Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
3 точно двухслойные ,
клеймом "Мосгорисполком
а вот тут по большому не разобрать что то есть но не читаемо , с двух снял шильдик минск с одного харьков
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
3 точно двухслойные ,
клеймом "Мосгорисполком
а вот тут по большому не разобрать что то есть но не читаемо , с двух снял шильдик минск с одного харьков
с одного харьков
А это было с "кипятильником" или двухпружинное как на "Прогрессах" и на "Минсках"?
будет ли с неё толк (стоит ли заниматься)?
Очень даже. Разве что прошить придётся заново.
Один туристовский обод уже успел сломать по шву
Решил всё-таки вернуться к этому вопросу, поскольку целый обод остался без пары, а колёса собрать хочется. Вариантов немного: искать замену или попытаться заварить лопнувший шов. Про ремонт я как-то не думал, но всё же решил поинтересоваться стоит ли. Примерно поузнавал за цены на аргонную сварку в интернете — стоит около 70 грн. за 10 мм шва, прикинул что варить придётся ну пусть 30 мм, то это влетит минимум в 200 грн. (≈5€) и призадумался
На днях прийдя с работы просматривал объявления и увидел, что в соседнем микрорайоне продаётся переднее туристовское колесо за указанную выше сумму, причём продавец указал, что у него есть также и заднее. Не смог пройти мимо, связался с продавцом и через час колёса были у меня. Продавец хотел по 200 грн. за колесо, но с радостью отдал оба за эту сумму. Колёса оказались в довольно неплохом состоянии, из комплекта нет оригинальных гаек и трещотки. Колёса туристовские, да не совсем. Дома рассмотрев колёса обнаружил, что они явно не с одного велосипеда, поскольку обода имеют как разный профиль так и оттенок анодирования, клейма на ободах отсутствуют. Задняя втулка стальная туристовская со стальными фланцами, отверстий под крепление "сковороды" с круглыми отверстиями на фланце нет, следовательно из списка вероятных можно исключить "Спутники"/"Туристы"/"Спорты" примерно с середины 70-х по середину 80-х, на которые такая деталь устанавливалась. Заводское клеймо нечёткое, поэтому склонен полагать, что задняя втулка скорей из второй половины 80-х, нежели более раннего периода, о чём также может свидетельствовать и обод с более прямыми углами и светлым анодированием, но это лишь гипотеза.
А вот передняя втулка оказалась интересная. Это стальная втулка с алюминиевыми фланцами и шириной 100 мм, которая, как известно, устанавливалась на некоторые "Спорты" В-541/542. Клеймо на втулке чёткое, обод старого образца со скруглёнными углами и тёмным анодированием.
Признаться давно такую переднюю втулку хотел заиметь для сборки комплекта колёс на СШ, поэтому пришла она как нельзя кстати. Так вот этим самым я не похвастатьcя ценой запчастей хотел и какой я молодец, а приободрить и воодушевить приунывших коллег, которых удручают цены на запчасти к советским велосипедам и ХВЗ в частности, вследствие чего многие уже готовы психануть и поставить вместо оригинала какой-то жуткий китай. Если нет желания кормить барыг и есть немного терпения, чтобы не покупать прямо вот сейчас срочно, то всё возможно найти и по месту и по вменемым ценам. Для сравнения приведу скриншот объявления о барыжной продаже такой же втулки, новой NOS. Цена, как видите, гораздо выше комплекта колёс, да и к ней ещё прибавится стоимость доставки.
Odyssey, на правом фланце приобретённой Вами задней втулки какова ширина кольцевой проточки, в которую устанавливаются пружинки собачек?
1,5 мм или 1,8 мм?
Носорев Тарас, 1,5 мм.
Odyssey, разница между туристовскими задними втулками, которыми оснащались В301/В542 и 153-421/153-424, трудноуловима. Инструментально проверив, я нашёл разницу в ширине проточки под пружинки и небольшое отличие в общей длине втулок. Как раз у В301/В542 намерял 1,5 мм.
Есть и визуальные отличия.
Задняя втулка стальная туристовская со стальными фланцами, отверстий под крепление "сковороды" с круглыми отверстиями на фланце нет
как то синхронно поучилось я вчера разобрал заднее колесо с такой же втулкой и с тремя отверстиями м3 для крепления сковороды( долго на него смотрел и не хотел пускать в дело , так все в тягучем пластелине и мне показалось что сковорода приварена на три точки и это колхоз )
обод тоже тёмный и квадратный (взвешу), кольцевая проточка 1,8 мм . отскоблил ,разобрал колесо (обод с чётким клеймом )и втулку(без клейма)... эта втулка мне как то более по душе чем туристовские с кольцевыми проставками между шестерён и стопорами .. — фото завтра
с такой же втулкой и с тремя отверстиями м3 для крепления сковороды
treks, так в том то и дело, что такая втулка у меня в наличии, но свежеприобретённая от неё отличается.
обод тоже тёмный и квадратный
Квадратные мои как раз светлые, а тёмные более круглые, что вполне согласуется со статистикой во временном периоде их производства.
Есть и визуальные отличия.
Сравнивал со втулкой под "сковороду" из серии В-542-01/153-41х — некоторые визуальные отличия таки да, присутствуют. Разные фланцы, клеймо, гальваника и т.п. Согласен, различия не очень явные, скорей трудноуловимые, но всё же вполне видимые опытному глазу чтобы отрицать их наличие и утверждать что все стальные задние туристовские втулки были абсолютно идентичны на всём протяжении их выпуска. Что так же справедливо относится и к туристовским ободам ХВЗ тип ІІ 622х20.
туристовские с кольцевыми проставками между шестерён и стопорами
А разве были стальные туристовские втулки без таких кольцевых проставок?
А разве были стальные туристовские втулки без таких кольцевых проставок?
даже не знаю кассета 4х скоросная , втулка стальная под собачки ( не флажки) в едином узле в стальном? флянце еще надо проверить — со второй точно сталь /хром
как собрана кассета пока не разобрал — но точно не со стопорным кольцом а скручена похоже = жаль фото втулки улетели куда с телефона (или отвлёк кто когда фоткал) уже завтра
а обод как обод 510-515гр и в сравнении
интересно, как выглядит обод "Хвз тип 1 "
втулка после удаления части пластелина (солидола) базовая спутник /турист ранний , обе чашки стальные , 4хступка , шестерни 2,25 мм , малая с резьбой . ось с маркировкой хвз.
и как это частенько бывает — то что на вид за срана по самое , оказывается в самом хорошем сохране и с минимальными пробегами ... ( как звезды , так и конуса итд .. все живее живых новых новоделов
если посчитаете нужным , можно перенести во втулки ..
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p254318
спидометр
Если быть точным, то это веломер, так как показывает не только скорость, но и километраж. Модель если не ошибаюсь ШПР-176, выпускался в 80-х годах Владимирским ПО "Автоприбор". Мечта моего детства, некогда воплотившаяся в реальность. Покатался я с ним может пару-тройку сезонов, не больше. Снял, поскольку наигрался да и устройство не лишено целого ряда недостатков. Необходимости в таком приборе как таковой для себя не вижу, если кратко то без него лучше. А вдруг если уж сильно нужен километраж, то всегда есть возможность поставить СЧ-1.
Odyssey, спасибо за информацию,уточнение, теперь буду так и называть эти приборы. Они били как доп. или шли в комплекте с некоторыми вело? СЧ-1 хотел себе когда-то для учёта но пока приложение в телефоне позволяет обходиться.
как доп. или шли в комплекте с некоторыми вело?
Это дополнительное оборудование, продавались в "Спорттоварах".
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.