Тема: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Если позволите, начну с анекдота:
Пионервожатый в своем дневнике — "Вчера провел с подшефными атеистическую беседу. Теперь я точно знаю — бога нет!"

А теперь задачка — единица измерения прочности, жесткости, качества? Сдаетесь? Ответ под спойлером.

Spoiler

доллар США img/bh

Не верите?  Почитайте некую "манию", я осилил там около 80 страниц из примерно 140, причем 40 с начала и сорок с конца. Прочитал очень много всяких источников, времени потратил море, узнал что "бога нет", а прочность, жесткость и многие другие качества измеряются в долларах.   Я уж было приуныл совсем, и тут случайно попал на этот форум, где при помощи палки и веревки участник сравнивал обода на изгиб — технически корректно, с точностью достаточной. Почитал другие темы, есть много интересного и именно с той точки зрения, что я хотел. Там правда есть и что дополнить. и что исправить, но это мелочи, живы будем — подправим. При регистрации, прочитав правила (ага, есть дебилы, что их читают) понял — "это я удачно зашел" Теперь к делу:

   Требуется собрать два велосипеда, для меня и для жены. Двух не молодых людей. Цель — неспешное катание в сельской местности. Дороги — чуть асфальт, или обочина, они у нас широкие, тропинки в степи, в лесу. Почва суглинок. В грязь не полезем, в дождь не поедем, тормоза сушить умею и жену научу. Погоня за скоростью не актуальна, тут бы остальне условия соблюсти. С женой проще, Рост 171, вес примерно 65. Учесть придется  женские особенности — седло, манетки. Со мной все сложнее намного!!! Рост 180, вес около 150.  Бюджет минимален, так как с работы меня списали (сердце) и перебиваюсь случайными заработками.

Что есть, №1:
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

№2
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

№1 — это мой велосипед "крокодил", простоявший 18 лет. Рама 1978 года выпуска. Промывка, смена резины и должен быть на ходу. Ржавчина в узлах очень маловероятна, ибо хранился в хорошем месте, т.е. даже там, где могла бы, ржавчина не образовалась, например сколы на раме. Узлы смазаны "вечной" синтетикой заботливо позаимствованной на заводе. Но! Обратите внимание — на раме подкрашенный участок. На боковых поверхностях между, как её, фигурной деталью, в которую впаяна нижняя труба с обеих сторон шов, примерно 6-7мм. в длину. Варил я, однозначно, в процессе эксплуатации, ибо красил раму то же я. Варил аргоном. Но в связи с чем? Не могу вспомнить. Почему не пропаял, все условия были, боялся сжечь краску на половине рамы, может быть. Надеюсь зачистка поможет установить причину подварки.
№2 — это "Турист" 1988 года выпуска. Кто то мне подарил, именно в таком виде. Рама то же подварена!
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.
и так с обеих сторон. Эту "сварку" я зачищу и проварю аргоном как положено.

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

(22-01-2019 10:35:32 отредактировано Большой мишка)

