Re: Цитрин, Олька и другие
Я б білі ставив. Це ж авторський.
На своєму білому зробив просто червоними лініями.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Цитрин, Олька и другие
Я б білі ставив. Це ж авторський.
На своєму білому зробив просто червоними лініями.
Но оттенок чуть другой.
А обмотка у меня ещё более красная. И/или чёрная
С другой стороны, подседел и седло всё равно чёрные, чтоб поддержать, можно и обмотку чёрную.. а наклейку белую
Евгений76, У меня такие были.
ter, наклейки покупали или сами печатали?
если печатали сами, велосипед авторский и есть достаточно много черного и (или) серебра — то можно на прозрачном черными (серебряными) линиями.
из вышеуказанных вариантов плюсую за красный!
Покупал. Сам пробовал на плёнке печатать, под лак надо. Лазерная легко стирается, струйная размазывается
Мечта была белые чернила для принтера найти
Тогда и под лак можно было бы.
Нашёл листик прозрачной плёнки, что сам печатал.
Думаю, огрехи видны.
Ещё мысль навеяло этим снимком:
А если белым техническим фломастером на лугах рисунок обойти и с белой наклейкой?
Не. Посмотрел внимательнее на морду — страшно будет. У Ольки-то луги не такие ажурные.
Дратути.
Извините за многабукаф и картинаг. Немного решил всё ж описать в отдельном посте. Заодно себе на память останется, а то уже многое позабывал.
Итак, Дежурная Олька, или СШ-Москва-80 за нумером 15 в 58 росте.
Собственно, Дежурной Ольку назвал, ибо успела она подежурить у многих. Только по нашему и старому форуму побывала в Днепропетровске, Харькове и у двух владельцев в Одессе. Собственно, все они гулящие. №16, если правильно помню, отмечался из Саратова 11- из Мытищ, 12 — из Винницы, 14- из Кременчуга..
Заодно интересно, одинаковые номера поему-то оказывались разных расцветок и одновременно находились в разных городах. Возможно, разные ростовки получали собственную нумерацию.
Как бы то ни было, я свою Ольку получил от Дениса примерно в таком виде:
То бишь бордовая рама, где ободранная, где подкрашенная кисточкой, где ржавчинкой, зелёная вилка с проблемным штоком (Денис изрядно с ней намучился, всё из рулевой норовила удрать), пара колёс с буржуйскими узкими ободьями на родных втулках.
Поскольку я довольно лениво взялся за дело — ездить было на чём, но всё ж хотелось получить в меру утилитарный вел для поездок на работу — с работы и иногда прошвырнуться по дороге, я постепенно сформулировал себе околошоссейную концепцию. Первоначально хотел сохранить ЛКП, но отмыв раму, решил, что ну его. Слишком много разных цветов на одной раме было. Да и вилки в цвет мне не попадалось, попавшаяся мне в продаже по приличной цене в девичестве была оранжевой, а ныне — ободранно-бело-рыжей, не всякому коту за девять жизней столько царапин достаётся. В общем, решил красить, но с цветом не определился, от слова совсем. Смотришь таблички в тырнете и листики в малярке — глаза разбегаются, так что оставил мысли о цвете рамы на потом. Надо было определяться с цветом палок и прочих железок. Поначалу имевшийся у меня чёрный руль и чёрная же система провил, а также чёрные ободья и половины чёрных же спиц заднего колеса провоцировали искать всё остальное также чёрное — вынос, тормозные ручки и прочее. Но тут подвернулась серебристая овальная система Биопейс, которая меня чем-то привлекла. До сих пор не знаю, чем, и направление поиска неуверенно, но сместилось. Добило же меня прошлым летом во время поездки на запад и обратно попавшееся объявление о продаже слегка заедающих дуалов и нормально работающего заднего переклюка, весьма недорого. И на обратном пути я специально проехал через Винницу и их взял.
Тут уж точно — надо менять всё на серебро. Дальше пошёл руль, вынос и прочие штучки. Собрал и поездил недельку. Более менее что-то вырисовалось. Тут я и разобрал всё на молекулы, привёл более-менее в чувство заднее колесо, и отдал раму в пескоструй и покраску. Причём чуть ли не в первом попавшемся сравнительно недорогом месте — пару километров от работы. Я даже цветов не видел, что есть — когда привёз раму с двумя вилками, маляр куда-то отъехал и вопросы по цвету мы без номеров обсуждали. Есть, говорит, симпатичный красный и средний по красоте синий. Давай, говорю, в красный, вел-то дежурным будет.
А через пару дней приехал забирать и приятно удивился. Цвет таки да ооочень приятный.
Собственно, дальнейшая сборка особых проблем не составила. Несколько задуматься пришлось только о том, как бы провести тросы индексных переключателей — штатные ложбинки у каретки очень охотно создают немалое трение. Впрочем, не особо я и страдал по сему поводу, решив вопрос парой рубашек и самодельных Бородой хомутов из строительно-сантехнических нержавеющих. Пробовал ещё заводские тросоуловители на вилку поставить, но как-то не прижились. Надо было разогнуть, потом в другом месте согнуть, убедиться, что не будут мешать чашкам... Может, к этому ещё вернусь. Потом. Когда созрею изготовить пыльник по методу Пафнутия.
