(06-06-2018 14:43:56 отредактировано Bob)

Тема: "Временный"

Первые 17 лет жизни прошли на колесах: коляска, трехколесный, "Зайка" (подарен родственникам), "Орленок" (сгнил в сарае), "Десна" (спиз..или), "Турист" 91г.в.  Потом дал покататься "Турист" другу и на этом эпоха закончилась. Спустя почти четверть века на сайте ХТ занесла судьба в раздел вело и попался на глаза монументальный труд про современный крокодил и его слагаемые.  Чем-то зацепило и подумал - а не попробовать ли. По книге и остальным статьям форума все легко, время есть, деньги на покупку мелких дешевых запчастей есть. Ни один из этих пунктов не оказался правдой! По книге был выбран вариант на базе "Туриста".  Звонок другу с просьбой вернуть "Турист" - и понеслась...

Собственно от того старого детского "Туриста" пригодным оказалась только передняя вилка (к ней еще вернемся в другом велосипеде) и пара мелких винтиков. Но зато тот же друг наградил меня вторым "Туристом", на раме которого и собрался тот велосипед, который уже второй сезон перевозит меня по дорогам моего города, участку трассы Киев-Довжанский от Харькова до Полтавы и окресностям Харькова.
Вообще люди, которые узнавали что я собираю из "хлама" средство передвижения, делились на две категории. Одни отдавали то что у них сохранилось из детства-юности даром или за минимальное "спасибо", зато другие со словом "РАРИТЕТ" пытались продать гаечку по цене паровоза.

Spoiler

нет, вру, есть еще третий тип людей, которые крутили у виска и предлагали пойти в магазин, выбрать, купить и подарить мне "нормальный велосипед, на котором не стыдно" 


К данному велосипеду лучше всего подходит определение "Временный".  В нем постоянно все менялось на протяжении года. Все, кроме железа рамы. Требования для данного велосипеда - удобный, надежный, безопасный.
И даже нынешняя комплектация - не окончательный вариант. Будет заменен вынос на короткий и манетки перемещены на этот новый вынос. И седло новое поспевает, и резина скоро уйдет на другой прогулочный ситибайк. Но после гневного поста о коридорных фото стало стыдно и взяв что-то отличное от телефона поехал искать место.  Итак встречайте

Spoiler

По деталям:
Рама с вилкой 85 г.в.
Седло кожанное спортивное (как то купил, поставил попробовать и с тех пор оно там живет)
Подседельный глагол UNO SP-602  25мм  длинна 400 мм
Каретка, пластиковая защита - ХВЗ новые
Шаруны трехлапка родные
Педали - хорошие китайские топталки. Подарок, после аварии фрезеровкой вырезаны новые ламели. Педали навсегда вкручены в шатуны.
Звезды передняя 52т + 40т ("Находка" элипсная)
Обода - одинарные 19мм ХВЗ современные
Задняя втулка - стальная туристическая ХВЗ с трещеткой на 5 звезд (14-16-20-24-28)
Задняя перекидка - восстановленная ПВЗ
Передняя перекидка - ХВЗ
Передняя втулка - алюминиевая поздняя спортивная, но ось заменена на ось от дорожного 8 мм
Резина -  покрышки ChaoYang Sprint 32-622, камеры ChaoYang  32*630, давление в камерах поддерживается 5,5 атм (80 psi)
Тормоза - поздний ХВЗ
Вынос - UNO KL-60L
Руль аллюминиевый - SR Sakae custom 43.5 мм. (очень долго подбирал рули, форму и ширину, остановился пока временно на этом)
Обмотка и заглушки - самый дешевый Китай, от многократной перемотки при подборке положения тормозных ручек уже пора менять, но пусть пока временно постоит. Под обмотку в  критических местах упоров  приклеены амортизирующие полосы из неопрена (как раз пора было менять гидрокостюм)
Тормозные ручки - Tektro RL340
Тормозные тросики - нерж.
Тросики переключения - ХВЗ новые
Рубашки тросиков - разные, что нашел
Манетки - ХВЗ
Цепь - KMC z33 (уже вторая, первая растянулась за год на 0,5 % и признана заготовкой для ключей-хлыстов)
Задний багажник - от аналогичного "Туриста"
Периодически по необходимости устанавливаются полноразмерные пластиковые крылья и передний багажник (на фото отсутствуют)
Сумка - Китай, 13 литров, в него прекрасно помещается и постоянно необходимые вещи (вода, дождевик, ночной жилет), и минимальный набор фототехники (боди+вспышка+пара-тройка объективов) в кофре.
Катафоты - дешевый Китай который работает, оригинальные родом из ссср были признаны тяжелыми и отданы на более интересные проекты

"Временный" "Временный" "Временный" "Временный" "Временный" "Временный" "Временный" "Временный" "Временный"

Re: "Временный"

Очень стильный велосипед получился, как по мне - всё в нём к месту, даже "чужие" катафоты отлично вписались. И интересно смотрится черная защита на системе, как бы выделяя и подчеркивая эллиптическую звезду.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: "Временный"

Bob,
Мне тоже очень понравился. Практичный- именно это слово вертится на языке после просмотра фото. Кстати, а как ощущения на эллипс звезде?
Руль понравился, должен быть очень удобным.
Перенарезка резьбы в стальных шатунах, это работёнка ещё та...  img/hitry
Очень приятный велосипед! img/ay

Re: "Временный"

Bob,
Еталонний туринг img/ay Сучасно виглядає.
І сумочка підкреслює призначення.