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Предлагаю совместными усилиями собрать информацию, которую я обязуюсь систематизировать и по мере эксплуатации дополнять, ибо в процессе поисков понял — таких как я, по весу, много.
  Итак, узлы и детали, по степени важности, имхо, конечно, при выборе которых учитывает вес 150 кг.
1. Покрышки. Нужна следующая информация:
    1.1 Допустимая нагрузка или вес, указанный производителем. На сайтах производителей ищу, но пока ничего не нашел. Режим "Картинки" в гугле — яндексе не помогает. Магазины от меня в 50-60км. и по причине материально скудности пока съездить и списать данные с покрышек не могу. Размер — 622 на ... На №1 стояли 622*32 В переднюю вилку может что то шире и войдет
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.
а вот в заднюю сомневаюсь, но не уверен!
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.
а вот на №2 стоят шире, маркировки не нашел, думаю что стандартная дорожная (какая?) так как заброшен он очень давно, а в те годы российские покрышки стоили радикально дешевле импорта.
    1.2 Допустимое давление, указанное производителем плюс опыт форумчан, нагружавших свои велосипеды не собой, так поклажей, что характерно для туризма. Сколько при какой ширине качать? Понимаю, что покрышки разные, но тем не менее.
2. Обода. На номере 1 оба обода туриста, прямые, хорошие — жене и вопрос закрыт. На №2 заднее колесо туриста (36 спиц), втулка с трещеткой на 4 звезды, как я понимаю не съемная, ну и ладно. Переднее стальное, вот оно
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.
но черт побери на 32 спицы! А я то губу раскатал поменять обода местами! Стальной обод — назад. Да, кстати, диаметра спиц пока не знаю, но думаю, что если 1.8, то менять на 2. Опять же требуется опыт форумчан!!! Как я понимаю старые советские стальные если найти, то П образные, а вот какую резину на него можно поставит, 32 то слетит, или нет? А количество спиц увеличить можно?
3. Рама. Обе 56. Что за рама у №1 не знаю, но не такая как у №2, у №1 задний мостик, на котором задний тормоз крепиться — из круглой трубы. №2 — турист, однозначно, сохранились надписи под этой красной краской. Вот не знаю какую из них под себя поставить, а какую жене, исходя из года, следов сварки и прочих соображений. И вообще, опять же опыт форумчан, хорошо нагружавших свои велосипеды очень нужен. Уродовать раму не хочется, вдруг похудею?! Да ладно, если лопнет, заварю, с внутренним усилением, а если согну, будет печально

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Вітаю на форумі!
№1 Євровел, який життя бачив. Горб на таких рамах дуже рідко з"являється на відміну від Туристів. Ну і місце підкрасу саме навантажене.

№2 звичайний Турист, ще не з самих гірших, В місці примикання верхніх пер рідко проблеми вилазять.

Я рухаюсь, значить я існую!

(22-01-2019 10:43:20 отредактировано Юрий)

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Ага! Значит не только у меня на Туристе владельцы ставили сзади петрошину л-183 40-622!!!

С вашим весом и оставьте такую широкую 40-622, тем более по всяким тропинкам. Зазоры, конечно, там маловаты будут между покрышкой и перьями рамы, но Вам ведь не в грязь? Да и колеса придется хорошо собрать.
И руль баран можно сменять на обычный дорожный от какого-нибудь Урала/Суры/Украины, что там к Вам ближе находится. Будет удобнее и посадка ближе к вертикальной.

И уже если в грязь не полезете, то может правильно заспицевать колеса с торпедо или червячной втулкой? Заодно и ничего сушить не потребуется в поездке.

(22-01-2019 10:40:29 отредактировано DVDshnik)

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Первую раму варили из-за лобового удара, имхо. О чём говорит и до сих пор гнутая верхняя труба.

А так-то конкретно вам больше подошёл бы банальный дорожник, а не "Турист". Имхо опять же.


Зы: kisa собирал своему товарищу (у него тоже что-то около полутора центнеров вес) складной "Аист", который успешно эксплуатировался.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Большой мишка пишет:

Варил аргоном. Но в связи с чем? Не могу вспомнить

Это никак не связано с лобовым ударом? Он точно был, и неслабый — вилка и рама гнутые.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(22-01-2019 10:50:01 отредактировано Большой мишка)

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Евгений76,
"Горб на таких рамах очень редко с "является в отличие от Туристов."

Извините, я так понимаю, что опечатка, следует читать — "Горб на таких рамах очень редко появляется в отличие от Туристов" или нет? Поправьте, пожалуйста

Второй вопрос — какую из этих рам себе, какую легкой жене.

