Re: Цитрин, Олька и другие

Я б білі ставив. Це ж авторський.
На своєму білому зробив просто червоними лініями.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Цитрин, Олька и другие

Но оттенок чуть другой.
А обмотка у меня ещё более красная. И/или чёрная  img/wd

С другой стороны, подседел и седло всё равно чёрные, чтоб поддержать, можно и обмотку чёрную.. а наклейку белую img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Евгений76, У меня такие были.

Spoiler

Цитрин, Олька и другие

Куплю вилку на "рекорд"

Re: Цитрин, Олька и другие

ter, наклейки покупали или сами печатали?

если печатали сами, велосипед авторский и есть достаточно много черного и (или) серебра — то можно на прозрачном черными (серебряными) линиями.

из вышеуказанных вариантов плюсую за красный!

Everything's gonna be just fine!

(18-10-2018 15:56:09 отредактировано ter)

Re: Цитрин, Олька и другие

Покупал. Сам пробовал на плёнке печатать, под лак надо. Лазерная легко стирается, струйная размазывается img/ac
Мечта была белые чернила для принтера найти img/wd
Тогда и под лак можно было бы.



Нашёл листик прозрачной плёнки, что сам печатал.
Цитрин, Олька и другие

Думаю, огрехи видны.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Ещё мысль навеяло этим снимком:
Цитрин, Олька и другие

А если белым техническим фломастером на лугах рисунок обойти и с белой наклейкой?



Не. Посмотрел внимательнее на морду — страшно будет. У Ольки-то луги не такие ажурные.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Дратути.
Извините за многабукаф и картинаг. Немного решил всё ж описать в отдельном посте. Заодно себе на память останется, а то уже многое позабывал.
Итак, Дежурная Олька, или СШ-Москва-80 за нумером 15 в 58 росте.
Собственно, Дежурной Ольку назвал, ибо успела она подежурить у многих. Только по нашему и старому форуму побывала в Днепропетровске, Харькове и у двух владельцев в Одессе. Собственно, все они гулящие. №16, если правильно помню, отмечался из Саратова 11- из Мытищ, 12 — из Винницы, 14- из Кременчуга..
Заодно интересно, одинаковые номера поему-то оказывались разных расцветок и одновременно находились в разных городах. Возможно, разные ростовки получали собственную нумерацию.
Как бы то ни было, я свою Ольку получил от Дениса примерно в таком виде:
Цитрин, Олька и другие

То бишь бордовая рама, где ободранная, где подкрашенная кисточкой, где ржавчинкой, зелёная вилка с проблемным штоком (Денис изрядно с ней намучился, всё из рулевой норовила удрать), пара колёс с буржуйскими узкими ободьями на родных втулках.

Spoiler

Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие

Поскольку я довольно лениво взялся за дело — ездить было на чём, но всё ж хотелось получить в меру утилитарный вел для поездок на работу — с работы и иногда прошвырнуться по дороге, я постепенно сформулировал себе околошоссейную концепцию. Первоначально хотел сохранить ЛКП, но отмыв раму, решил, что ну его. Слишком много разных цветов на одной раме было. Да и вилки в цвет мне не попадалось, попавшаяся мне в продаже по приличной цене в девичестве была оранжевой, а ныне — ободранно-бело-рыжей, не всякому коту за девять жизней столько царапин достаётся. В общем, решил красить, но с цветом не определился, от слова совсем. Смотришь таблички в тырнете и листики в малярке — глаза разбегаются, так что оставил мысли о цвете рамы на потом. Надо было определяться с цветом палок и прочих железок. Поначалу имевшийся у меня чёрный руль и чёрная же система провил, а также чёрные ободья и половины чёрных же спиц заднего колеса провоцировали искать всё остальное также чёрное — вынос, тормозные ручки и прочее. Но тут подвернулась серебристая овальная система Биопейс, которая меня чем-то привлекла. До сих пор не знаю, чем, и направление поиска неуверенно, но сместилось. Добило же меня прошлым летом во время поездки на запад и обратно попавшееся объявление о продаже слегка заедающих дуалов и нормально работающего заднего переклюка, весьма недорого. И на обратном пути я специально проехал через Винницу и их взял.