Re: "Временный"

murabel, shvorak, leonyar, спасибо
Он и делается именно практичным.
Овальная звезда установлена только из-за трех "горочек" на частых маршрутах, работает только в паре с задней 28т. Ощущения - надо день-два привыкнуть к необычным провалам, но нагрузка с больных коленей снимается существенно по сравнению с окружностью.

Re: "Временный"

#простотурист  img/ag 
Я бы даже сказал гармонично. Руль с ручками хороши прямо img/rolleyes
Разве что рубашки надо переделать, хотя на такой трансмиссии простительно.

На велокомпе что-то вообще видно в таком его положении?

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445
Тах '92

Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: "Временный"

Мне тоже понравился. Такая спокойная практичная синева..

А у меня другой вопрос, насколько легко вошёл алюминиевый подседел в трубу? Развёртывали ли трубу или так влез?
Спасибо.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: "Временный"

Фоткі гарні. Ніколи не міг зрозуміти цей заводський колір Туриста, а тепер розумію.
Виглядає дуже гармонійно і навіть десь по сучасному.
Від велосипеду іде якийсь дух довгої дороги і авантюризму.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: "Временный"

Отличный велосипед и хорошие фото!

Кроме восторгов к мнению коллег есть что добавить, по мелочи.

Spoiler

Смотрю - чего-то не хватает.
Все фото пересмотрел: что-то нет так, а что именно - понять не могу.
Понял - крыльев нет! Прочитал, что есть в наличии - всё встало на свои места.

Интересно, как реализовано и реализовано ли уплотнение втулок и каретки?

Тормозные колодки односоставные, в мокрую погоду с калиперами ХВЗ есть риск "потерять тормоза".

Судя по высоте седла - рост у владельца не выше 180см. Руль не слишком широк?
Пока ездил на туринге преимущественно в поперечном хвате - 42см было отлично, но в дальних поездках выяснилось, что с широким рулём в нижнем хвате с седла сдувает.

Переднюю ось я бы заменил на 9мм. 8мм согнётся рано или поздно.

Что случилось с задним правым вертикальным пером? Дырка?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: "Временный"

img/ay супер вел

Re: "Временный"

alonso_forgotten, рубашка задней перекидки стоит "временно" с сентября, работает без нареканий и ее длина ограничена длиной родного тросика ХВЗ. На велокомпе в таком положении видно все. На руле или выносе не стал устанавливать из-за фонарика с одной стороны выноса (при езде ночью) и крепления экшен-камеры с другой стороны. Во время фотосессии крепление так же снято с руля.

ter, вошел достаточно легко, сидит плотно. Никакой доп обработки не потребовалось. Анодированное покрытие немного поцарапалось из-за незамеченного мной заусенца внутри , но внутри трубы этого не видно.  Регулировка высоты седла производилась от большего к меньшему по 1 мм., первоначально использовались родной подседельный штырь и замок, их положения были взяты за ориентир при регулировке для данного глагола. Данный вынос так -же временно имеет черную анодировку (в продаже серебристых на тот момент не было). После снятия анодирования диаметр подседельного штыря уменьшится на 0,04 мм.

Riverdale, по порядку на Ваши вопросы
- уплотнения втулок и каретки минимальные, термоусадкой. На рулевом стакане - временно кусок камеры. Мне не трудно раз в 1600 км. разобрать, почистить, поменять смазку и при необходимости шарики.
- Тормозные колодки односоставные только сзади, спереди трехсоставные картриджные.  Задние со временем так же будут заменены на трехсоставные.
- Мой рост 176 см., руль и вынос - самая сменяемая деталь при подборке. Пробовал разные, от 38 см до 46 см. Этот, 43.5см. оказался самым удобным во всех хватах кроме "за слоны" (начинали болеть руки в локтях). Из положения вышел, немного повернув тормозные ручки внутрь (подсказка одного знакомого велотренера) и с тех пор это самое частоиспользуемое положение рук в городе. Нижний хват провоцирует лосизм и используется только на трассах или длинных участках в городе. Хочу еще попробовать более короткий вынос, может понравится больше.
-из имеющихся у меня 9 мм осей все только родные от этой втулки, т.е. под зажим-эксцентрик. Данный зажим больше использовать на своем велосипеде не хочу. Найду нормальную ось 9мм с родными гайками - обязательно заменю.
-вмятине на заднем правом верхнем пере уже год, возникла при перевозке в багажнике со снятым передним колесом от оси эксцентрика.

Re: "Временный"

Bob, хорош ваш турист. Синий, чёрный и серый отличное сочетание, и пропорция хорошая получилась.
И технически все красиво img/ay.

Spoiler

отдельное спасибо за фото img/thank . Отличный пример для подражания другим.

Re: "Временный"

Bob пишет:

На велокомпе в таком положении видно все.

хммм надо и себе так попробовать

А по проекту - красота  img/ay

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: "Временный"

NightWolF пишет:

хммм надо и себе так попробовать

Попробуйте, только учитывайте что снимается с рамы для замены батарейки разрезанием хомутов (рулевая мешает выщелкнуть).

Re: "Временный"

Bob, у меня наверно немного другой комп, он на резинке крепится, да и сщелкивается поворотом в сторону и тупо вверх, вроде должно норм работать img/ab

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.