Добавлено: 22-01-2019 11:46:38

murabel,

Вот это то я выясню точно на днях, когда поеду за ним, ибо — вилка, произведение 90-х, такой и рождена, а изгиб верхней трубы — похоже искажение объектива, ибо визуально не обнаружено. Обратите внимание, №2 на фото — то же трубы неровные, причем нижняя абсурдно неровная — выгнута вниз. Поеду за ним, приложу поверочную линейку. Если изгиб, буду править и ставить внутреннее усиление в каждую трубу.

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

А можно глупость скажу?
Забейте на этого гнуто-вареного европейца (детальки с него может какие поснимаете), сделайте жене Туриста с обычным дорожным рулём и торпедо-втулкой (не знаю как у Вас, а нашим женщинам как-то психологически проще с ножным тормозом), а себе присмотрите какой-нибудь Урал/Суру. А может что-то и из новоделов китайских с передачами, да-да. Дорожный велосипед имеет хороший запас по перевозимому весу  img/ap (простите), а низкие передачи позволят Вам тренировать сердечко с минимальными нагрузками.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Большой мишка, це у вас гуглоперекладач так жартує  img/bj
Суть ви зрозуміли вірно.  Да і вилка на №1 один явно свіжіше 78 року, тоді таких не робили. Як казали колеги, був сильний удар.

Взагалі, поки є сили крутити педалі про власну вагу заморочуватися не варто. Є приклади, коли люди по 180 кг нормально їздять на дорожниках і туристах. Сам коли починав до 100 кг добрався.

У вашому випадку варто визначитися з тим який велосипед потрібний, де збираєтесь кататися, які дороги, які режими.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Юрий,

Увы мне, не мои варианты. Урал, сура и тд. уже в наших палистинах мне не по деньгам, у нас (волгоград) вообще один из самых дорогих вторичных рынков. С учетом косяков, требующих устранения, это как минимум 6-7 тысяч, если удасться найти. Ашан будет примерно столько же плюс резина на вел жены = неподъемная сейчас сумма. К тому же с передачами она дружит, и тормозами то же. Но самое главное — у нее проблемы с ногами, ей передачи необходимы. Ну если бы их не было, то да, я бы просто звездочки подобрал, а так — уже есть. Вот если бы раму найти урал — сура — украина да еще один обод, то таки да неплохо бы получилось наверное.  Вот только 32 спицы как у меня на №2 переднее — они все такие на дорожниках?

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Евгений76,

Так как в первом сообщении и написано:

Требуется собрать два велосипеда, для меня и для жены. Двух не молодых людей. Цель — неспешное катание в сельской местности. Дороги — чуть асфальт, или обочина, они у нас широкие, тропинки в степи, в лесу. Почва суглинок. В грязь не полезем, в дождь не поедем, тормоза сушить умею и жену научу. Погоня за скоростью не актуальна, тут бы остальные условия соблюсти.

Добавлю — асфальт у нас терпимый, есть грунтовая обочина, бордюров нет, совсем ибо сельская местность. Тропинки у нас имеют твердость асфальта, в дождь и после не везде проходит гусеничная техника, наматывают даже гусеницы и днище трактора, но нам это неважно, просто не поедем, а  если вдруг застанет дождь, что почти нереально, пока он нашу "черепицу" промочит мы на асфальте будем.

Режим будет очень медленный, у меня сердце, у супруги ноги, так что ...

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Евгений76,

Будьте добры — а "евровел" это что?

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Большой мишка,
під такі умови краще дорожніка поки нічого не придумали. Про маркетинг не на нашому форумі  img/ap

Практично на всіх класичних дорожніках перед на 32, зад на 36 спиць.

По цінам вам видніше, у нас з цим поки простіше, фрейм від 100грн.

Евровел — збірна назва масової конструкції з Європи. Аналогічні нашим Українам і Туристам, часто щось середнє. Випускалися багатьма фірмами, практично ідентичні конструкції, без якихось характерних рис. Хоч назва звучить зневажливо, в цілому не погані, надійні велосипеди.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Большой мишка, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Увы, Ваша затея обречена на провал — как в целом, так и по частям.

