составил 1200 мА/ч, а второго — 800 мА/ч(цифры условны, я не считал, лень). Связано это с тем, что разные аккумуляторы имеют разное внутреннее сопротивление, что, в свою очередь, влияет на падение напряжения под нагрузкой. При параллельном включении схема стремится уравнять напряжение(привет законам Кирхгофа), из-за этого же более объёмистый аккумулятор отдаёт тока больше, чем менее объёмистый. А вместе они разряжаюбтся с одной скоростью, вот так.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vault_boy пишет:

А вместе они разряжаюбтся с одной скоростью, вот так.

Неодинаковые аккумуляторы при параллельном включении разряжаются с разными скоростями. Проблема в том, что более объёмистый будет не только отдавать энергию в нагрузку, но и заряжать менее объёмистый. При сильной разности отдельных банок эффект может быть фатальный для батареи в целом. Но в случае AMC7135 у нас есть простой выход из положения: оборудовать каждую банку своим драйвером. И вот уже уже такие комплекты подключать параллельно.

Бакалея, балансира для зарядки параллельных банок действительно не нужно, так как Li аккумуляторы заряжаются напряжением. А вот разряжаются они — током.

Victor Reshetnjak, там на Вашей ссылке нарисовано параллельное включение источников питания, объединённых общим проводником. Вот это наш случай. Подсказка: регулирующий элемент драйвера AMC7135 имеет одностороннюю проводимостью.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

Проблема в том, что более объёмистый будет не только отдавать энергию в нагрузку, но и заряжать менее объёмистый.

включите после каждой банки по амперметру; увиденное изменит вашу т.зр. img/wd