Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

в инете боле е300 как правило не дефицит..
 
316  мм на 635 ободе , и 300м ( но уже  забыл -могу ошибиться )   на  в38 
Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.
Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.
шайбы 1,1 мм толщиной( есть  у меня в теме фото  )

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

treks,
Из буржуинии если только тащить, у нас максимум 304 нашел.

***

Ну что, попробовал я почти все варианты посадок и регулировок, и теперь могу ответственно заявить: не существует какой-то одной единственно правильной посадки на все случаи жизни. Как ни сядь — это будет набор компромиссов. Учитывая что эффективных вариантов посадки несколько (у меня получилось три) и каждый лучше подходит для своих целей, то наверное правомерно будет считать выбор посадки элементом конфигурирования велосипеда в целом. То есть можно начинать что-то строить, уже имея в виду как мы на этом будем сидеть, и дальше подбирть все прочие компоненты соответствено. Всего векторов в конфигурировании мне видится четыре (на самом деле два т.к. второе на 80% зависит от первого): 

— горный \ плоскостный
— статический \ динамический

В первом случае мы выбираем по сути процент паразитных энергозатрат: почему-то большая часть средств увеличения крутящего момента увеличивает также и их. В холмистой местности это не имеет значения т.к. в гору моментный выигрыш превешивает, а с горы гравитация помогает. Но на плоскости все наоборот: как раз не очень нужен момент, но важно сколько сил тратится на поддержание скорости.

Второй выбор больше по части компонентов. Какие-то хорошо держат неподвижное тело, но мешают длительному вкручиванию, другие наоборот: на них хорошо ехать, но невозможно сидеть. Понятно что плосткостный конфиг скорее всего будет динамическим (за неимением горок, с которых можно катиться), а горный тяготеет к статике, хотя с ним может быть больше вариантов.

Примеры конфигов.

1. Если маршрут состоит в основном из подъемов и спусков, то концепция следующая.

— Посадка с передней центровокй седла. То есть для первичного ориентира ставим носок седла над кареткой, дальше регулируем окончательно в зависимости от длины седла и личных предпочтений. Высота — по вытянутому носку. Такая посадка позволяет наиболее равномерно нагрузить ногу и развить максимальный момент: работа мышц воспроизводит вставание с корточек, естественное телодвижение. Обратная сторона — ограничение по каденсу из за роста паразитных энергозатрат: при быстром вращении ногу в конце такта приходится придерживать, иначе вел начинает прыгать. А если это фикс — подвисает на долю секунды на смене тактов (из за чего один мой знакомый как-то раз проиграл спринт).

— Само седло "статическое": средней ширины, умеренно мягкое, без пружин. Горняковое типа.

— Длинные шатуны. Как мы помним, их характеристика укладывается в концепцию: увеличение момента ценой каденса.

— Раз у нас беда с каденсом, на сингле мы будем сильно недобирать скорости на спусках, а значит добавляем трехскоростную трансмиссию: одна звезда универсальная, одна для крутых подъемов и одна для спусков. Мехпотери компенсирует гравитация.

— Такая посадка не позволяет разгрузить руки обычными средствами, да и выносов нужной длины не купишь особо, поэтому при выборе руля вспоминаем довоенную гоночную посадку и смещаем хват ближе к себе и вниз. Так можно принудительно согнуть тело в пояснице и оставить больше веса на седле.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.


В качестве более динамического варианта — лежак (седло наверное понадобится уже другое).

Итого: максимально возможный момент в гору, нет потери скорости с горы, комфортно катиться накатом. Без лежака несколько ограничена возможность принятия аэродинамичных поз, но в данных условиях это и не важно: пока катишься с очередной горки, можно и покорячиться. Или просто забить на несколько лишних км\ч. Постоянного ветра в морду не бывает т.к. он по верхам дует, максимум попадешь на одном подъеме из нескольких.


2. Если маршрут плоскостный, то :

— Посадка классическая шоссейная. Центровка седла средняя или задняя (в зависимости от роста и размера пуза), высота седла по пятке. Для первичной установки можно использовать пресловутый отвес, а потом сдвигаться назад пока не перестанут болеть руки.

— Короткие шатуны.

— Сингловая трансмиссия. 

— Баран \ буллхорн и шоссейное седло.

Так мы получаем минимум механических и мускульных потерь + предельно гладкую смену тактов. Ноги сами крутятся. Но для того чтобы развить момент как в горном конфиге придется накачать окорочка как у спортсменов. Работа мышц в начале такта воспроизводит популярное жиросжигательное упражнение img/ab.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Ну, как-то так. Понятно что все это довольно общо, есть много всяких нюансов. К примеру, тяжелый велосипед от горного конфига выиграет без вариантов, а какой-нибудь телепортатор можно и в плоскостно-динамическом строить: аэродинамика для него важнее, а в горки он будет залетать за счет жесткости и минимального веса. А гоночные и туристические велосипеды это вообще вещь в себе: обязаны быть универсальными (т.к. никогда не знаешь куда тебя занесет) и никого не волнует что это в принципе не возможно. Единственная аксиома — они явно должны быть "динамическими" по компонентам, а вот все остальное... Как ни сконфигурируй, где-нибудь пролетишь.

