Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Тогда расскажи настоящую причину мягкого тормоза
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Тогда расскажи настоящую причину мягкого тормоза
На моей "Торпедо" с некаленым корпусом и отверстиями под спицы 3мм тормозные колодки протерли внутри канавки совершенно ровные, не конические. Похоже что это из-за того что разжимающие ролики находятся прямо под кольцевой пластинчатой пружиной которая сводит колодки.
Kochegar,
У меня на фото видно, что ширина канавки гораздо меньше ширины тормозного барабана. Профиль не конический, поскольку половинки барабана тоже стачивались с краю. Но то, что не весь барабан там тёрся — сомнению не подлежит.
Но тогда и колодки имели бы износ с только одного конца — а это, в отличии от внутреннего износа корпуса, было бы сразу заметно.
По-моему там колодки раздвигаются не только силой раздвигающихся роликов, но и за счет того с торца на них действует коническая поверхность детали в которой эти ролики сидят, а с другой стороны их раздвигает конус с тормозным рычагом и подшипником. Неравномерное раздвижение может происходить и от того что ролики не находятся точно под пружиной, и от того что угол на той конической детали не равен углу на левом конусе, и просто от того что толщина колодок с разных концов разная.
Паша, у тебя частный случай. По-хорошему, барабан таки распирается конусами с двух сторон. А Максим интригует — с какой стороны ни посмотри
Дальнейшая терминология по названию частей торпеды заимствована вот из этого источника.
Чтобы понять происхождение проблемы, всего-то надо разобрать ТБ (т.е. разобрать его на две половинки и пружину), взять в руки одну половинку ТБ и спарить её с левым конусом (ЛК).
В левом конусе нас будет интересовать поверхность, соприкасающаяся с ТБ.
В тормозном конусе нас также будет интересовать поверхность, соприкасающаяся с ТБ.
Все эти соприкасающиеся поверхности являются конусными. Соприкосновение конусных поверхностей (КП) возможно, если их геометрия совпадает полностью. Если поверхности имеют сдвиг относительно друг друга, начинается дурдом.
На рис. слева — исходное положение ТБ и ЛК. Тут всё норм.
По мере увеличения сдвига ЛК вглубь ТБ происходит то, что показана на рисунке справа: ТБ начинает касаться КП в двух точках (кляксы красного цвета) с каждой стороны.
При этом происходит частичное подклинивание ТБ, и бОльшая часть осевого усилия пропадает впустую.
Вот эти точки на разрезе торпеды
Прицепом получаем еще одну проблему: ТБ начинает работать на разламывание, что ессно никому не нужно.
Геометрия КП торм.конуса и ЛК одинаковая, поэтому проблема одинаково проявляет себя и с правой, и с левой стороны ТБ.
Как победить проблему читайте в следующем номере ©.
Сейчас специально померил — у Торпеды корпус внутри диаметром 34мм, у винтовой с одного конца 30 с другого 24мм.
Макс, гениально
Видел бы старик Фихтель
Maxim_Sed,
Оно не развалится внутри при торможении? Мне кажется, будет малый конус проворачиваться.
Сейчас покрутил такую деталь в сборе...
Но интересное решение.
Пафнутий,
мой ТБ из ХВЗ втулки накрылся именно на 4 части (раскололся из-за проблемы, что в сообщении #38 описана) в 90х, после чего был заменён на новый
после доработки разламывающее усилие отсутствует
разваливаться нет причин )))
зы
с этим ТБ сегодня прокатил 25 км
зы2
я догадываюсь, кто будет сертифицированным специалистом в Киеве
Maxim_Sed,
Я почему-то опасаюсь прокручивания малого конуса.
И как собственно работает тормоз? Ведь не ради километров всё затевалось?
а с какого перепугу прокручивание?
ролики зацепления (в торм.конусе) не оказываются "на воздухе"
я догадываюсь, кто будет сертифицированным специалистом в Киеве
Пойду, точило проверю..
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)