(12-04-2021 13:00:13 отредактировано daap)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816,
я предлагаю ток 15мА  получить для начала. этого может быть достаточно для яркости,
но обеспечит вечный свет

у него параллельно 3 шт.,  опасно рассчитывать эту схему сразу на номинал 20ма
если диоды некачественные, от разброс тока может быть в 2 раза.   например на один пойдет 30мА
а на другой 10мА


Добавлено: 12-04-2021 13:33:16

Dimon пишет:

понижающих DC/DC

дорого для фонарика, массивный размер даже если размер этой платы с 5 копеек
все же предлагаю чуть меньший ток и будет все ОК

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

willypronin пишет:

Включение параллельное, cо своим резистором SMD на каждый светодиод

Так что не "потечет " .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

автор,  ну ждем уже

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Я бы для начала один светодиод поставил. И без резисторов. Аккумы дают 3.6В, светодиод на 3.5В. Сгорит вряд ли. Один, чтобы яркость фары на деле проверить. Но в общем то есть у меня пяток таких китаефар, пользуюсь ими безо всяких переделок, и так светят достаточно приемлемо. Где купил забылось за давностью.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Спасибо всем, кто откликнулся. Попробую по порядку. Первую фару покупал уже давно — года три назад в ИТС МАЙ БАЙК. Цена была какая-то негуманная (около тыщи), но решил, что переживу как-нибудь. Вторую брал на Али — их там превеликое множество, цены от 250 руб — покупай — не хочу! Листая разные рекомендации, понял что включать светодиод без резистора очень не рекомендуется. Хоть какой, но должен быть. Используя калькулятор расчёта, пришел к номиналу резистора в 5 ом. Резистор стоит копейки (три резистора — несколько копеек), один данный светодиод -54 руб в Чипе и Дипе.  Плюс 100 руб на метро))Собирается всё это хозяйство несложно, главное добраться до магазина. Фара имеет кассету на три батарейки (три аккумулятора), кассета на 4 шт уже не лезет. Использовать внешнее питание — не тот уровень велосипеда. Городить огород с конвертерами тоже не имеет смысла. А потратить 200 руб, чтобы добиться улучшения света — смысл есть. Вопрос только в том — насколько он улучшится и будет ли это заметно. Как соберу и опробую — отпишусь здесь о результатах.
О велосипедном освещении и электропитании.
Речь шла об этих фарах.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Хм, мощный светодиод может расплавить пластмассу, поскольку нет там отвода тепла. А проводок внешнего питания в эту фару завести можно, соответствующее отверстие в наличии.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

данный светодиод не настолько мощный, сколько яркий. Мощности там немного. Впрочем, сгорит — невелика потеря. Отрицательный результат опыта — тоже результат.
Проводок завести можно, но зачем внешнее питание на прогулочном велосипеде?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

А то отверстие универсальное — можно и внешнее питание завести, и провод к фонарику заднего габарита, или же и то, и другое вместе.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

willypronin пишет:

Проводок завести можно, но зачем внешнее питание на прогулочном велосипеде?

Я попробовал этот фонарик в штатном варианте с кассетой для батареек внутри, и был сильно разочарован, т.к. на малейшей колдобине, батарейки стремились высыпаться из кассеты, а фонарик в свою очередь гас, и приходилось останавливаться и пересобирать его заново. Резинки одетые на кассету помогали мало. В итоге кассета с батарейками была выброшена из корпуса совсем, а в "бардачке" поселился аккумулятор 4в 1 а·ч от какого-то блока сигнализации, заряжаемый с помощью зарядки от древней Nokia. Три штатных "синюшных" диода заменил на "тепло-белые" из чисто эстетических соображений.

О велосипедном освещении и электропитании.

Салют-С с "китайским габаритным фонариком".

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

В общем, собрал я эту чудо-фару))  Что получилось — сказать сложно. Вроде работает. Свет из синюшного стал жёлтым, но какой-либо разницы в яркости в светлое время я не заметил. Позже попробую в темноте, но заранее кажется, что это всё фигня. Не стоило заморачиваться. Когда понял, что получилось гАвно, и его не жалко — поменял аккумуляторы на батарейки. Видимого эффекта нет. Но отрицательный результат для науки — тоже результат. На 5 Ом резисторов не было, поставил по 7,5 Ом. Надо будет устроить краш-тест, и посмотреть что вперед испортится — батарейки или светодиоды. Смета эксперимента составила около 180 руб плюс фара за 350 руб. Собирать её в первоначальный вид я не стал. Так что если кому придёт в голову такая же гениальная идея  — прочитайте и не заморачивайтесь.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

По моему опыту — относить данные фонарики к осветительным приборам нельзя, из-за очень малой освещенности, которую они обеспечивают, что в исходном, что в переделанном варианте. Т.е. рассчитывать на них, как на фару, в свете которой можно разглядеть что-то на дороге в темное время суток нельзя. Скорее это "светосигнальный прибор", позволяющий вовремя заметить велосипедиста на дороге в сумерках, но не более того. По автомобильным определениям — соответствует габаритным огням, или пользуясь старой шоферской терминологией "езде на подфарниках".

О велосипедном освещении и электропитании.

Фонарик установленный на Салют-С

О велосипедном освещении и электропитании.

Примерно так выглядит велосипедист с этим фонариком на дороге в темное время суток.

Как-то так...

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Хм, все довольно-таки индивидуально и зависит от того, насколько острое у конкретного человека ночное зрение. Именно ночное. Мой младший ребенок вообще ездит с парой габаритных белых фонариков на руле и утверждает, что все видно. В городе Минске, правда, а там абсолютной темноты не бывает.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Не могу с этим не согласится, но тем не менее, рекомендовать подобное освещение для ночных поездок по неосвещенным местам не могу. В свете этой фары, на сухом асфальте, при отсутствии внешнего освещения, в Московской области примерно в 30км от МКАД (т.е. эффект засветки неба присутствует) реальная видимость препятствий на дороге типа выбоина/палка/кирпич составляет не более 5..7м, что практически равноценно определению "езды вслепую". Но сам фонарик заметен достаточно неплохо, более чем с пары сотен метров, т.е. функцию "габаритного огня" выполняет исправно.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/ag Коллега willypronin, насколько я понял, от фонариков вылечился.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Если внутрь упихать большую медную пластину в качестве радиатора, на нее напаять на сплав розе светодиод типа emitter, с линзочкой, или три, неважно, по условиям теплоотвода общий ток нужно будет сделать 300-400 мА. Этого достаточно за городом для видимости 20-30м, но только на дорогах без интенсивного движения. Иначе встречные слепят и после них ничего не видно. Аналогично и в городе нужно больше.