Следующим и, как мне казалось, закономерным шагом в сторону дежурного варианта была покупка 23мм китаннусов. Минут сорок на первое колесо, тридцать восемь на второе и с помощью толстой отвёртки, пары металлических (две пластиковых сломал) монтажек и устойчивые к проколам и порезам голёса готовы. Собственно, переднее — на предыдущем фото. А заодно — выбрасываем необходимость таскать с собой насос, камеру, латки и прочую атрибутику. Лафа же.
В остальном — на родную втулку почти без сопротивления намотал семискоростную трещотку, переключателю заблокировал одну передачу и получил 2х7 без игр с разжиманием перьев. Передняя втулка также родная.
Так я покатался
Впрочем, по прошествии некоторого времени и километража начала во мне появляться крамольная мысль, что не так всё просто. Вернее, просто-то просто. Но до такой степени ,что аж сложно. Для начала я сначала погнул, заменил, а потом умудрился сломать заднюю ось. Грешен, не люблю в лоб встречать лежачих полицейских и канализационные люки даже на оффтопике, а уж тем более — на шоссе. Прыгаю невысоко, но часто. А так как в теловычитании меня обвинить сложно, я отнюдь не дюймовочка, то после очередной беды с раскрошившимся шариком я психанул, поискал по знакомым, нашёл кассетную втулку под 7 скоростей и пересобрал колесо на ней. Вид уже, правда, не тот, но ездит и крутится.
Далее, в Делах воздушных я вкратце уже упоминал, что разочаровался в китаннусах. Хотя мой знакомый весьма успешно ездит на 28мм оригиналах уже больше 25Мм. Причём не просто ездит, а регулярно ездит с молодняком на шоссейные тренировки и вполне успешно держит темп в группе и работает на сменах. В 50+. С молодыми спортсменами ЮВЛ. В общем, оригинальные Таннусы, видать, таки стОят денег, что за них просят.
В моём же случае вышло так, что китаннусы шикарно держат дорогу. И по прямой, и в "виражах", когда входишь в поворот с наклоном. Немного трясёт на тротуарной плитке и брусчатке. Но — не едут. нет, не так. Н Е Е Д У Т !
Последним ведром, даже не каплей — было наблюдение за скоростью и градиентом на длинной поездке. И ежели уклон, судя по компу, 1.7-1,9%, ветер лёгкий боковой, я еду вниз накатом, а скорость падает — я начал совсем подозревать неладное. Окончательно убедился, когда на длинном стабильном уклоне в 3.7% при почти безветрии у меня скорость держалась ровной. Не ускоряясь и не замедляясь. В общем, решил я психануть и таки вернуться на пневматику. Недорого взял Лугано 28мм (которые на моих ободьях с 12,4мм посадочной оказались 26, камеры... Снял к чёрту китаннусы, свернул их в рулончик, надел пневматику, накачал по 6,5 бар и поехал. П О Е Х А Л, идрить! Не пополз, выкладываясь на все 120-140%, а покатился.
И тут начал соображать, что мне нравится. Поначалу просто по дороге с и.о. асфальта по маршруту дом-работа-дом. Потом с небольшими петлями через парки. Потом обнаглел и начал ездить там, где обычно ездил на Птеродактиле оффтопике.
Не во все дырки, понятно. Да и не все подъёмы грунтовые осилить. Но при расчёте 40-28 я особо и не рассчитывал, учитывая, что туда обычно я вкатывался на 32-36 или 32-40.
Но по мелкощебневым дорожкам, грунтовым тропкам, выщербленым бетонным плитам ехать вполне можно.
Но стали появляться другие вопросы. Уже касаемо посадки. Ежели ранее я боролся с ездой, то теперь пришло время удобства. Поскольку ранее с бараном я ездил совсем немного и на Цитрине (Спорт '75) — там и баран другой формы, и рама 56 росту, и вынос короткий.. Про житейские хитрости, или, по-модному, лайфхак, тоже помню.
Только вот всё никак свою посадку не найду на Ольке.
Вкратце напомню: Рама СШ Олимпийка, 58 рост; вынос уно 100мм, руль ИТМ чегототам некруглый; рост ездюка 182 см. Ежели седло стоит близко к идеальному (максимум сантиметр вперёд просится, но не позволяет регулировка — ибо подседел тоже уно с вылетом назад в 25мм, а седло брукс б17 с короткими рамками. Хоть ставь картонное шоссейное седло, итить.), то при максимально поднятом выносе на пистолетах мне неудобно. Сотня километров коротких поездок настойчиво намекает, что руль неплохо бы приблизить к себе примерно на 3-3,5 см. Ибо когда не в городском трафике, руки сами находят положение на этом расстоянии от пистолетов.
