Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Ну да, с этим рулем можно максимальное количество вариантов попробовать,  для того его и купил. Надо сначала на велике нормально устроиться,  потом уже можно будет об эстетике думать.

Ручки вертикально потому что сфоткал в сердине очередного эксперимента (лениво было каждый раз их переставлять).  В норме руль развернут так,  что рога на грипсах смотрят чуть вверх.

Eclipse
В какую сторону кривой? На глаз не заметно. Да и результаты опыта от этого вряд ли поменяются.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Нє, ну з таким виворотом місця хватає в мене б руки не лише в зап'ястях боліли, підозрюю і в плечах теж.
Простий старий експеримент. Руки по швам, розслабити а потім підняти і подивитися на положення кисті.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Почему-то глядя на такой руль меня терзают смутные сомнения. Попробуйте баран узкий, а лучше пошире, а ещё лучше тот, что с вывернутыми наружу под углом ручками. Я к барану тоже привык не сразу, щас норм. Прихвате за слоны посадка не прямая и не лежачая — средняя, весьма удобная

ХВЗ Турист (1979 г) — стремительный любимец!
ХВЗ Спецзаказ (1987 г) — проект на паузе!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, вот действительно — у вас же сейчас ручки на уровне "палки" с коротким утопленным в рулевую выносом. Как и должно быть с вашим ростом. Ну только с седлом какая то фигня. Вы так доэкспериментируетесь, что обратно к барану вернётесь, ибо это и его положение в нижнем хвате с выносом 60-80мм, но при этом кисти более правильно, для длинных поездок, стоят.
Раздвинутый баран, кстати, вполне удобен, особенно если гнуть самому и под себя.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Євгеній76
В этом опыте есть разница между расслабленным хватом и нагруженным. Когда тело более-менее уравновешено на педалях, то руки чуть согнуты в локтях, кисти расслаблены. Когда руки держат вес тела, то они выпрямлены, а кисти вывернуты до упора вверх.

Можете зажать в кулаках два карандаша для наглядности и сделайте как сказали: поднимите перед собой расслабленные руки. Карандаши должны изобразить классический руль прогулочного велосипеда или же штатный руль Туриста: под 45 градусов вверх и вперед. А теперь сымитируйте приложенный вес тела: выпрямите руки и выверните кисти. Как видите, прогулочный руль превратился в прямую палку, даунхильщики не дадут соврать. А если руки опустить ближе к телу, то палке может потребоваться еще и небольшой изгиб ручками вперед.

С расслабленным хватом все по-другому. Руль можно придерживать полусогнутыми руками, то есть он оказывается ближе к телу. А по мере приближения к телу кисти меняют разворот с поперечного на продольный. И оптимальным становится разогнутый баран, развернутый ручками чуть вниз:

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Или так:

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Если, кстати, из этого положения вывернуть кисти, то получим баран классический, с прямыми ручками.

Но при любом раскладе верхний хват у нас будет неэргономичным, не важно за слоны или за поперечину. Поперечину можно сделать эргономичной если вынести ее дальше вперед и чуть изогнуть назад, слоны — если верхние ветви рогов загнуть внутрь. Если так сделать с классическим бараном, тогда и внешние наружу уйдут, будет совсем правильно.

Но вообще цимес в том, что хват не должен быть нагруженным. За исключением разве что соревнований, где на короткое время допустимы любые неудобства. И в книге про гоночные велосипеды, и у Брауна указывается что тело должно быть сбалансировано на педалях (проверка — должна быть возможность снять обе руки с руля и продолжать ехать, не заваливаясь вперед), а посадка по отвесу — чисто установочная, которую потом не возбраняется откорректировать согласно анатомии конкретного человека. А это значит что в моем случае отвес идет лесом и сидушка должна быть сдвинута дальше назад — что и подтвердил эксперимент с гнутым подседелом. Сейчас просто заказал такой же заводской, неколхозного вида.

При этом, как известно, возникают проблемы с педалированием: съезжаешь назад по седлу. Но они решаемые. Можно заметить что на шершавом кожаном седле проявляется это только на максимальной нагрузке, то есть при заезде в горку на пределе сил. И в этой ситуации есть два решения.

1. Привстать на педалях и сместиться вперед — что и делают многие гонщики.
2. Применить экстремально низкую посадку а ля Тахион, тогда съезжать перестаешь: руки работают как привязь.

Кстати существуют еще седла с упором для поясницы, именно такое стоит на тестевом Монархе. Не знаю только, заводское или он сам ваял.

Таким образом, сдвинув седло назад в нужной мере, я решаю свою проблему с рулями. Теперь годится и штатный туристовский, и с баранами можно поэкспериментировать.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Хм...однако,тут уже материала на кандидатскую... img/ay

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Я даже знаю де наукового керівника шукати  img/ap

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Еще немного орочьих технологий :).

Как уже говорилось, езжу я в основном на 4-й передаче. Очень редко — на 3-й, если забуду колеса подкачать. И в одном месте маршрута переключаюсь на 1-ю, чтобы забраться в небольшую грунтовую горку. Второй не пользуюсь вообще. И подумалось мне: а хренли, собсно, цепь каждый раз через всю кассету гонять?   

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Нуачо, мы ребята простые :). Заодно заострил зубья с боков. Собирал, не зная, будет ли оно вообще так переключаться. Как оказалось — в лучшем виде. С маленьких звезд на большую мгновенно, наоборот с некоторой задержкой: пружины в параллелограмме бы подтянуть, но не знаю как. Или толкающий трос придумать. Ограничителями заневолил переклюк между первыми двумя звездами, теперь мне не нужна индексная манетка. Соответственно, чтобы получить третью, надо лезть в бардачок за отверткой, но это редко бывает.

Надо только маленькие звезды местами поменять, а то сейчас параллелограмм постоянно натянут.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

пружины в параллелограмме бы подтянуть, но не знаю как

Поставить стальной ХВЗ. Я как увидел те игрушечные пружинки охота отпала им пользоваться вообще))

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

В смысле звезды заострил?  img/ai

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Как на любой буржуйской кассете. Если смотреть сбоку,  то штатно профиль кончика зуба П-образный,  а я сделал заостренный:  /\
Так цепь быстрее цепляет звезду.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, т.е. Ну его нафиг этот естественный износ — ускорим принудительно!  img/ag

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Пофиг,  звезды дешевые.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, а вы знаете, что у вас звезды сзади кривые? Это нормально?

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Скорее всего искажения от фотика + ЛЦ не идеальная.

Посмотрел заезды спринтеров на треке — таки да, у всех сидушка отрегулирована по вытянутому носку. Похоже, так реально легче ехать на тяжелых передачах, всем. И, возможно, с длинными шатунами. Лосям на заметку.

Ибу ибуди — дадао муди!