***

Еще пара наблюдений.

По поводу немеющих кистей — все таки нет никакой волшебной таблетки против законов физики. Снижение нагрузки достигается одновременно несколькими средствами:

— Частичная уравновешенность тела на педалях.
— Реактивное усилие от педалирования.
— Натяжение поясничных мышц (на правильном седле, коих меньшинство).
— Постоянные перехваты на баране.

Весь этот комплекс работает только в динамике. Любишь ездить накатом — сдвигай седло назад чтобы сильнее сбалансировать тело на педалях.

Баран и узкое длинное шоссейное седло — элементы одной системы: при смене хватов задница сдвигается взад-вперед вдоль седла. Если широкое горняковое седло выставить под верхний хват, то на дропах начинаешь упираться в расширение. А вот на дальнем хвате буллхорна — не начинаешь, этот руль более демократичен в плане выбора седла.

***

Из жизни китайцев.
Если помните, я писал что мотоциклетные грипсы отличаются внутренним диаметром, правая и левая. Так вот, нашел применение тем, которые внутри 24мм.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Для аэродинамичного хвата, в данном случае. Можно и на баран натянуть. Намочить для скользкости, протащить по изгибам, а в том месте, где грипса должна сидеть, подмотать бумажного скотча. Или, там, термоусадку натянуть.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

сдвигаться назад пока не перестанут болеть руки.

EndoSteel пишет:

при смене хватов задница сдвигается взад-вперед вдоль седла.

Руки болят, а Ж виновата... img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Отличные выкладки,и очень правильные  img/ay
Имеется лишь один маленький недостаток.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

kisa,
Ж всегда виновата,  судьба у нее такая :).

VolfGang
?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

А недостаток в том,что применимо сие вкупе только к одному конкретному человеку,причем в отдельный конкретный период его велосипедной жизни.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

VolfGangimg/al Вы тоже это видите? Что коллега EndoSteel, семимильными шагами по граблям идёт от ксеноморфной эргономики  к общепринятой?
img/al

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Эта общепринятая эргономика называется "сел и поехал" ©.

img/off

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

VolfGang,
Ну, тут пока маловато статистики для выводов. Вот если бы взять человек сто и прогнать через все варианты конфигурации…

kisa,
Классической эргономике нашлось место в моей картине мира,  скажем так :). Но для моих задач она не подходит, у меня одни горки на маршруте.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Я слышал, от горок передачи хорошо помогают, а не эргономика всякая  img/bm  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Если передачу использовать как костыль для неоптимальной посадки, то получится медленнее при том же расходе сил. Но вообще это скользкий вопрос, учитывая что,  при желании, как-то уехать можно даже на бетонном велосипеде с квадратными колесами. Надо для себя решить, нам это "как-то" покатит или мы хотим максимальной эффективности. Если покатит — хозяин барин,  все равно доедет так или иначе. А если нужна эффективность, то придется комбинировать в конфиге элементы,  улучшающие ее в текущих условиях.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

...Вот если бы взять человек сто...

миллиарды человек ездят уже полторы сотни лет. некоторые каждый день за водкой, некоторые тренируются заехать раз в несколько лет на олимпийский пьедестал.
или для вашей статистики население нашей планеты--выборка неподходящая?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Ну, тут пока маловато статистики для выводов.

В данном случае-да.Но ведь это-

EndoSteel пишет:

Вот если бы взять человек сто и прогнать через все варианты конфигурации…

-уже было.Причем в количестве,явно превышающем сто человек. Я не думаю,что вот так вот прямо ни у кого не возникало мысли о неповторимости собственных антропометрических параметров img/rolleyes

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

stalker20
См. про бетонный велосипед. Чтобы сделать лучше,  нужно хотеть сделать лучше и знать,  что можно сделать лучше. Большинству пофиг,  едет и едет. Кстати,  если посмотреть на зимних велодоставщиков,  можно увидеть что половина тех низкорослых, кто может получить переднюю центровку штатными средствами, ее и используют. Просто они забыли спросить авторитетного дядю как им лучше сесть.

VolfGang
Триатлон,  разделка,  трек — кому можно,  те пользуются. На гражданке реже,  там проблемы со здравым смыслом. Достаточно вспомнить историю с дисковыми тормозами. Еще, кстати, можно привести хороший пример с первым британским горным велосипедом. Изобретатель забабахал ему раму с вертикальной трубой почти без наклона — то есть явно был того же мнения как лучше заезжать в гору. Но когда уже другие люди запускали вел в серию,  они не рискнули пугать народ и придали раме классические пропорции. Вот так чей-то коммерческий интерес стоил потребителям правильной эргономики.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

не рискнули пугать народ и придали раме классические пропорции

А может быть,просто вовремя вспомнили,что с горы еще и съезжать придется... img/aw

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1