Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

В принципе правильно. Для прогулочного туриста без ножного тормоза баран  так себе. Ну по мне так. С ножным тормозом и передним на руле  баран хорошее решение — я дорожный руль на таком сменил бараном и не жалею, ему это резкости добавило приятной

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

А вилка родная? img/beard

Я был обычным волком и жил между Тверью и Воронежем, но тут пришли охотники...

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

stalker20,
глядя на ваш высоченный подседел, подозреваю что при росте под 190 вы этот баран тестировали с типично неподходящим выносом. отсюда и впечатление негативное.
Вполне возможно,  но вообще я оценивал сам по себе руль,  насколько мне удобно за него держаться. И, главное, я по-прежнему не понимаю зачем нужен многохватовый руль если у меня нет нужды перехватываться. Палка сейчас действительно стоит низковато, но алюминиевых 22мм клиновых подрулей длиннее 30см я на Али не нашел. Надо искать руль-чайку с минимальным изгибом по длине и большим изгибом по высоте,  пока некогда.

Кондратий
Понятие "комфорта" к велосипеду применять в принципе не следует, это не диван, где можно безмятежно развалиться после обеда.
Хм,  а почему,  собственно? Если никуда не торопишься?

Мои подвесочные знания говорят что если колесо стремится само повилять, это говорит о недостаточном кастере,  он же рейк. То есть угол наклона рулевого стакана. MTB этим страдают частенько,  на них сложно ездить без рук. Помнится,  моя детская пензенская Вела настолько железобетонно держала прямую,  что на ней можно было легко прокатать змейку без рук,  управляя велосипедом наклонами корпуса. Хороший кастер. На Туристе этот номер не пройдет. Уже при небошьшом наклоне переднее колесо выходит на "закритический угол атаки": доворачивается до 90 градусов и уходит в снос. Плохой кастер.  Насчет развесовки (я имел в виду продольный центр тяжести)  — поразмышляв еще,  я уже не уверен что все так просто,  надо поэксперементировать. Одно могу сказать точно : при вертикальном положении головы лучше работает вестибулярный аппарат,  соответственно в поворотах чувствуешь себя уверенней.

Насчет вертикального центра тяжести много могут рассказать мотогонщики. Чем он выше,  тем легче агрегат положить в поворот (больше рычаг для преодоления гироскопического эффекта),  чем ниже — тем стабильнее он на прямой.

Добавлено: 11-08-2021 10:38:37

IDIANtm,
А каким образом баран может добавить резкости? Чем короткая чайка хуже?

andrexSa,
Вилка родная.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

он же рейк. То есть угол наклона рулевого стакана.

img/whipped  img/bj

Кастер — это угол. У нас — угол наклона рулевой. Рейк — это вылет, линейная величина img/ag Это разные величины, но завязанные друг с другом обратной зависимостью.

Короче,  img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844 там с картинками, даже с анимированными.


Что касается руля, не думаю, что он здесь сильно как-то влияет на управление. Заметно влияет руль на длинном выносе. И то не любой. Точнее — далёкое расположение места хвата от оси рулевой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Палка сейчас действительно стоит низковато, но алюминиевых 22мм клиновых подрулей длиннее 30см я на Али не нашел

когда ездил на невысокой раме, недостаток высоты вытянул на несколько сантиметров вверх таким рулём с алика. 520 мм ширина, что-то вроде 80 подъём.
тогда понравилось, а сейчас открыл для себя немного другие формы.
Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

оно и смотрится лучше чем швабра прямая палка на высоченном выносе.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

штатный дорожный руль туриста не плох весьма. достаточно высок и позволяет кучу вариантов регулировки. думается мне что с ним удобней будет , чем с тем, который на фото

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Хм,  а почему,  собственно? Если никуда не торопишься?

Торопишься или нет, на велосипеде ты работаешь для передвижения. Нужно, чтобы было удобно не сидеть, а двигаться. Как Вам комфорт беговой дорожки, к примеру?  img/ag  Дальше в тему про эргономику.

EndoSteel пишет:

Мои подвесочные знания...

Про управляемость недогруженного переднего колеса проще объяснить на примере недостаточной поворачиваемости автомобиля тогда. Даже на автомобилях с передним расположением двигателя для совершения резкого маневра необходимо перенести вес машины вперед (пнуть тормоз), нагрузив переднюю ось.
В управляемости велосипеда на низкой скорости развесовка неважна в широких пределах (исключение — клинические случаи размещения ездока за задним колесом). Куда важнее соблюсти заводскую геометрию рамы и вилки.

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

kisa,
Кастер — это угол. У нас — угол наклона рулевой. Рейк — это вылет,
Ваша правда.  Кто бы мог подумать что у мотоциклистов и велосипедистов это слово обозначает разные вещи. Но вот по поводу развесовки правда таки моя. Сильно подозреваю что вылет проектируют исходя из чисто практических соображений:  обеспечить нужный уровень амортизации или банально уместить под рамой большое колесо. А потом под него подбирают кастер чтобы получить нужный характер управляемости. Что мне не понятно — за каким хреном на шоссейниках кастер всегда занижают.  Зачем скоростному велосипеду поворачиваемость,  которая лучше всего подходит для слалома,  причем короткого? Сделали бы кастер побольше — глядишь,  меньше бы было завалов на соревнованиях.

Кондратий, вашему вниманию:  https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_a … e_geometry
Смотрим раздел Wheel flop,  это как раз тот эффект,  который доворачивает колесо в поворот на малых скоростях. Там даже с формулами. И по поводу развесовки сказано,  и по поводу кастера. И, поскольку я хоть и неудавшийся,  но гоночный инженер — не надо мне рассказывать про автомобильную подвеску :). Там все намного сложнее.

