Євгеній76
В этом опыте есть разница между расслабленным хватом и нагруженным. Когда тело более-менее уравновешено на педалях, то руки чуть согнуты в локтях, кисти расслаблены. Когда руки держат вес тела, то они выпрямлены, а кисти вывернуты до упора вверх.
Можете зажать в кулаках два карандаша для наглядности и сделайте как сказали: поднимите перед собой расслабленные руки. Карандаши должны изобразить классический руль прогулочного велосипеда или же штатный руль Туриста: под 45 градусов вверх и вперед. А теперь сымитируйте приложенный вес тела: выпрямите руки и выверните кисти. Как видите, прогулочный руль превратился в прямую палку, даунхильщики не дадут соврать. А если руки опустить ближе к телу, то палке может потребоваться еще и небольшой изгиб ручками вперед.
С расслабленным хватом все по-другому. Руль можно придерживать полусогнутыми руками, то есть он оказывается ближе к телу. А по мере приближения к телу кисти меняют разворот с поперечного на продольный. И оптимальным становится разогнутый баран, развернутый ручками чуть вниз:
Или так:
Если, кстати, из этого положения вывернуть кисти, то получим баран классический, с прямыми ручками.
Но при любом раскладе верхний хват у нас будет неэргономичным, не важно за слоны или за поперечину. Поперечину можно сделать эргономичной если вынести ее дальше вперед и чуть изогнуть назад, слоны — если верхние ветви рогов загнуть внутрь. Если так сделать с классическим бараном, тогда и внешние наружу уйдут, будет совсем правильно.
Но вообще цимес в том, что хват не должен быть нагруженным. За исключением разве что соревнований, где на короткое время допустимы любые неудобства. И в книге про гоночные велосипеды, и у Брауна указывается что тело должно быть сбалансировано на педалях (проверка — должна быть возможность снять обе руки с руля и продолжать ехать, не заваливаясь вперед), а посадка по отвесу — чисто установочная, которую потом не возбраняется откорректировать согласно анатомии конкретного человека. А это значит что в моем случае отвес идет лесом и сидушка должна быть сдвинута дальше назад — что и подтвердил эксперимент с гнутым подседелом. Сейчас просто заказал такой же заводской, неколхозного вида.
При этом, как известно, возникают проблемы с педалированием: съезжаешь назад по седлу. Но они решаемые. Можно заметить что на шершавом кожаном седле проявляется это только на максимальной нагрузке, то есть при заезде в горку на пределе сил. И в этой ситуации есть два решения.
1. Привстать на педалях и сместиться вперед — что и делают многие гонщики.
2. Применить экстремально низкую посадку а ля Тахион, тогда съезжать перестаешь: руки работают как привязь.
Кстати существуют еще седла с упором для поясницы, именно такое стоит на тестевом Монархе. Не знаю только, заводское или он сам ваял.
Таким образом, сдвинув седло назад в нужной мере, я решаю свою проблему с рулями. Теперь годится и штатный туристовский, и с баранами можно поэкспериментировать.
Ибу ибуди — дадао муди!