Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

все три вида волокон, подключаясь поочередно по мере роста нагрузки

  а чому не одночасно ?

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Вопрос к матери-Природе. Одновременно включатся если нагрузка сразу будет "на разрыв".

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Таки мне есть что вам сказать!

Сегодня ради прикола решил вспомнить что я лось и проехать тарированный подъем на 51/12. Заехал спокойно, не запыхавшись, на дизельной тяге.
До этого по дурной привычке втыкал пару вниз и заезжал на каденсе, попутно сдыхая от нехватки кислого.

Для меня результат налицо. Спасибо.

Diesel power

3

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Олег, не балуйся так — а то подпись менять придётся img/bm  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Не, без них все равно скучно.

Рано или поздно даже дизель скажет "Нишмагла".

Diesel power

3

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Eclipse, низькообертовому дизелю потрібно ще більше передач  img/rolleyes

Spoiler

то я Вам залізну відмазку підказав  img/wd

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Поставил на китайца шатуны 165мм, чисто ради эксперимента. Ощущения интересные, но не совсем пока понятные.

Чисто субъективно — рост усилия на педалях чувствуется даже на плоскаче (впрочем через 10 минут престаешь это замечать), а ожидаемое уменьшение дрыгоножных энергозатрат, наоборот, в глаза как-то не бросается.

В то же время в свою тарированную горку я залетел на двадцаточке и даже не особо запыхался (раньше, напомню, было 13-16. Первую попытку решил не засчитывать, списав на синдром внезапного олосения после очередной субботней велопрогулки. Сегодня попробовал еще раз — уже запыхался конкретно, но все равно влетел на двадцатке! Завтра попробую еще раз, если не сдохну — можно будет записать как тенденцию.

Предельный каденс, при моей высокой посадке, вырос процентов на 20  — хорошее однако средство расширения скоростного диапазона для синглов. В то же время комфортная крейсерская скорость с 170мм шатунами была 24-25, а сейчас больше 20 ноги как-то крутить не хотят.

В общем странное дело. Возможно, изменение посадки еще как-то повлияло: для получения прочих равных нужно было сдвинуть седло на 5мм назад и на 5мм вверх, а я этого не сделал.

Буду наблюдать дальше.

Кстати синдром внезапного олосения по научному называется гиперкомпенсацией. После долговременной нагрузки мышцы начинают "хомячить", запасая питательные вещества в сверхнормативных количествах. Эффект, похоже, однократный: выложив все запасенное в рывке, хомячить они не будут до нового длительного заезда. А хранить запасы в повседневной жизни могут до недели, если за это время не случится интенсивного использования быстрых волокон.

Субъективно, когда в гору едешь, никак не ощущается что с ногами происходит что-то необычное: просто как будто кто-то убавил гравитацию.

Теперь я знаю почему трековики перед каждой гонкой катают длинную дорожную тренировку.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Возвращаясь к теме жесткости колес.
Временно поставил на китайца его родное переднее колесо с двойным алюминиевым ободом 622х19, а стоял там стальной швеллер 25мм. Резина осталась та же:  тонкостенный CY-480 622х40. И если с заводской дубовой резиной тех же размеров  я на люминевом ободе лязгал зубами на любых неровностях, то с этой стали очень приятно проходиться мелкие. Приятнее чем на швеллере. Плитка, трещины, заплатки, микробордюрчики... То есть все, что может взять на себя чисто резина, но не берет если превысить определенный уровень стретча. Передает дальше. Это приводит к очевидной мысли: одна и та же резина, надетая дутиком на узкий обод, мягче чем надетая стретчем на широкий.

А интересно тут то, что никакими другими средствами такого эффекта добиться не возможно. Разве что давление понизить, но с этим известно в чем проблема.

Так что если строим диван, то этот момент стоит иметь в виду.

По поводу ободов на данный момент могу сказать что двойная люминька с тремя крестами (с завода так, кстати) заметно дубовее чем стальной швеллер с двумя. Что укладывается в мою теорию. В планах эксперимент по сборке мягкого обода в один крест, но самый мягкий обод у меня (тонкостенная чайка без усилителей) —  под 36 спиц. А собрать хотелось бы переднее, на нем проще почувствовать изменения. Так что не знаю, то ли порыбачить на Авито в поисках чайки 32H (шансов минимум), то ли плюнуть и собирать на швеллере с усилителями. Который заметно жестче, хоть и мягче люминек.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

для получения прочих равных нужно было сдвинуть седло на 5мм назад и на 5мм вверх,

img/bw Хм, если не применять круговое педалирование — что-то в этом есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Горка взята! В первую половину аж на 22 залетел.

В общем наука не берется объяснить этот факт, законы физики кагбэ негодуэ, но тем не менее — 165мм шатуны улучшают горкозаезжаемость. По крайней мере с моим составом мышечных волокон. На плоскаче без надрыва могу держать 33, но очень большие лишние энергозатраты из за высокой посадки, из за того что приходится в конце такта ногу придерживать. Будь этого плоскача побольше, можно было бы подумать о регулировке седла по пятке, но у меня его ровно 100 метров. Только и хватает проверить какой-нибудь новый режим.

В принципе есть не очень изящный вариант и рыбку съесть, и костями не подавиться. Выставить седло где-то посередине между горной и плоскостной регулировками и "переключаться", переставляя ногу на педали. Если в гору — серединой ступни, что позволит ей сильнее вытягиваться. А когда нужен каденс, то кончиком носка, напрягая голеностоп чтобы пятка не провисала. Не для длинных заездов, но в принципе работоспособно.

Итого: всем, у кого быстрый сингл, короткие шатуны рекомендую хотя бы попробовать. А у кого к тому же еще рост меньше 175 — менять прямо бегом. Это позволит еще и ногу нагружать более равномерно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Я вот что фантазирую. А если на фикс из СШ детские шатуны поставить? Вообще бомба будет?

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

tork, в разумных пределах, выполняется правило: короткие шатуны — легче поддерживать частоту, длинные — легче продавливать.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Я с юности думаю про шатуны в 1/10 роста img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

На самом деле это интересный вопрос. Растет усилие, но сокращается длительность такта при том же каденсе —> растет аэробная эффективность. До определенного предела второй фактор, как мы видим, перевешивает первый, но на какой -то длине шатуна они наверное должны уравняться. Вопрос,  на какой.

На шатунах 187мм я бы наверное не смог ездить img/ab

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

tork,

Spoiler
tork пишет:

фантазирую.

   это имеет свой научный подход — будь  лаборатория спорта со всеми датчиками ( как в кардио или  лёгочном  велосипеде в больничке )  то чисто под каждого спортсмена сегодня   с помощю компютера  думаю можно    очень точно подобрать  под каждого индивидума ..

только освоение нового продлевает нам жизнь