Работать для передвижения можно по-разному. Я, если не тороплюсь,  то примерно половину расстояния до работы проезжаю накатом. Если задаться целью ездить так всегда, можно прикрутить на велик даже сидушку-пуфик от стелсовского грузового трицикла. Да, вторую часть пути ехать будет неудобно — но не невозможно же. Любой механизм сложнее лопаты это система компромиссов и каждый волен решать с какими недостатками он готов смириться чтобы получить нужные лично ему достоинства. Но вообще на правильной сидушке удобно и сидеть,  и двигаться. Надо только выкинуть из головы идеологию и прислушаться к собственной Ж :).

IDIANtm,
Штатный руль не устроил во-первых своей излишней стреловидностью,  у меня кисти по-другому изогнуты. А во-вторых несовместимостью с алишными цацками. Вообще сама идея выноса руля мне не нравится. Я бы лучше подседел переварил в собачью ногу.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, а еще есть плечо устойчивости и оно должно быть в заданном диапазоне. это производная (следствие) вылета вилки и угла наклона рулевой. и поэтому иногда ровная идеальная вилка, не едет на не родной раме.

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Подумалось тут,  что чем больше кастер и длиннее вилка,  тем больше сила, стремящаяся изогнуть верхнюю трубу рамы. То есть чем меньше кастер,  тем ее можно сделать тоньше.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

не надо мне рассказывать

EndoSteel, по постановке вопроса и терминам я Вас раскусил, но вот остальным читающим нужно чуть больше букв написать для понимания сути (кстати, я и сам инженер НАМИ  img/ag ).

EndoSteel пишет:

Смотрим раздел Wheel flop

Статейка хоть и 'западная', но без конкретики, а на уровне впечатлений и очевидностей в духе

A bike with too little wheel flop will be sluggish in its reactions to handlebar inputs.

В общем, про управляемость и подруливание есть наша статейка, я Вам ее уже рекомендовал, добавить больше нечего: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=289#p289

EndoSteel пишет:

можно прикрутить на велик даже сидушку-пуфик от стелсовского грузового трицикла

Я Вам пытаюсь намекнуть на то, что рама-посадка-седло велосипеда — это связка. Если просто прикрутить седло пошире и помягче, Вы за эти несколько оборотов педалей можете устать и вспотеть намного сильнее или, пережав нервы и кровоток в нижнем ходе педалей, получите затекшие ноющие ноги. Опять же, больше добавить нечего, подробнее в той же статье: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=289#p289

5

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteelimg/ag Вам нужно побольше велосипедной практики, и думать уже вокруг неё. Перетаскивание автомотопонятий — пагубно.  Вы уже чуть не осканадились с этим. Сссылки на собственную практику в моторном транспорте — это как ... я знаю.. электрик  хочет стать токарем, и ссылается на то, что он тоже с током работал раньше img/ap

Особенно беспомощно выглядит при этом ссылки на какие-то нерусские сайты — типа непонятно, значит умно img/bj
Если что, средний кроковод несколько лучше ориентируется в велосипедах, чем средний англичанин. И по ихнему читает с трудом и без удовольствия. И уж точно без лишнего пиетета относится к их изысканиям. Потому, ссылающиеся на эти не очень авторитетные источники, как на высший разум,воспринимаются ещё менее авторитетно, чем сами эти источники — логично же.

Рекомендую больше вникать в выкладки коллег здесь — как при поддержке беседы с Вами, так и по ссылкам на давние материалы Кроковода. Грамотнее будете.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, Интересная ситуация. У меня был Турист 1990 года. Без рук на нем ехалось очень легко.

Spoiler

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Асфальтовая дорога длиной примерно в 2 км на моей даче давала возможность даже в поворотах не браться за руль. А вот мой нынешний Старт-Шоссе так не может. Он хотя и "мутный" 1977 года но рулевая у него не завалена и похожа на обычные длинные стартоны.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Кондратий,

Кондратий пишет:

Я Вам пытаюсь намекнуть на то, что рама-посадка-седло велосипеда — это связка.

А если практика это не подтверждает?

kisa пишет:

Вам нужно побольше велосипедной практики, и думать уже вокруг неё.

Практика это хорошо — но не быстро, к сожалению img/ab.

kisa пишет:

Особенно беспомощно выглядит при этом ссылки на какие-то нерусские сайты — типа непонятно, значит умно

Да не, я просто привык что в гоночной тусовке по аглицки все шпрехают — там по другому просто нужных знаний не добудешь. Сам я не вижу разницы, иногда даже не осознаю что материал на английском.

Robby пишет:

Без рук на нем ехалось очень легко.

Интересно почему... В принципе я не могу сказать что так уж тяжело без рук ездить, но как-то не надежно, хочется руки растопырить для равновесия. А на Веле я мог даже ноги на руль закинуть и прекрасно при этом себя чувствовал.

Что-то с этапами большого пути у меня не складывается: на работе совсем завал, прихожу домой и уже спать пора. Так что придется сделать то, чего обычно не делаю: дать ссылки на другой ресурс, где это уже выложено. Обычно я статьи переписываю под каждую новую аудиторию, да и вообще повторяться не люблю, но — тут делать нечего.

https://www.drive2.ru/b/591305534741685097/
https://www.drive2.ru/b/593319565165885309/

С тех пор еще кое-чего сделано по мелочи, но никак не нахожу времени фотки в комп слить.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, прочёл Ваш блог по первой ссылке и повеяло на меня ностальгией — как я в 1995-97 годах возился с Туристом, он даже  сконфигурирован был похожим на Ваш. Славные денёчки были.....Но после первого кризиса 98-го года я пошёл своим путём , другим.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!