Spoiler

Цитрин, Олька и другие

Тут уж точно — надо менять всё на серебро. Дальше пошёл руль, вынос и прочие штучки. Собрал и поездил недельку. Более менее что-то вырисовалось. Тут я и разобрал всё на молекулы, привёл более-менее в чувство заднее колесо, и отдал раму в пескоструй и покраску. Причём чуть ли не в первом попавшемся сравнительно недорогом месте — пару километров от работы. Я даже цветов не видел, что есть — когда привёз раму с двумя вилками, маляр куда-то отъехал и вопросы по цвету мы без номеров обсуждали. Есть, говорит, симпатичный красный и средний по красоте синий. Давай, говорю, в красный, вел-то дежурным будет.
А через пару дней приехал забирать и приятно удивился. Цвет таки да ооочень приятный.

Spoiler

Цитрин, Олька и другие

Собственно, дальнейшая сборка особых проблем не составила. Несколько задуматься пришлось только о том, как бы провести тросы индексных переключателей — штатные ложбинки у каретки очень охотно создают немалое трение. Впрочем, не особо я и страдал по сему поводу, решив вопрос парой рубашек и самодельных Бородой хомутов из строительно-сантехнических нержавеющих. Пробовал ещё заводские тросоуловители на вилку поставить, но как-то не прижились. Надо было разогнуть, потом в другом месте согнуть, убедиться, что не будут мешать чашкам... Может, к этому ещё вернусь. Потом. Когда созрею изготовить пыльник по методу Пафнутия.

Spoiler

Цитрин, Олька и другие
Хм. Тут в кадр угодил самопальный станок для колёс, идея была стырена где-то в тырнете с покупного. Оказалось, даже на такой хрени из пары уголков и одной шпильки колесо собирать и править куда удобнее, чем в раме img/wd

Следующим и, как мне казалось, закономерным шагом в сторону дежурного варианта была покупка 23мм китаннусов. Минут сорок на первое колесо, тридцать восемь на второе и с помощью толстой отвёртки, пары металлических (две пластиковых сломал) монтажек и устойчивые к проколам и порезам голёса готовы. Собственно, переднее — на предыдущем фото. А заодно — выбрасываем необходимость таскать с собой насос, камеру, латки и прочую атрибутику. Лафа же.
В остальном — на родную втулку почти без сопротивления намотал семискоростную трещотку, переключателю заблокировал одну передачу и получил 2х7 без игр с разжиманием перьев. Передняя втулка также родная.
Так я покатался

Spoiler

немного осенью
Цитрин, Олька и другие

Немного весной
Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие

Впрочем, по прошествии некоторого времени и километража начала во мне появляться крамольная  мысль, что не так всё просто. Вернее, просто-то просто. Но до такой степени ,что аж сложно. Для начала я сначала погнул, заменил, а потом умудрился сломать заднюю ось. Грешен, не люблю в лоб встречать лежачих полицейских и канализационные люки даже на оффтопике, а уж тем более — на шоссе. Прыгаю невысоко, но часто. А так как в теловычитании меня обвинить сложно, я отнюдь не дюймовочка, то после очередной беды с раскрошившимся шариком я психанул, поискал по знакомым, нашёл кассетную втулку под 7 скоростей и пересобрал колесо на ней. Вид уже, правда, не тот, но ездит и крутится. img/wd
Далее, в Делах воздушных я вкратце уже упоминал, что разочаровался в китаннусах. Хотя мой знакомый весьма успешно ездит на 28мм оригиналах уже больше 25Мм. Причём не просто ездит, а регулярно ездит с молодняком на шоссейные тренировки и вполне успешно держит темп в группе и работает на сменах. В 50+. С молодыми спортсменами ЮВЛ. В общем, оригинальные Таннусы, видать, таки стОят денег, что за них просят.
В моём же случае вышло так, что китаннусы шикарно держат дорогу. И по прямой, и в "виражах", когда входишь в поворот с наклоном. Немного трясёт на тротуарной плитке и брусчатке. Но — не едут. нет, не так. Н Е   Е Д У Т !
Последним ведром, даже не каплей — было наблюдение за скоростью и градиентом на длинной  поездке. И ежели уклон, судя по компу, 1.7-1,9%, ветер лёгкий боковой, я еду вниз накатом, а скорость падает — я начал совсем подозревать неладное. Окончательно убедился, когда на длинном стабильном уклоне в 3.7% при почти безветрии у меня скорость держалась ровной. Не ускоряясь и не замедляясь. В общем, решил я психануть и таки вернуться на пневматику. Недорого взял Лугано 28мм (которые на моих ободьях с 12,4мм посадочной оказались 26, камеры... Снял к чёрту китаннусы, свернул их в рулончик, надел пневматику, накачал по 6,5 бар и поехал. П О Е Х А Л, идрить! Не пополз, выкладываясь на все 120-140%, а покатился.

