Re: Прицепы для велосипедов

CustoмBicyclь, Не исключено, что с этим моментом можно интересно поиграть. Сразу скажу, моё любопытство и некоторое умиление вызывает только компактный моноприцеп с багажником и штанами  img/ag  Что-то в нём прикольное есть.

Хотя не понимаю вьючного туризма, и если обзаведуксь прицепом — то только хозяйственным, понятно тачкообразным.

Тем не менее, интересно поразмять моск  img/beard  img/ag

Может быть, угол наклона его рулевой (фактически — кастор) может придавать разные характеристики велопоезду насчёт наклонов и поворотов. Не исключено, что если он будет рассогласован с велосипедом по этому параметру — будет некий дискомфорт, и наоборот.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

Kisa, будет. Я свой угол наклона подбирал опытным путем

Re: Прицепы для велосипедов

kisa пишет:

угол наклона его рулевой

Мусить бути строго вертикальним, тобто "моноприцеп" для велосипеда з 28" буде погано поводитись на велосипедах з меншими колесами і чим менші тим гірше  (виникають заломлюючі сили в поворотах).  На практиці більшість виробників не вказують для велосипеда з якими колесами призначений їх прицеп (для збільшення продажів). Моноприцепи з амортизатором часто мають кілька отворів для верхнього кріплення, чим регулюється кут рульової.  Звичайно, що незначні відхилення поворотної осі від вертикалі маловідчутні .

Re: Прицепы для велосипедов

Игорь  img/thank  img/ay
Петро, наклон и поворот нашего всего согласован. Поворачивая — наклоняемся, а наклоняясь-поворачиваем. И если это будет разным между первым и вторым, и между вторым и третьм колесом, нюхом чую, фигня какая-то получится.

Да и Игорь вот, оказывается вживую игрался с этим.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

kisa, не все так просто і не все так складно  img/ag  При поворотах на різних швидкостях нахил різний  img/bk Вісь повороту мусить бути вертикальна, бо якщо під кутом, то в поворотах ніс прицепа буде підніматись або опускатись (залежить від нахилу осі вперед чи назад), тобто чим більше навантажити такий моноприцеп, тим менше він захоче повертати (недостаточная поворачиваемость). Тобто вертикальна вісь повороту при всіх варіантах дає найкращу поведінку прицепа.

Re: Прицепы для велосипедов

CustoмBicyclь пишет:

поворотах ніс прицепа буде підніматись або опускатись

Ну а велосипед как делает?  img/ag Поворачиваемость — штука тонкая. На авто, например, недостаточная (как бы отрицательная).  А когда, например, шинами по недоумию её делают избыточной — получаются плохие вещи, причём именно на скорости.

А вот какая именно она должна быть в нашем случае  img/bk Но то, что согласованная с велосипедом — однозначно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

я на старом форуме выкладывал фото как вез на буксире методом полупогрузки велосипед "Аист". По существу дела получился именно такой одноколесный прицеп с сильно наклоненной осью (ось руля "Аиста") относительно которой он поворачивается:

Прицепы для велосипедов

Именно из-за этого наклона ехать было довольно неудобно: не было никакой возможности повернуть на произвольный угол на произвольной скорости так как велосипед из-за такого наклонного шарнира на повороте отклоняло только всегда на один строго определенный им угол.
Это происходило из-за того что роль второго шарнира который с горизонтальной осью выполняло переднее колесо "Аиста" — и получалось что этот второй шарнир работал только когда едешь более-менее прямо.
Повернуть под прямым углом было вообще невозможно так как тогда "Аист" непременно хлопнулся бы на бок повернувшись относительно оси своего переднего колеса.

Поэтому прицепное устройство надо делать так чтобы и шарнир с вертикальной осью и шарнир с горизонтальной осью были если и не в одной точке но во всяком случае близко один от другого. Как-то например так:
Прицепы для велосипедов
Тогда, применительно к такому свечному ключу узлу, понятие "угол наклона рулевой" не может быть применено раз уж в нем есть шарнир с горизонтальной осью.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Прицепы для велосипедов

Крестовина нужна, как на карданном валу "Жигулей", только меньше размером. И вращающаяся ось, чтобы третья степень свободы была.

Re: Прицепы для велосипедов

Пафнутий пишет:

Крестовина нужна, как на карданном валу…

Вот как раз вчера озадачился этой проблемой и решил спросить.

В любом приличном наборе слесарного (автомобильного) инструмента есть такая вот вещица:

Прицепы для велосипедов

Да, это оно. Карданчик. Стоит копейки.

Конечно, это хром-молибденовая сталь, но варить-то его можно!

Подойдёт ли для сопряжения велосипеда и прицепа?

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Прицепы для велосипедов

NOT,
Даже не обязательно варить — сверлить и штифтом на горячую приделывать к обеим частям нужное.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Прицепы для велосипедов

Riverdale пишет:

Даже не обязательно варить — сверлить и штифтом на горячую приделывать к обеим частям нужное.

Согласен. Есть же переходники всякие (часто — в том же наборе). Засверлить, заштифтовать и раззенковать.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Прицепы для велосипедов

NOT,
Узел подходящий, но требуется ещё и поворотный кронштейн на оси с одной стороны.
Тут можно использовать правую сторону, путем установки в квадратное отверстие мебельного болта с как раз такой квадратной выштамповкой.
А на теле болта уже смонтировать остальное — две шайбы и маленький велосипедный подшипник между ними.
И все это поместить в отрезок трубки соответствующего диаметра, чтобы шарики не растерять.
И должно таких бутербродов с шайбами с обеих сторон и трубкой сверху быть два.
Один до и один после вертикальной части стального уголка, за которую это и цепляется к велосипеду.
А уголок крепится на багажнике, что лучше, либо под седлом (что хуже).

Re: Прицепы для велосипедов

Пафнутий, Поправочка: твоя поворотность нужна и обязательна для "осевого", двухколёсного прицепа и совсем не годится для моноприцепа (она его уронит  img/ag ).

NOT, чё-то дохленько. Для осевого прицепа часто применяют шаровую от авто. Это видится наилучшим вариантом. И все нужные степени свободы, и изящно, и технологично в сарае.

Кстати, есть ещё вполне рабочий гетто-вариант: кусок транспортёрной ленты или боковины грузовой покрышки, зажатый в конец дышла и в месте крепления на велосипеде. Эластичность резины обеспечивает наклоны и повороты, а её жёсткость в продольном направлении — тягу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

Покажіть мені хоч один прицеп (авто, тракторний, мото, вело, одноколісний чи багатоколісний) в якому вісь повороту не перпендикулярна до горизонталі.

Spoiler

вертикаль не зовсім правильний термін по відношенню до того, що ми тут обговорюємо)

Re: Прицепы для велосипедов

CustoмBicyclь, Одноколёсный? Не покажу. Для остальных это, естественно, не просто не нужно, но и нереально организовать. ну и они наклоном не управляются.
Вы о чём ваще?  img/bj  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.