Условно буду обе Ваших заготовки считать Туристами. Так вот. Турист в сельской местности — фигня. Он не едет, на нём устаёшь, он некомфортен.
В моём дачном посёлке (размером с небольшой городок) асфальта чуть не половина. И сколько я тех туристов людям поставил на ноги — не счесть. После пары недель баловства, на них НЕ ЕЗДЯТ. Стараются правдами-неправдами пересесть на дорожники. А заполучив дорожник — с него уже не слезают.

Турист — он для города.

Совать в ЛЮБОЙ велосипед шины, сильно отличающиеся от штатный — полнейшая фигня, не шинами едиными. Выбирать шины, ориентируясь "какая в раму лезет" — это нето что техническая неграмотность, а техническое жлобство.

Монстры-гибриды имени Мичурина в виде турситовских рам на толстых колёсах Сообщество проело и... освободилось от них лет пять назад. Это плохой турист и плохой дорожник.

Слишком наивно полагать, что сгибридив детали (например шины и раму) от велосипедов разных классов, получим нечто вменяемое. НЕТ! Велосипед будет тупее Украины и медленне туриста, иметь паршивый комфорт и проходимость. Он вберёт в себя именно недостатки обоих классов ведлосипедов.

Понятно, Вы будете этому сопротивляться, поэтому мой совет — любыми правдами-непрвдами добудьте ДОРОЖНЫЙ велосипед. НЕ ВЗДУМАЙТЕ вестись на всякие лоховские "усиленные" спицы и т. .д.    Мы расскажеи, как ГРАМОТНО собрать его, чтобы Вы не переживали о грузоподъёмности.

Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока. Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(22-01-2019 11:41:55 отредактировано Kochegar)

Re: Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Большой мишка пишет:

1. Покрышки. Нужна следующая информация:

Не нужна никакая информация. Берите такие широкие какие только влезут и с как можно более высоким давлением (другое дело что в раму "Туриста" все равно не влазят такие широкие шины как в раму дорожника).

Действительно, положим  вот покрышка такой-то ширины рассчитанная на такое-то давление и при этом она выдерживает такую-то нагрузку. А другая при такой же ширине рассчитана на вдвое более высокое давление — следовательно, она выдержит нагрузку вдвое более высокую чем первая.

Это вполне реальный случай так как в продаже попадаются покрышки 28" рассчитанные и на 2,5 атм., и продаются такой же ширины и на 5 атм. Значит, если первая выдерживает например 80кг (меньше даже и не бывает) то вторая выдержит 160.

Поскольку я вешу 120 кг и притом имею привычку еще и груз на багажнике возить, то поэтому уже давно исследовал этотвопрос со всех сторон. Практика показала что такие покрышки 28" высокого давления только очень ненамного дороже чем на 2,5-3 атм. а служат подо мной очень намного дольше, поэтому я только такие и покупаю. Например. на моем "Урале-1987" стоят покрышки на 5 атм., а на "Туристе-1981" даже на 6 атм.

НО!! Следует считаться с опасностью того что слишком накачанная покрышка может сорваться с обода. Со мной такая история произошла не дальше как прошедшим летом в Крыму:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 532#p77532

Там обод без закраин, вот он в процессе сборки колеса:
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.
(Спицы выглядят неестественно толстыми потому что они и правда толстые: 3мм диаметром)
Грузоподъемность "Туриста" или опять про большой вес седока.

Для моего веса такие спицы показали себя излишне прочными, и тепреь я собираю себе колеса на простых 2мм диаметром но подкладывая шайбочки под головки. При тщательной сборке и спокойной езде это показало себя вполне благонадежным. Однако для веса 160 кг и не аккуратной сборке и не аккуратном обращении вполне может быть что спицы 3мм были бы неплохим решением — хотя для "Туриста" колесо с такими спицами оказывается слишком уж тяжелым:

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1615#p1615

Пользователь находится в режиме "только для чтения".