(23-08-2024 23:05:26 отредактировано y4po4mak, причина: Upd)

Тема: Гараж на Волге

Приветствую, коллеги!
С момента моего предыдущего здесь появления в 2020 году, многое изменилось, и в лучшую сторону. Переезды, смены работ, дети, и прочее-прочее.
И главное, теперь появился именно гараж, что немного развязало мне руки  img/aw

Первое приобретение, мучительно ждет дождалось своего часа. Однако, эксперимент с ним оказался неудачным, и хоть сам вел понравился, но не удалось его подстроить под свои нужды и антропометрические параметры, в связи с чем поиски шоссера для дальняков продолжились.

В процессе изучения форума и поисков нестандартных запчастей на спецзаказ, пришло понимание, что этот проект стоит отложить на потом. Поднабраться опыта, обрасти какой-никакой базой инструментов, знаний и тд. Кроме того, проанализировал лично свои запросы к велосипеду и понял, что иметь один только шоссейник мягко говоря непрактично и мне нужно несколько разных велосипедов img/bj

В первую очередь нужен классический туринг, для поездок средней/большой протяженности по дорогам с различным покрытием, но преимущественно асфальт разной степени убитости. Так был найден почти комплектный в-541 69 года в неплохом состоянии, перебранный продавцом видимо специально для продажи. Конечно же пришлось его полностью разбирать, править, регулировать. Но хотя бы отмывать не пришлось img/ap


Кроме того, пришло понимание, что для всепогодной езды по городу (в том числе на работу) необходим сингл на торпеде, возможно с крыльями. Что-то полегче чем дорожник, но чуть более мягкое, чем турист. Под руку попался почти за бесплатно В-37, довольно ушатанный, хотя по родной цепи и звездам видно что он ездил недолго.

Сингл Городской из В-37

Фото в процессе работ:
Гараж на Волге

+
Итоговый вариант. Фото. Описание.


Ну и попутно выяснилось, что у родителей до сих пор гниют 2 классных и очень старых велика, на которых катался в детстве. Возможно потом дойдут руки и до них, но не скоро — для начала их надо забрать из другого города (откуда к слову родители уже переехали, но по моей просьбе велосипеды сдали на хранение знакомым). Это диамант дамка, очень комфортный вел по воспоминаниям. И фаворит, похоже легкодорожный, но с не родной вилкой и закрокодиленный в сингл еще в 80х.

Диамант

Плюс в обозримом будущем нужно будет собирать и детские велы, т.к. присматриваясь к современным, понимаю что это всё — дорогое убожество. Поэтому оставлю под них тут задел.

Вроде пока всё. Буду постепенно наполнять тему, но не быстро, т.к. времени катастрофически не хватает.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

5

Re: Гараж на Волге

Итак. На днях в-541 протестирован в режиме беговела img/ag  рядом с гаражом. Цепь надо приобрести — старая убита, но нет худа без добра, и теперь будет из чего сделать хлыст.
Впечатления уже небольшие появились: вел какой-то.. эээм, пружинистый чтоли. При спуске с горки на гаражных кочках, чувствовалось как рама отыгрывает неровности. Лет 15 назад я много ездил на хорошем МТВ, там не было такого ощущения — такие неровности съедала вилка и покрышки.
Но это пока такое. Куплю цепь, обкатаю и тогда буду делиться настоящими впечатлениями.

А сегодня, раз уж выдалась свободная минутка, хотел показать Фаворита.
История его появления в семье, как и у Диаманта довольно необычна. Отец служил в ГДР, а у тамошних немцев была традиция в какой-то из дней избавляться от старых ненужных вещей. Таким образом 2 исправных и в хорошем внешнем состоянии велосипеда, дожидались своего нового хозяина аккуратно припаркованными возле местной помойки. Для советского человека такое было весьма необычно, и отец долго сомневался — забирать их или нет. Вдруг они не выброшены? Не дождавшись хозяина и поговорив с немцами, выяснил про данный праздник и подумав "зажрались" укатил их домой. После чего они долго служили верой и правдой вплоть до начала двухтысячных. На фаворите отец ездил регулярно и очень много, но я с ним так и не подружился — очень уж странным было поведение руля на велике. Пару раз перелетев через руль, в результате забалтывания переднего колеса, старался к этому велу не подходить. Теперь, рассматривая фотографии вижу в чем причина — вилка не родная и с каким-то чудовищным вылетом. В результате, на определенной скорости колесо начинает болтать по сторонам и в детстве было сложно его удержать, хотя у отца таких проблем не возникало.
Ну а последние лет 20 он простоял вот в таком виде перемещаясь из сарая в гараж, из гаража на чердак и тд:
Гараж на Волге

