Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Носорев Тарас пишет:

у кого в эксплуатации два однотипных вела с разными базами, тот знает разницу. Это я, например.

Ииии? :) Хотя бы на уровне ощущенй.

kisa
С общим подходом не все так просто. Во-первых, у меня не так много времени шерстить интернет: разве что за рулем, с планшета, урывками. Во-вторых, когда что-то все таки нашел, часто оказывается что в трех разных источниках авторы дают три разных объяснения. Причем по опыту могу сказать, что бывают варианты когда все три неправильные: не перепроверишь сам — пойдешь по интернету херню разносить. Как-то народ слишком поверхностно к делу подходит. Так что предпочитаю следовать правилу "семь раз проверь, один поверь".

bellissima
Была бы моя воля, я бы из машины и не вылезал. Но возраст + малоподвижная работа + печальные изменения в жизни рабочего класса (6-дневка и 12-часовой рабочий день) = здоровье стало быстро хериться. Без каждодневной здоровой физнагрузки загнусь на фиг.

Тимур,
Ну, не совсем та аналогия, как мне кажется. Тут-то наоборот, "дауншифтер" получает более легкую и жесткую раму.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, большая жёсткость, при увеличившейся высоте подсела и трубе выноса, это вряд-ли. Они будут действовать на маленькую раму как длинные рычаги.  Хотя нам, не великим спортсменам, может разницы и нет. Потом, через чур длинный вынос, тоже не к чему.

(21-11-2021 10:15:33 отредактировано tork)

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Это надо эксперимент проводить . Две одинаковые рамы (разных ростовок)+ одинаковые колеса + одинаковая система + одинаковая посадка img/as И то любитель (я например) может не понять(для любителя будет примерно одинаково).
это очень трудная задача. Как правило при постройке велосипеда, одинаково не получается.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

tork пишет:

Это надо

Зато не надо тратить драгоценное время и шерстить интернет img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-11-2021 20:58:29 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Баран — неправильный руль. Он дает широкий скоростной хват и узкий маневренный, хотя должно быть ровно наоборот. На современных трековых все скомпоновано более эффективно: для скорости лежак, для разгона прямая палка с грипсами на том же уровне, что и локтевые опоры лежака. Только грипсы развернуты продольно, ради аэродинамичности. Причем, подозреваю, аэродинамичности в "холостом" состоянии, когда руки на лежаке.

Ибу ибуди — дадао муди!

(27-11-2021 23:35:45 отредактировано DCorvus)

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, так переверните  img/ag

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Не поможет, перегибать нужно. Попробую img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Баран — неправильный руль

ну хотя бы к круглой форме колёс претензий нет? а то может овальные попробовать?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Некоторая дырка в размышлениях. Точнее — упущение.
Классический баран в спорте — компромисс между аэродинамикой и дыхачкой. Слишком аэродинамичный, узкий  руль стесняет дыхание. За этим тщательно следят, и именно исходя из этого подбирают ширину руля. Да, ради аэродинамики руль нужен максимально узкий. Но он должен быть лишь настолько узким, чтобы только не стеснять дыхание. В гонке каждый процент наполнения лёгких не менее важен, чем каждый процент аэродинамики.

Честно скажу — я не умный, я читер. В данном случае мой чит-код лежит у нас в Библиотеке и называется "Гоночные велосипеды" 1988г. , но Вы туда не заглядывайте img/ap

Что до манёвров — велосипед не рулём поворачивает. Перекладина барана — поручень. И в гражданском велосипедизме — весьма удобный поручень, обеспечивающий максимальную высоту положения глаз над дорогой — т.е. наилучший обзор, который как раз востребован тогда, когда нужно маневрировать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Ммм... Не, пусть пока катаются как есть :). На самом деле в таких случаях просто глаз режет несоответствие средств заявленному назначению. Да, сто лет так ездят и довольны. Но можно же и лучше. 

Касаемо руля — наверное проще будет взять самый узкий баран и как-то нарастить ему перекладину в стороны. Например прикрутить сверху к барану шириной 380мм (можно даже еще его подогнуть) буллхорн шириной 500. Вуаля — все задачи решены, количество хватов не изменилось. А если их вместе обмоточной лентой смотать, то и внешний вид наверное будет вполне цивилен.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

img/bw В принципе да, такие длинные посты в теме, как мой выше, тоже читать ни к чему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

kisa
А как тогда они на лежаке ездят, со сведенными плечами? Думаю, тут больше наклон корпуса влияет. Хотя что думать, возьму да проверю прямо сейчас. Итак, сажусь на стул, сгибаюсь так, чтобы локти свесились перед коленями, свожу локти на 38 сантиметров. И — никакой разницы с 50см. Если еще сильнее свести, уже какое-то поджатие можно ощутить, но не значительное. А вот кишки дыхалку поджимают по полной программе, так что — да, я предположил правильно.

В гражданском применении все еще проще: нет необходимости экстремально сгибаться, да и локти можно чуть пошире растопырить, а не строго по грипсам. Так что запилить нижний хват этак на 350мм очень даже можно.

С поворотами понятно, но все же с хватом по ширине плеч поворачивать приятнее. К тому же сам нормально поворачивает только вел с идеально отстроенной рулевой геометрией. Неидеальный поворачивает колесо с опережением наклона рамы или с отставанием, и его приходится подправлять руками.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

По евроспрорту регулярно показывают именитые многодневит Тур де Франс,  Жиро де Италиа и другие — специально присматривался — у всех широкие бараны, чуть меньше ширины плеч. 
Узкие бараны Туристов, у меня их два — раздражают, и валяются без дела,  думаю узкие они от  экономии алюминия в СССР. Рули, что достались со стартонами со вставкой посередине шире, одним пользуюсь, другой буду ремонтировать и поставлю на Спутник.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

К тому же сам нормально поворачивает только вел с идеально отстроенной рулевой геометрией.

img/whipped

Я был обычным волком и жил между Тверью и Воронежем, но тут пришли охотники...

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

ek,

Spoiler
ek пишет:

у всех широкие бараны, чуть меньше ширины плеч.

   собираетесь тур де франс катнуть?

Spoiler
ek пишет:

Узкие бараны Туристов, у меня их два — раздражают, и валяются без дела

  на любителя — мне допустим очень нравится    узкии баран    , надо только рога разогнуть  под себя ... (хотя по канонам  не менее  420 мне надо )
так что тут уж кому что...

только освоение нового продлевает нам жизнь