Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Валкор пишет:

Всё происходит очень неожиданно

img/bs Щойно їхав, а вже лежиш і прислухаєшся чи ребра цілі  img/crash

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

В качестве компромиссного варианта: ставить вперёд новую шину, а сзади оставлять старую советскую.
Получается дёшево и сердито.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Зимой на гладком льду становится более чем очевидно, что развесовка по осям решает. А также, что держак пропадает неожиданно. И, что занятно, возвращается он также внезапно. Хотя временной промежуток небольшой, но наложить в штаны кучу можно успеть. Вот очень наглядный пример (я назвал такую потерю сцепления "микро"-подскальзыванием):

Парень катает по катку на Mondraker Foxy 29. Эта одна из контор, которая продвигает для МТВ философию Forward Geometry в рамостроении. Суть её в том, что передний треугольник делается очень большим с заваленным углом рулевой. Это выливается в длинную базу (1,2 м. уже в размере S) и в развесовку с сильным смещением к заднему колесу на плоскаче. Заметьте, что парень "просёк фишку" и педалирует стоя, давя на руль как можно больше, тем самым нагружая передок:

Хотя геометрия дорожника ни разу не про Forward Geometry, тем не менее вес также сильно смещён назад. Происходит это из-за короткого выноса, руля характерной формы и подседельной трубы с наклоном в 70 градусов (усугубляется длинным подседельным штырём для высоких велосипедистов).
В межсезонье и, особенно, летом это не проблема, поскольку современные покрышки даже с такой сильно смещённой на плоскаче развесовкой обеспечивают шикарнейший держак на грунте, не говоря уже про асфальт. А вот на гладком льду с такой конфигурацией можно успешно разве что разгоняться, ехать прямо и тормозить. Ну и иногда чуть-чуть поворачивать влево-вправо.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol, простите, вы форумом не ошиблись?
И так ли часто вы в реальной жизни встречаете такое идеальное ледовое покрытие в дорожных условиях?

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

bellissima пишет:

И так ли часто вы в реальной жизни встречаете такое идеальное ледовое покрытие в дорожных условиях?

Этой довольно тёплой зимой особенно часто: 0 градусов или чуть выше — водичка на дороге, а на следующей день морозец стукнет — и гололёд.

По большому счёту, я только в минус и езжу. Потому что сухо. И очень захватывающе, несмотря на то что опасно.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Наверное, у вас очень хорошая мед.страховка

Spoiler

или трава солома

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

bellissima, падать зимой на лёд почти не больно, потому что: во-первых, скорости гораздо меньше чем летом, во-вторых, много одежды. Главное не делать этого на проезжей части перед машиной.
К тому же, как я уже писал выше после неожиданной потери сцепления оно также внезапно возвращается. То ли бессознательный навык, то ли шипы где-нибудь таки зацепляются, то ли всё вместе.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol, о качестве компромиссного варианта: недели полторы назад после ледяного дождя сделал плавное 180 на тротуаре с уклоном, именно на такой конфигурации. Прикололся, только потому, что чувство держака не давало гнать больше 7 км\ч.
А осенью, когда было неделю -10, шлепнулся на удавах на присыпанной пылью луже за супермаркетом, под пылью абсолютно гладкой и весьма скользкой, и не прикололся чет вообще никак))) Испачкался только, даже в варежку не высморкаешься.
Так что на минуса — только шипы и только на оба колеса.

Spoiler

В загробный мир велика не пустят — он же выживет...

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

cepbiu пишет:

Так что на минуса — только шипы и только на оба колеса.

Дык, я про поведение шиповки на льду и рассказываю (четырёхрядка). Не шипы — совсем уж экстрим.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol, все правильно  img/bs

Spoiler

Ідентична техніка керування у мотокросі, теж балансують переміщенням корпусу. 

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

CustoмBicyclь, если смотреть на точки передняя ось — каретка — задняя ось, то у дорожника вполне себе замечательная геометрия для сбалансированной развесовки. Но, блин, угол подседельной трубы седло сильно назад уводит. Соответственно, вынос руля длинный не поставишь (вообще-то можно, но не удобно).

Надеюсь, меня местные форумчане не "посадят на кол" за столь крамольное публичное высказывание: чем больше смотрю на геометрию дорожника и катаюсь на нём, тем больше понимаю, что это велосипед горного типа (с соответствующими покрышками). Загибайте пальцы: относительно длинная база 1.1 метра и более, большой задний треугольник, кокпит смещён к задней оси (за счёт короткого выноса, руля характерной формы и подседельной трубы), широченные (25 мм.) обода для компенсации бокового увода покрышек. И ещё кое-какие другие нюансы, делающие этот велосипед весьма занятным для спусков и подъемов по бездорожью.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

(14-03-2020 15:44:46 отредактировано ter)

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Я до сих пор порой вспоминаю рассказ одного парня любителя-спортсмена, который катаясь в ролях с парой товарищей на мтб, где-то в полях на грунтовке увидал впереди пару дедов на украинах.Ну, и решили их догнать. Деды это заметили и, грамотно проводя смены, от них удрали img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

terimg/ag

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Дорожник это грэвэл — от  img/bg уходит легко  img/ag
Без шипов хотя бы на переднем колесе зимой на дорогах делать нечего.
И наоборот — по идеально ровному льду озера очень приятно ездить на летней резине. Полагаю, на трубках тонких еще лучше будет. img/hitry

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Мы лет восемь тому в середине марта по льду лимана катались. Пара человек на злой резине регулярно падали. Я на полусликах был — пару раз на торможении заднее колесо слегка вело. А вот один парень на шоссере на 28 полностью лысых покрышках как приклеенный держался. Потом через лиман же уехал домой, говорит, отлично ехалось.
Но в городе я без четырёх рядки неуютно себя ощущаю во время снегольдов. Правда, в этом году этого добра у нас не было считай совсем. А на три дня мне даже переобуваться лень было. Просто пару дней не ездил.
Двухрядку пробовал — кака. Сильно неустойчиво.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?