И тут начал соображать, что мне нравится. Поначалу просто  по дороге с и.о. асфальта по маршруту дом-работа-дом. Потом с небольшими петлями через парки. Потом обнаглел и начал ездить там, где обычно ездил на Птеродактиле оффтопике.
Цитрин, Олька и другие

Не во все дырки, понятно. Да и не все подъёмы грунтовые осилить. Но при расчёте 40-28 я особо и не рассчитывал, учитывая, что туда обычно я вкатывался на 32-36 или 32-40.
Но по мелкощебневым дорожкам, грунтовым тропкам, выщербленым бетонным плитам ехать вполне можно.

Spoiler

Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие

Вот на второй фотке сзади видна и.о. дороги для технологического транспорта, засыпанная крупным щебнем. Глаза боялись. А вел ехал img/wd

Но стали появляться другие вопросы. Уже касаемо посадки. Ежели ранее я боролся с ездой, то теперь пришло время удобства. Поскольку ранее с бараном я ездил совсем немного и на Цитрине (Спорт '75) — там и баран другой формы, и рама 56 росту, и вынос короткий.. Про житейские хитрости, или, по-модному, лайфхак, тоже помню.

Только вот всё никак свою посадку не найду на Ольке.
Вкратце напомню: Рама СШ Олимпийка, 58 рост; вынос уно 100мм, руль ИТМ чегототам некруглый; рост ездюка 182 см. Ежели седло стоит близко к идеальному (максимум сантиметр вперёд просится, но не позволяет регулировка — ибо подседел тоже уно с вылетом назад в 25мм, а седло брукс б17 с короткими рамками. Хоть ставь картонное шоссейное седло, итить.), то при максимально поднятом выносе на пистолетах мне неудобно. Сотня километров коротких поездок настойчиво намекает, что руль неплохо бы приблизить к себе примерно на 3-3,5 см. Ибо когда не в городском трафике, руки сами находят положение на этом расстоянии от пистолетов.

Решил сам себя обмануть. Смотал обмотку, переставил пистолеты повыше, намотал обратно.
Поездил (фото в парке у дерева и в переулке Уточкина хорошо иллюстрирует). Торчащие вперёд ручки не впечатлили — неудобно тянуться. Повернул руль в выносе чуть вниз — снова-таки всё уехало вперёд и руки снова садятся на руле в паре сантиметров от тормозных ручек. Более того, добавилось ощущение сползания вперёл и в ладонях начало появляться странное ощущение, как перед судорогами, не онемение и покалывание, как когда-то ранее бывало, а именно такое предсудорожное.

Вот сейчас в раздумьях, уже даже купил вынос 80мм, но пока задумываюсь, а стОит ли ставить короткий вынос? Или, повторюсь, я непривычен к шоссеру, барану и управлению им, или мне и так вел достался весьма вёрткий. Покататься восьмёрками вокруг двух люков на дороге — легко. А вот встать и вломить стоя — страшно, несколько раз пробовал — идёт вразнос. Вот и думаю — ежели поставить вынос более короткий — не усугубит ли это проблему управляемости?

