Re: Пазний Турист и компания.

Sedoy-K, десна коллеги может быть выпущена в период с 81 по 85 г. судя по наклейкам. Хромированную накладку на ЖВЗ упразднили где-то в районе 80-81 гг.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

У Десны дамская болезнь, а у китайца нету.

Рассмотрел: китаец, кстати, да, в месте сочленения труб похоже неплохо усилен с двух сторон, в отличие от советских велосипедов  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey,
Верхний раскос, похоже, заодно выполняет функцию ручки для переноски.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Накачал колеса, покатался по цеху на обоих. Китаец на килограмм тяжелее и на 10см длиннее, но в остальном впереди по всем параметрам. Он радикально жестче, у него более приятная рулевая геометрия, более комфортная посадка (сильнее завалена подседельная труба). У него хватает регулировок под мой рост (на Десне нужно менять и подруль, и подседел), вдобавок подседел толщиной 36мм не вызывает опасений за свою прочность на полном вылете. Очень интересно сделана трансмиссия: короткая передача (44х18) и 152мм шатуны. Уж не знаю как оно будет в гору да по снегу, но по ровной по верхности такое ощущение что вел сам едет. Этим он, кстати, напоминает Франка.

В общем агрегат небыстрый, но очень расслабушный и в целом продуманный. Десна на его фоне напрягает излишним ногомашеством (шатуны 170мм) и, при более тяжелой трансмиссии, как-то не сказать что быстрее едет. Видимо, проигрыш в энергоэффективности сказывается.

Ну и последнее: Стелс на данный момент совершенно ходовой, а Десна — полуфабрикат. Гнутые педали, большой люфт в торпеде, странно изогнутый руль, который надо или перегибать, или менять... В конце концов, скорее всего, получится как в Туристом: от исходного велосипеда мало что останется. Думаю, 10см длины того не стоят.

А китайцу потребуются только новые колеса: алюминиевые одностенки 19мм, ну и резина нормальная.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Четко в лузу, даже с запасом.

Пазний Турист и компания.


Мой китаец не влезает на половину колеса. Забавно что на разных экземплярах одной и той же модели электрички длина этой ниши отличается сантиметров на 30. Нефигово у сборщиков рука дрогнула img/ab. Касаемо складника могу констатировать что моя половая жизнь по дороге на работу стала намного лучше. По лестницам таскается почти без усилий, в гору и по снегу идёт легче чем мой Стелс, несмотря на короткие шатуны. А что медленный, на таких расстояниях не заметно. Так что грядут переговоры с хозяином.

На том про сей агрегат заканчиваю ибо оффтоп.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

Однако новые вопросы появились. На моем китайце по притоптанному снегу ездить вообще невозможно, его переставляет обоими колёсами. А мелкого только слегка водит, можно ползти с пробуксовкой,  без труда сохраняя равновесие. Пачиму, э? Из за мелких колёс, или короткой базы? Или из за более правильной рулевой геометрии? А может вообще из за развесовки или хорошего запаса тяги? Будем посмотреть.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Думаю, из-за более лучшего сцепления с дорогой: меньшее пятно контакта на меньших колесах и более подходящая резина и рисунок протектора.

Re: Пазний Турист и компания.

Да, резина может играть роль: Швабля у меня хоть и зимняя, но по снегу что-то не алё. Но вообще, по моим ощущениям, основной вклад вносят рулевая геометрия и низкий центр тяжести.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

А як центр ваги суттєво знизився?
Вклад велосипеда насправді мінімальний, бо його вага в порівнянні з райдером мала.
А положення тіла в просторі практично однакове.
Що однозначно інше, це гіроскопічний момент від колеса.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Пазний Турист и компания.

А, стоп, неправильно я ощущения расшифровал. От диаметра колеса и длины вилки зависит амплитуда смещения центра масс на один и тот же градус поворота руля. То есть при одинаковом уводе переднего колеса с моего китайца можно свалиться (обычно смещение центра масс компенсируется креном в сторону поворота, но на снегу это не работает), а складник только чуть покачивается. И появляется ощущение что все это шевеление где-то внизу происходит, не затрагивая тело.

А ещё, как выяснилось, складнику помогает то что он медленный: колеса успевают продавливать снег до твёрдого покрытия. Попробовал на своем замедлиться до пешеходной скорости — намного лучше. Чуть прибавишь — сразу начинает мотылять.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

О, це вже зовсім інше і схоже на причину.
У нас зараз теж сніг і повно доставщиків на велосипедах. Неспішно катять.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист и компания.

Наши доставщики упорно катаются на фэтбайках круглогодично. И сегодня глаза мозолили.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(18-01-2024 18:07:10 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

Ну вот, крокодильня пополнилась ещё одной единицей: решил не ждать весны. Тот складник мне мужик не отдал,  так что купил такой же на Авито. Почти. Отличия:

— Педерачи, на фиг мне не нужные.  В связи с этим передняя звезда 44т вместо 40.
— Обода сразу какие надо (алю одностенки 19мм) вместо стальных.
— Наличие переднего тормоза.

Зимовелить его ещё не скоро т.к. неизвестно когда деньги будут, собрал пока на штатном железе в варианте 44/21, чтобы получить передаточное число аналогичное 40/18 в сингловой версии. Покатался по цеху — вроде то, да не то. Если заводской сингл при педалировании ощущался совершенно монолитным, то здесь что-то где-то "дышит" чуть заметно. Прихожу к выводу что это длинная ось трещоточной задней втулки — напомню что на Франке внедрение опорного подшипника дало весьма заметный результат: смог забраться в горку, куда раньше не заезжал.

Таким образом еще неизвестно что вносит больше потерь в трещоточную трансмиссию по сравнению с синглами: лишние звезды или изгиб оси.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

колеса успевают продавливать снег до твёрдого покрытия.

img/bw
Не исключаю, что меньший радиус колеса тоже в этом помогает. Большое как бы ближе к лыже, и большей площадью пытается опереться на снег.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Имплантировал опорный подшипник в трещотку,  вытащил из кладовки сингл чтобы сравнить. Итого ощущения на педалях сравнялись, зато стало окончательно понятно что мой рулится как Г. Присмотрелся повнимательнее...

Пазний Турист и компания.


Повезло как всегда. Стелс, ну вот на хер так делать? Получается что или вибряки, или нормальная управляемость. Буду пробовать гнуть свою.

Ибу ибуди — дадао муди!