Тема: Изделие В110 ЗиС
Писатель из меня так себе, я больше читатель, поэтому если что не так, прошу заранее извинить
История эта началась в те далекие времена, когда многих из нас, в том числе и автора этого раздела, не было даже в проектах. По планам развития послевоенного хозяйства, Московский автомобильный завод имени Сталина, во пятой пятилетке должен был помимо производства автомобилей, освоить выпуск товаров народного потребления. Про холодильники ЗиС-Москва разговор должен быть отдельный, и явно не здесь, а вот изделие ЗиС В110 имеет прямое отношение к тематике данного форума. После такого вступления, разрешите представить Вам велосипед ЗиС В110 №6831
Если я все правильно понял, велосипеды ЗиС/ЗиЛ представляются демонстрацией левого заднего дропа с выбитым серийным номером.
История данного аппарата отслеживается к сожалению отрывочно. Приобретен в конце лета 1951 года моим отцом, тогда еще школьником, по некоей "бумаге-направлению", выданной в местном колхозе, за работу пастухом в летние каникулы. В Москве где-то на улице Горького ныне Тверской, в районе метро Маяковская в те годы существовал магазин "Спорткульттовары", где выданная бумага и деньги были обменены четырнадцатилетним учеником Спасской семилетней школы на сверкающий хромом и синей эмалью новенький велосипед. В те годы видимо порядки были все же иные, и приобретение своим ходом, без каких-либо "переборок", оказалось доставлено на место проживания в район нынешнего ландшафтного парка в Митино, где прошла первая часть его жизни.
ЗиС В110 вместе с хозяином, в первые годы жизни. Снимок из семейного архива.
В первые годы жизни по невыясненной за давностью лет причине, сломалась правая педаль, и на ее место была установлена другая, из магазина. Отличия этой педали от штатной обнаружились спустя многие годы, при переборке. На ее оси вместо клейма ЗиС обнаружилось клеймо ЗиЛ, да и форма сепараторов подшипников была совершенно другой.
В 50-е годы прошлого века, "тюнинг" тоже имел место быть, и на велосипеде появился счетчик километража, а также довольно полезная для тех лет вещь, как фара с динамкой. Приобретались они отдельно, и несколько позже самого велосипеда. А вот звонком в первой своей жизни он так и не обзавелся.
Отец пользовался этим велосипедом до конца 60-х годов, после чего в связи с переездом в "малогабаритную квартиру", двухколесный друг попал к родственникам, у которых гонялся в "хвост и гриву", и лишился части "обвеса" в виде фары и счетчика пробега, а также "родной окраски". Потом несколько лет провисел на перилах лестницы действующей водонапорной башни, и в итоге в начале 80-х вернулся в семью, но уже далеко не в первоначальном виде.
Лето 1983 года, ЗиС проводил под навесом дачного сарайчика. Уже перекрашенный в "заборно-голубой с помощью веника".
Некоторое время прожил в сарайчике, и под навесом на даче, и в конце 80-х, когда мои массогабаритные показатели наконец позволили им пользоваться, был извлечен на свет, почищен от выступившей ржавчины и шелушащейся краски и в очередной раз перекрашен, после чего несколько лет я пользовался им вместо своего "Салюта". Буквально после первого сезона, пришлось решать вопрос с рассыпающимися от старости покрышками ЛШЗ 28"х1"3/4. Результатом стало переобувание в уже "российские" Л-183 Кировского завода, а ЛШЗ были вместе с камерами отправлены в кладовку "на всякий случай".
Прошлым летом (2019), разбирая гараж, выволок его из кладовки, привез на дачу, и начал приводить в порядок, используя вместо давно утраченной инструкции материалы с "кроковода". В настоящее время аппарат выглядит, как-то так, вид этот не является окончательным, тем не менее "оно поехало" и довольно неплохо.
Летом 2019 года, старый ЗиС вновь увидел свет, впервые за четверть века покинув темную кладовку в гараже.
Далее в этой теме постараюсь более подробно описать с чем пришлось столкнуться во время "оживления" почти семидесятилетнего велосипеда, и показать в деталях один из первых велосипедов ЗиС/ЗиЛ.
Лето 2020 года, после прохождения курса ОКВП по "методичке Константина", впервые за много лет жизни, и обкатки по дачному поселку. Крылья и багажник уже избавлены от слоев "инородной" краски и перекрашены, надписи пока выполнены в виде легкосъемных наклеек на раму, т.к. размеры и точные шрифты толком неизвестны
Как-то так... Продолжение видимо следует