Spoiler

Ну, и ещё пара фоток просто так. Встретился с товарищем, немного вместе прокатились вдоль моря.
Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие
Цитрин, Олька и другие

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

ter, седло регулируется относительно каретки по отвесу, с рулём оно вообще не связано (если это не экстремальная ТТ посадка). Можно по байкфиту обмерятся, там выдаст нужную длину выноса, в нескольких вариантах посадки https://www.competitivecyclist.com/Stor … p#measures

Re: Цитрин, Олька и другие

Седло я по отвесу и регулировал. Вернее, пытался. Некуда его дальше вперёд сдвигать. img/ac
И байкфит я проходил когда-то на оффтопике, так что при одинаковой длине шатунов положение седла должно было быть в одном и том же месте. Но не получается. Но это сантиметр.
Но за ссылку спасибо, попробую ещё раз.

Беда в том, что тушка моя не хочет тянуться далеко вперёд, на 3-4см. Верхним хватом мне в городе ездить не нравится. Для нижнего вынос слишком низкий, когда в него опускаюсь, пузу неудобно img/wd
Вот и в раздумьях. То ли руль поднять (читай, заменить вынос на другой с более длинным штоком), то ли вынос поставить более короткий по длине, сохранив перепад высот. То ли и то и другое сразу.
Повторюсь, укорачивание длины выноса пугает тем, что управляемость станет ещё более резкой.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

ter пишет:

Седло я по отвесу и регулировал. Вернее, пытался. Некуда его дальше вперёд сдвигать.

Значит надо ставить подседел без оффсета.

Re: Цитрин, Олька и другие

Его и ищу. По людской цене img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Поставил вынос повыше и покороче, 80х150. Вопреки своим опасениям управление не сильно пострадало, руль стал выше. Но после очередного прыжка провернулся слегка в выносе, гад. Страшно стало. И теперь всё равно хочется руль с меньшим вылетом вперёд, чтоб ручки нормально поставить. Или вынос ещё короче img/wd

Хотя попробовать довелось внедорожный компакт на грэвеле товарища, разведённый с малым ричем и вынесенными назад дропами — удобный, зараза.
Думаю об нагреве и разведении своего.
Ну и заодно, раз уж всё равно всё перематывать, заткнул технологические  вмятины с задней стороны руля ПВХ шлангом. Получил типа площадки для рук в верхнем хвате.
Цитрин, Олька и другие
Стало малость поудобнее img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

ter пишет:

И байкфит я проходил когда-то на оффтопике, так что при одинаковой длине шатунов положение седла должно было быть в одном и том же месте.

Вы на такие "полезные советы" не обращайте внимания.
Например, у моих велосипедов положение седла относительно педалей существенно разное:

Цитрин, Олька и другие

Тем не менее, я вполне комфортно чувствую себя и на  "Урале-1987" (ближний) и на "Аисте-2010" (дальний, красный). Причем такая разница в углах рамы у Уралов и Аистов идет еще с 40х годов — и,  в общем, вроде бы по большому счету никто не жаловался что ему на том удобно а на этом нет.

А еще бывают лигерады — и они ездят существенно быстрее обычных велосипедов, но из-за плохого обзора и низкой проходимости и поворотливости не получили распространения:

Цитрин, Олька и другие

Бывают и такие лигерады где человек лежит головой вперед.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Цитрин, Олька и другие

ter, неплохое вписывание современного железа. Кстати, именно хорошая эргономика, на мой взгляд, должна стать в итоге особенностью этого проекта. Иначе зачем дуалы?  img/ag
Так что доводите до победного.
Ну вот, лайф-хак изучили, а вынос поставили с точностью до наоборот — длиннющий img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цитрин, Олька и другие

Спасибо. Поначалу низко поставил, как и просилось. Но после поездки на работу ощутил, что место установки дуалов высоковата, рукам неудобно, надо их вперёд переставлять, пониже. А это во дворе делать неудобно, так что просто поднял вынос вверх.
На выходных будет время — перемотаю, переставлю их пониже и вынос опущу-таки.
Хотя чую, всё же придётся или руль менять, или седло. Или и то и другое. Хотя к этому б17 я давно привык, нравится оно мне. Если б ещё чуть длиннее регулировочные рамки были. 
А что вынос высокий — что было, то и скачал img/wd
Дорогу обратно он мне скрасил img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?