Re: Вопросы и ответы 2018

В авиации подобные используются, и у меня они были по юности  накраденные с работы брата. Не знаю, правильно ли это, но я пристукивал несильно эээ... ну по тонкой части над щелью.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, до накручивания или после того как она уже на месте?

Re: Вопросы и ответы 2018

После.
Получается тонкая часть гайки становится контргайкой, заклинивая витки.

Но это неточно, это я так лет в 16 нафантазировал img/ag  Почему у брата не спросил?  img/bk Он отсыпал "классных авиационных гаек", я убежал, счастливый. Виделись мы тогда нечасто а телефонов не было.

Сейчас летом я его каждый день вижу, но до лета забуду спросить. Так что буду рад, если кто-то из коллег знает  и расскажет  официальный способ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Понял, спасибо!

Если из коллег никто эту теорию не опровергнет, будем пробовать!

Re: Вопросы и ответы 2018

img/bw А теперь думаю — может её нужно плоскогубцами так сжимать
Вопросы и ответы 2018

На авиационных тонкие щели больше вроде, и не было диаметрального пропила...

Вы лучше её вообще не контрите, чтоб не испортить. Пока официальный способ не узнаем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Никак не контрится такая гайка. Она самозаконтривающаяся исключительно в силу своей конструкции.
Аналогичную можно сделать из обычной гражданской гайки, если распилить последнюю посередине на глубину пропила до дальней резьбовой стенки.
Получается практически аналог двух гаек, накрученных друг на друга.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Вопросы и ответы 2018

DVDshnik, но она в текущем своем состоянии просто свободно гуляет по резьбе, без намека на законтривание.
Если бы она во что то упиралась, то механизм само-контровки понятен.
Но это соединение должно оставаться подвижным, поэтому она просто "висит" в середине резьбы.

Re: Вопросы и ответы 2018

У меня в танке такие контрились шплинтом. В болте отверстие, шплинт в широкую прорезь и уши с обратной стороны в стороны и прячутся в боковые щели.

Но таких было всего пару штук на гтд на болтах которые я никогда не трогал. Все остальное привычным способом — диагональные отверстия в гранях и контровка.

П.с. кстати, в танке они не магнитились.

Re: Вопросы и ответы 2018

Dan,
А если закручивать распилом вниз?

Re: Вопросы и ответы 2018

Не исключено, что коллега DVDshnik прав, и она самоконтрится при затяжке, оставаясь свободной при накручивании. Но мне сложно было точно представить процессы там внутри  тогда, как и сейчас img/ag

И снова-таки, это не совсем такая гайка, но похоже. Тот же здесь принцип или нет — неизвестно,

Гайки, о которых я говорил, крепили детали.. эээ... скажем так, исполняющие роль штапика в остеклении кабины Ан-10. Следов каких-то замятий там не обнаружил. То ли М5, то ли М6 — я ими крылья на своих мопедах  крепил.

В гугле ничего подобного найти не смог.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Ни, никаких шплинтов. У подобных гаек заклинивание происходит за счёт того, что одна её часть подвижна относительно второй. И между прочим, подобные гайки могут быть даже одноразовыми, но про последнее не точно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Вопросы и ответы 2018

Хм, а эта гайка ведь похожа на самоконтрящуюся авиационную (те тоже не магнитились и лёгкие), и на шплинтуемую. Хотя под шплинт или дырявые или корончатые умнее применять.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(10-12-2018 10:15:14 отредактировано Пафнутий)

Re: Вопросы и ответы 2018

Мертвец Джонни,
Насчет шплинта сомнительно. Автомобильные гайки под шплинт имеют пропилы на каждой грани, ведь сложно угадать, какая совпадет с отверстием оси.

Re: Вопросы и ответы 2018

DVDshnik пишет:

могут быть даже одноразовыми

В авиации сильно похоже, что да — во всяком случае, ещё тогда у меня откуда-то эт мысль была. Но крылья мопедов перестали доставать дребезгом img/ag

Добавлено: 10-12-2018 10:13:53

Пафнутий пишет:

гайки под шплинт имеют пропилы на каждой грани

Дык, я ж и говорю

kisa пишет:

под шплинт или дырявые или корончатые умнее применять.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Мертвец Джонни, тут ответных отверстий под шплинт или проволоку нет.

Пафнутий, если бы она при закручивании во что то упиралась и затягивалась, думаю, все бы интуитивно понятно работало и так как на фото и наоборот. Но она не должна накручиваться до затяжки, соединение должно оставаться немного недотянутым, чтобы иметь подвижность...

Как идея, может она должна сначала затягиваться, потом приотпускаться немного?

kisa пишет:

В гугле ничего подобного найти не смог.

Напали на одну из тайн советских военных технологий  img/ag