Решил сам себя обмануть. Смотал обмотку, переставил пистолеты повыше, намотал обратно.
Поездил (фото в парке у дерева и в переулке Уточкина хорошо иллюстрирует). Торчащие вперёд ручки не впечатлили — неудобно тянуться. Повернул руль в выносе чуть вниз — снова-таки всё уехало вперёд и руки снова садятся на руле в паре сантиметров от тормозных ручек. Более того, добавилось ощущение сползания вперёл и в ладонях начало появляться странное ощущение, как перед судорогами, не онемение и покалывание, как когда-то ранее бывало, а именно такое предсудорожное.
Вот сейчас в раздумьях, уже даже купил вынос 80мм, но пока задумываюсь, а стОит ли ставить короткий вынос? Или, повторюсь, я непривычен к шоссеру, барану и управлению им, или мне и так вел достался весьма вёрткий. Покататься восьмёрками вокруг двух люков на дороге — легко. А вот встать и вломить стоя — страшно, несколько раз пробовал — идёт вразнос. Вот и думаю — ежели поставить вынос более короткий — не усугубит ли это проблему управляемости?
ter, седло регулируется относительно каретки по отвесу, с рулём оно вообще не связано (если это не экстремальная ТТ посадка). Можно по байкфиту обмерятся, там выдаст нужную длину выноса, в нескольких вариантах посадки https://www.competitivecyclist.com/Stor … p#measures
Седло я по отвесу и регулировал. Вернее, пытался. Некуда его дальше вперёд сдвигать.
И байкфит я проходил когда-то на оффтопике, так что при одинаковой длине шатунов положение седла должно было быть в одном и том же месте. Но не получается. Но это сантиметр.
Но за ссылку спасибо, попробую ещё раз.
Беда в том, что тушка моя не хочет тянуться далеко вперёд, на 3-4см. Верхним хватом мне в городе ездить не нравится. Для нижнего вынос слишком низкий, когда в него опускаюсь, пузу неудобно
Вот и в раздумьях. То ли руль поднять (читай, заменить вынос на другой с более длинным штоком), то ли вынос поставить более короткий по длине, сохранив перепад высот. То ли и то и другое сразу.
Повторюсь, укорачивание длины выноса пугает тем, что управляемость станет ещё более резкой.
Седло я по отвесу и регулировал. Вернее, пытался. Некуда его дальше вперёд сдвигать.
Значит надо ставить подседел без оффсета.
Его и ищу. По людской цене
Поставил вынос повыше и покороче, 80х150. Вопреки своим опасениям управление не сильно пострадало, руль стал выше. Но после очередного прыжка провернулся слегка в выносе, гад. Страшно стало. И теперь всё равно хочется руль с меньшим вылетом вперёд, чтоб ручки нормально поставить. Или вынос ещё короче
Хотя попробовать довелось внедорожный компакт на грэвеле товарища, разведённый с малым ричем и вынесенными назад дропами — удобный, зараза.
Думаю об нагреве и разведении своего.
Ну и заодно, раз уж всё равно всё перематывать, заткнул технологические вмятины с задней стороны руля ПВХ шлангом. Получил типа площадки для рук в верхнем хвате.
Стало малость поудобнее
И байкфит я проходил когда-то на оффтопике, так что при одинаковой длине шатунов положение седла должно было быть в одном и том же месте.
Вы на такие "полезные советы" не обращайте внимания.
Например, у моих велосипедов положение седла относительно педалей существенно разное:
Тем не менее, я вполне комфортно чувствую себя и на "Урале-1987" (ближний) и на "Аисте-2010" (дальний, красный). Причем такая разница в углах рамы у Уралов и Аистов идет еще с 40х годов — и, в общем, вроде бы по большому счету никто не жаловался что ему на том удобно а на этом нет.
А еще бывают лигерады — и они ездят существенно быстрее обычных велосипедов, но из-за плохого обзора и низкой проходимости и поворотливости не получили распространения:
Бывают и такие лигерады где человек лежит головой вперед.
ter, неплохое вписывание современного железа. Кстати, именно хорошая эргономика, на мой взгляд, должна стать в итоге особенностью этого проекта. Иначе зачем дуалы?
Так что доводите до победного.
Ну вот, лайф-хак изучили, а вынос поставили с точностью до наоборот — длиннющий
Спасибо. Поначалу низко поставил, как и просилось. Но после поездки на работу ощутил, что место установки дуалов высоковата, рукам неудобно, надо их вперёд переставлять, пониже. А это во дворе делать неудобно, так что просто поднял вынос вверх.
На выходных будет время — перемотаю, переставлю их пониже и вынос опущу-таки.
Хотя чую, всё же придётся или руль менять, или седло. Или и то и другое. Хотя к этому б17 я давно привык, нравится оно мне. Если б ещё чуть длиннее регулировочные рамки были.
А что вынос высокий — что было, то и скачал
Дорогу обратно он мне скрасил
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Цитрин, Олька и другие