Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Тогда расскажи настоящую причину мягкого тормоза

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

На моей "Торпедо" с некаленым корпусом и отверстиями под спицы 3мм тормозные колодки протерли внутри канавки совершенно ровные, не конические. Похоже что это из-за того что разжимающие ролики находятся прямо под кольцевой пластинчатой пружиной которая сводит колодки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar,
У меня на фото видно, что ширина канавки гораздо меньше ширины тормозного барабана. Профиль не конический, поскольку половинки барабана тоже стачивались с краю. Но то, что не весь барабан там тёрся — сомнению не подлежит.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Но тогда и колодки имели бы износ с только одного конца — а это, в отличии от внутреннего износа корпуса, было бы сразу заметно.

По-моему там колодки раздвигаются не только силой раздвигающихся роликов, но и за счет того с торца на них действует коническая поверхность детали в которой эти ролики сидят, а с другой стороны их раздвигает конус с тормозным рычагом и подшипником. Неравномерное раздвижение может происходить и от того что ролики не находятся точно под пружиной, и от того что угол на той конической детали не равен углу на левом конусе, и просто от того что толщина колодок с разных концов разная.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Паша, у тебя частный случай. По-хорошему, барабан таки распирается конусами с двух сторон. А Максим интригует — с какой стороны ни посмотри  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Дальнейшая терминология по названию частей торпеды заимствована вот из этого источника.

Чтобы понять происхождение проблемы, всего-то надо разобрать ТБ (т.е. разобрать его на две половинки и пружину), взять в руки одну половинку ТБ и спарить её с левым конусом (ЛК).

Spoiler

Не буду грузить цифрами диаметров и других размеров. Постараюсь донести лишь идею.

В левом конусе нас будет интересовать поверхность, соприкасающаяся с ТБ.
В тормозном конусе нас также будет  интересовать поверхность, соприкасающаяся с ТБ.

Все эти соприкасающиеся поверхности являются конусными. Соприкосновение конусных поверхностей (КП) возможно, если их геометрия совпадает полностью. Если поверхности имеют сдвиг относительно друг друга, начинается дурдом.

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

На рис. слева — исходное положение ТБ и ЛК. Тут всё норм.

По мере увеличения сдвига ЛК вглубь ТБ происходит то, что показана на рисунке справа: ТБ начинает касаться КП в двух точках (кляксы красного цвета) с каждой стороны.
При этом происходит частичное подклинивание ТБ, и бОльшая часть осевого усилия пропадает впустую.

Вот эти точки на разрезе торпеды
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Прицепом получаем еще одну проблему: ТБ начинает работать на разламывание, что ессно никому не нужно.

Геометрия КП торм.конуса и ЛК одинаковая, поэтому проблема одинаково проявляет себя и с правой, и с левой стороны ТБ. img/bm

Как победить проблему читайте в следующем номере ©.  img/ag

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

img/bi

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Сейчас специально померил — у Торпеды корпус внутри диаметром 34мм, у винтовой с одного конца 30 с другого 24мм.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Пришло время сообщить об удачном завершении эксперимента с торпедой.

Фото доработанного ТБ:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


Эскиз для доработки:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


ТБ следует разобрать, доработать половинки и собрать обратно.
Из инструментов потребуется болгарка и\или заточный станок.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Макс, гениально img/ay
Видел бы старик Фихтель  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed,
Оно не развалится внутри при торможении? Мне кажется, будет малый конус проворачиваться.
Сейчас покрутил такую деталь в сборе...
Но интересное решение.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Пафнутий,
мой ТБ из ХВЗ втулки накрылся именно на 4 части (раскололся из-за проблемы, что в сообщении #38 описана) в 90х, после чего был заменён на новый

после доработки разламывающее усилие отсутствует

разваливаться нет причин )))

зы
с этим ТБ сегодня прокатил 25 км

зы2
я догадываюсь, кто будет сертифицированным специалистом в Киеве img/wd

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed,
Я почему-то опасаюсь прокручивания малого конуса.
И как собственно работает тормоз? Ведь не ради километров всё затевалось? img/ag

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

а с какого перепугу прокручивание?

ролики зацепления (в торм.конусе) не оказываются "на воздухе" img/wd

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

я догадываюсь, кто будет сертифицированным специалистом в Киеве

img/rolleyes Пойду, точило проверю..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.