Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А тормозной барабан по идее по любому трётся на сухую при торможении, как его не смазывайте. При торможении он выдавливает масляную пленку.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

MWL пишет:

Просверлить отверстие

Корпус каленый

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Жидкая смазка — палка о двух концах. С одной стороны можно быстро смазать при скрипах, а с другой — это приходится делать часто. Даже с солидолом, смазки хватало на сезон, ксли не жадничать и знать, куда надо положить от души, а куда немного. Мой первый велосипед был с масленкой, но я ей не пользовался — смазывал солидолом.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ersandrej пишет:

При торможении он выдавливает масляную плёнку…

Ну вот эта плёнка там быть как раз и обязана.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ersandrej,  при разборке втулок тормозные колодки были в смазке. Сухих у меня ни разу не было. Разбирал всегда весной для смены смазки.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Мой первый велосипед был с маслёнкой, но я ей не пользовался — смазывал солидолом…

А я вот пользовался. Это я точно помню. Не помню деталей, ибо давно это было. Но, в общем, претензий к работе не было.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Если втулка правильно собрана, колодки не касаются стенок при рабочем ходе и смазку туда затянет, хоть немного. А вот, если они прижаты, может быть "засуха".

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

iva816 пишет:

Корпус калёный…

Это факт, но не препятствие. Понятно, сверлить не на коленке дешманским сверлом из ближайшего сельпо.

А так-то препятствий нет. Просверлить, резьбу нарезать.

Где-то же обсуждалось, помнится.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

NOT, мне в первую очередь не нравились постоянно грязные втулки при использовании жидкой смазки. Возможно, их владельцы и перебарщивали, но вид у них был неприглядный...

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

При торможении там давление между корпусом втулки и тормозным барабаном  будь здоров и смазка выдавливается в проточки тормозного барабана, плюс растет температура — падает вязкость смазки (ещё легче выдовить). Подумайте сами еслиб оставалась масляная пленка эффективного торможения небылоб. Был бы подшипник Аля коленвал на масляной ванне

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

NOT пишет:

резьбу нарезать

NOT пишет:

Где-то же обсуждалось

img/bs Да , я нарезал . Но у меня просто масленка отсутствовала. Там той резьбы на полтора витка , а резалось медленно и с ужасным скрипом  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кто-то акрамя автора, испытал это рацпредложение? Какие отзывы, стоить ль морочиться?
___________________________

Промывать подшипники через пресс масленку очень удобно вот этим бачком.
В бачок заливается скипидар или керосин или моющее масло, правый конец цепляется к компрессору а левый на пресс масленку через шланг.
Даешь бачку 10 атмосфер воздуха, одеваешь защиту на глаза и все что есть в подшипнике со свистом вылетает наружу.

http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=7368.0

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

NOT, мне в первую очередь не нравились постоянно грязные втулки при использовании жидкой смазки. Возможно, их владельцы и перебарщивали, но вид у них был неприглядный…

Про тогдашние времена уже сейчас не помню (помню точно, что это была зелёная «Украина» В-134 с прямыми дропами  img/bs ), а сейчас использую не жидкую, но какую-то французскую «вспенивающуюся» смазку, с силиконием. Ну и использую умеренно. Ничего никуда не выдавливается, грязи нет. И скрипов точно нет.

Это я про внутренности, разумеется. Подшипники смазываю чем положено.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ersandrej, а вы про сцепление мокрого типа слышали? Оно постоянно в жидком масле работает. Дело не в смазке, а в усилии нажатия колодок. А коэффициент трения чугуна по стали от смазки меняется не сильно. Он и насухую то невелик.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ну, и не совсем по теме, но близко. При резании металлов СОЖ проникает между резцом и снимаемым металлом. А там давление не в пример больше. Дело в микровибрациях и капиллярных явлениях. А перегрев втулки при торможении  — это уже повод для переборки.

1