Тема: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.
Если позволите, начну с анекдота:
Пионервожатый в своем дневнике — "Вчера провел с подшефными атеистическую беседу. Теперь я точно знаю — бога нет!"
А теперь задачка — единица измерения прочности, жесткости, качества? Сдаетесь? Ответ под спойлером.
Не верите? Почитайте некую "манию", я осилил там около 80 страниц из примерно 140, причем 40 с начала и сорок с конца. Прочитал очень много всяких источников, времени потратил море, узнал что "бога нет", а прочность, жесткость и многие другие качества измеряются в долларах. Я уж было приуныл совсем, и тут случайно попал на этот форум, где при помощи палки и веревки участник сравнивал обода на изгиб — технически корректно, с точностью достаточной. Почитал другие темы, есть много интересного и именно с той точки зрения, что я хотел. Там правда есть и что дополнить. и что исправить, но это мелочи, живы будем — подправим. При регистрации, прочитав правила (ага, есть дебилы, что их читают) понял — "это я удачно зашел" Теперь к делу:
Требуется собрать два велосипеда, для меня и для жены. Двух не молодых людей. Цель — неспешное катание в сельской местности. Дороги — чуть асфальт, или обочина, они у нас широкие, тропинки в степи, в лесу. Почва суглинок. В грязь не полезем, в дождь не поедем, тормоза сушить умею и жену научу. Погоня за скоростью не актуальна, тут бы остальне условия соблюсти. С женой проще, Рост 171, вес примерно 65. Учесть придется женские особенности — седло, манетки. Со мной все сложнее намного!!! Рост 180, вес около 150. Бюджет минимален, так как с работы меня списали (сердце) и перебиваюсь случайными заработками.
№1 — это мой велосипед "крокодил", простоявший 18 лет. Рама 1978 года выпуска. Промывка, смена резины и должен быть на ходу. Ржавчина в узлах очень маловероятна, ибо хранился в хорошем месте, т.е. даже там, где могла бы, ржавчина не образовалась, например сколы на раме. Узлы смазаны "вечной" синтетикой заботливо позаимствованной на заводе. Но! Обратите внимание — на раме подкрашенный участок. На боковых поверхностях между, как её, фигурной деталью, в которую впаяна нижняя труба с обеих сторон шов, примерно 6-7мм. в длину. Варил я, однозначно, в процессе эксплуатации, ибо красил раму то же я. Варил аргоном. Но в связи с чем? Не могу вспомнить. Почему не пропаял, все условия были, боялся сжечь краску на половине рамы, может быть. Надеюсь зачистка поможет установить причину подварки.
№2 — это "Турист" 1988 года выпуска. Кто то мне подарил, именно в таком виде. Рама то же подварена!
и так с обеих сторон. Эту "сварку" я зачищу и проварю аргоном как положено.