(Причина редактирования: Дополнение)

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Задний эксцентрик удобней затягивать если рычаг находится слева по ходу движения

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, "..видно что у Монарха седло сильнее сдвинуто назад.."  По-моему у Вас на Туристе подседел кривой, согнут вперёд, если поставить ровный подседел то седло уйдёт назад.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Ага, эксцентрик переставлю. Седло на Туристе стоит так как мне удобнее для педалирования (собираюсь его еще вперед сдвинуть как изваяю вынос нужной длины), а проблему с нагрузкой на руки я решил посредством лежака.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

ЭндоСтил пишет:

Ростовка 60.

  img/ay зависть

Жить километрами, а не квадратными метрами ©

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Дешево и сердито. Разве что можно какие-нибудь пластинки подложить чтобы резина побольше наружу торчала. Вообще тормоза у Монарха ну очень тоненькие-хлипенькие. Похоже, агрегат задумывался как чисто гоночный: все облегчено до предела. Интересно, сколько он весил до того как ему спаяли усиленную раму... Сейчас весит 11 кило с родными трубочными колесами и 11600 с новыми.

К слову о дешманских камерах: не покупайте такие, даже на крайний случай:

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

В них поры, т.е. попавшие в толщу резины при производстве пузырьки воздуха. Под рабочим давлением поры вскрываются и в случайном месте камеры образуется аккуратная круглая дырочка. Ну и сама камера дубовая и тяжеленная.

Ибу ибуди — дадао муди!

4

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

К слову о чувствительности. Цитирую свои слова с 27 страницы:

И оказалось что по плоскачу я могу довольно ненапряжно дать тридцатничек img/ab. Точнее 28, дальше парусить начинаю, становится напряжно.

Так вот, как оказалось, некогда Шемоно провели аэродинамическое исследование классического велосипеда и получили…

https://youtu.be/T8xrcb55JpE

Смотреть с 11:30.

Жопомер точен img/ab. И, раз уж это подтверждено инструментально, похоже у нас есть вполне конкретная и универсальная цифра, на которой заканчивается ненапряжная езда и начинается работа. И которую в принципе нет смысла пытаться перепрыгнуть на дорожниках и турингах. Это уже к вопросу о конфигурировании.

Ибу ибуди — дадао муди!

4

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

А вот чтобы видео не смотреть, можно буквами написать? ))

Diesel power

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Не тот эффект img/ab

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, та немає там ефекту.
Взагалі не зрозумів, чому ви так возрадувалися. Про поріг 28-30 км/год скаже вам будь хто хоч з якимось досвідом катання. Де ви побачили відсил до дорожніх чи турингових велосипедів  img/bk  не знаю.
І на дорожніх не всі їздять як ви, задвигаючи сідло непойми куди і підводячи під це теорії квадрицепсів.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Дык не говорит никто img/ab. К тому же чьи-то личные наблюдения это одно, а аэротруба + аналитика все же другое. В видео никаких отсылок нет, конечно, это уже мой измышления.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Наверное можно уже что-то сказать по результатам эксперимента с жесткостью ободов и спиц. В силу ограниченных возможностей не смог попробовать все варианты, какие хотелось бы, но и имеющихся данных в принципе достаточно для выводов. Основная цель была проверить предположение о том, что колесо на мягком ободе, заспицованное в один крест, будет мягче чем заспицованное в три креста. За счет того что паре спиц, тянущих за узкий сектор обода, легче его деформировать чем паре, тянущей за широкий. Сразу скажу — нет, не мягче. Но...

Подопытные:

1. Заводское переднее стелсовское колесо: двойной алюминиевый обод и спицовка в три креста.

2. Специально собранное экспериментальное колесо: украиновский стальной швеллер с усилителями, спицовка в один крест. Радиалку делать не стал т.к. с точки зрения воздействия пары соседних спиц на обод разницы никакой. Обод был капитально побитый, так что правка собранного колеса включала элементы темной волшбы, с рисованием на боковинах магических символов маркерами разных цветов img/ab.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Украиновский обод — это первый косяк в эксперименте: есть более мягкие обода, причем намного. Но поиски такого на 32 спицы затянулись бы на вечность.

3. Тут, по уму, надо было переспицевать этот же обод на три креста (проверку четырех пришлось похерить из за недоставаемости спиц), но, прикинув сколько времени на это уйдет, я смалодушничал:

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Это второй косяк: 36 спиц. Вилка у Стелса широкая, туда с минимальной подгонкой можно засунуть как переднее советское колесо, так и заднее. Обод аналогичен первому: украиновский швеллер.

Ну и сам эксперимент: одеваем на колесо тарированный ЧаоЯнг, качаем до максимальных 5 очков, чтобы минимизивароть влияние резины на жесткость. Хватаемся за середину руля, чтобы его податливость тоже не влияла на ощущения. И хреначим по ямам и бордюрам img/ab. Впечатления следующие:

1. Колесо конкретно дубовое, при влете в яму рукам больно и зубы лязгают.

2. Поставил — и офигел насколько получилось мягче. И решил уже что теория моя верна, но не тут-то было. Главное ощущение — жесткость колеса в таком исполнении пришла в полное соответствие с жесткостью рамы, при проезде неровностей вел ощущается как одно целое. Руль все еще чувствительно бьет по рукам, но уже без неприятных ощущений.

3. Жопомер сразу ощутил что этот вариант мягче — несмотря на 36 спиц и более сильную их натяжку. Но вот как именно — даже словами не сразу опишешь. Если во втором варианте тебе при влете в яму как будто бьют по рукам железной трубой, то здесь так же бьют, с той же силой, только труба обтянута слоем резины. То есть объективно трясет так же, просто как-то это получается более комфортно на уровне субъективных ощущений. Можно предположить что ослабление спиц сделает разницу более заметной, попробую как-нибудь.

С точки зрения наката все три варианта повели себя абсолютно одинаково: соответственно характеристикам резины.

Еще до кучи проверил четвертый вариант: на обод №1 надел резину-дутик 622х50. И на всех неровностях, укладывающихся в высоту резины (то есть почти всех на моем маршруте), получил уровень комфорта выше чем в варианте №3. Правда если резину таки пробить — тады ой img/ab. И вообще, чем сильнее удар, тем сильнее ощущается противоестественная сущность обода: чужеродное звено между резиной и рамой. Но если не придираться — вполне себе ходовой вариант.

А вывод напрашивается следуюший: хоть я и не угадал по части взаимоотношений обода и спиц, но в том, что жесткость колеса зависит в основном от обода — угадал. Кресты же влияют больше на крутильную жесткость, чем на радиальную. То есть да, трехкрестовое колесо на мягком ободе приятнее однокрестового, но бросаться переспицовывать, если досталось готовое, вряд ли имеет смысл. А двухкрестовое наверное вообще сложно будет отличить от того или другого.

А вот если досталось колесо на двойном ободе, то на него или ставить дутик, или отдавать в добрые руки. Сколько крестов не делай — колесо может получиться только дубовым или очень дубовым. Так что практику бить по рукам за установку таких колес куда-либо кроме шоссейников всецело поддерживаю img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

img/ag Прям, как мы году в 13 — 14, аж ностальгия img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Ненуачо?

Хорошее подтверждение от человека, который поставил под сомнение догматы и сам пришел к ним. Что ещё надо?

Я скажу спасибо за труд, а вы продолжайте выпендриваться )))

Diesel power

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, интересно будет сравнить с вашими ощущениями при разном натяжении спиц.
По здравом размышлении я попробовал бы шагать ровно на октаву, что даёт удвоение частоты и соотв. силы натяжения.

А в дутике 622х50 какое давление? Он ведь будет тормозить с низким давлением, а с высоким становится жёстче узкой шины. Ну как жёстче, мелкие камешки может проглотить, а на яме бъёт по рукам сильнее.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Paul пишет:

Ну как жёстче, мелкие камешки может проглотить, а на яме бъёт по рукам сильнее.

тут надо найти вам  желаемую грань ..
    разница 0,5 бар  очень бывает ощутима   — сам на дутике   CST 50/622  катаю  на 4 -5 атм  в зависимости от покрытия .
если меньше осчущаю   мячик ... и не катит

только освоение нового продлевает нам жизнь