узлы

Подседельный
Гараж на Волге Гараж на Волге
Кареточный:
Гараж на Волге
Рулевой стакан. видно, что на раме есть место крепления манетки под заднюю перекидку и бонки под тросик заднего тормоза:
Гараж на Волге Гараж на Волге Гараж на Волге
Вынос:
Гараж на Волге
Задние перья и неопознанная тормозная втулка:
Гараж на Волге Гараж на Волге
Бонка под переклюк присутствует, а петуха нет — спилен?

Ну и примерная его геометрия, с неродной вилкой:
Гараж на Волге
Думается мне что это туринг. Но буду рад совету.
Однако из него я в будущем буду делать так же сингл, в котором он был мне знаком всю жизнь. Возможно он как раз заменит собой в-37, который я запланировал на эту роль.

Долго я пытался его модель опознать, но лишь сумел прийти к выводу, что рама середины-конца 50х годов. Находил галерею какого-то чешского музея велосипедов. И сравнивал шильд, места крепления насоса и прочие узлы по фоткам. Ссылку сейчас не найду. Может кто подскажет, где искать инфу по их моделям?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: Гараж на Волге

Я коли свій Фаворит 66 року намагався визначити, звернув увагу, що чехи до останнього ставили задні перемикачі з вухом. Якась їм зрозуміла традиція. Так що вуха на правому дропі взагалі не було.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж на Волге

img/ag Дааа, "геометрия" с этой вилкой тот ещё img/pesec . Интересно её попробовать на старой минской раме — может подружатся. С неопознанной втулкой внимательнее. Мне как-то с хламом ГДРовского происхождения пришёл комок масляно-пыльной грязи... Внутри оказалась торпеда F&S одна тысяча девятьсот двадцать шестого года!
Но даже если это Ренак 80-х годов, это тоже очень неплохо.

А рама ведь красиво исполнена, и вилочка секси. Отдельно друг от друга классные.

О, руль!!! У меня такой в детстве был — нашёл на свалке пол-велосипеда. Дамка была, явно немецкая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Волге

y4po4mak пишет:

Может кто подскажет,

Мирека нужно дожидаться https://krokovod.org/forum/search.php?a … ser_id=771 . Правда он, как дедом стал, очень редко заходит. Напишите ему в ЛС, что ли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Волге

y4po4mak, если на фото нет искажений, то у вашего Фаворита плечо устойчивости отрицательное. То есть он попросту  не способен стабилизироваться в движении. Такое ощущение, что эта вилка от другой модели велосипеда. Под такой угол наклона рулевой подойдет современная сварная вилка. Или вилка от Туриста ХВЗ. Но нужно тщательно все измерить и прорисовать в масштабе.

Re: Гараж на Волге

какие пишет:

Интересно её попробовать на старой минской раме

Готов буду отдать её на опыты желающим, как заберу сам вел)

Справедливости ради, большую часть времени на нем все же была установлена другая (родная?) вилка. Т.к. когда я еще на нарамном детском сидении сидел img/ag  — ставил ноги на корону, и точно помню, что она выглядела не так. Отец тоже говорит, что где-то была еще одна вилка, которую не помнит почему поменял и куда дел.

Shpuntikimg/bs о чем я и написал несколько раз. Вилка точно не отсюда.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Гараж на Волге

Пообщавшись ещё с несколькими "мастерами" на счёт протяжки и настройки колёс (до этого описывал подобный опыт в теме о колесах), плюнул на всё и полез на Авито. И о чудо! За цену настройки 2х-3х колес, увидел там станок из книги Анисимова. Так что последние два вечера прошли в обучении новому ремеслу img/beard

Гараж на Волге

Что могу сказать — все сильно проще, чем я ожидал img/ab
И я понял в чем разница сборки колеса на ровном ободе и не совсем ровном img/ag на колесо с торпедой отправил обод, терпения на который не хватило, чтобы полностью его выправить. В общем на новых ободах настройка колеса должна быть полной халявой. Тут помучался конечно.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

7

Re: Гараж на Волге

img/ay На новом сборка и настройка это удовольствие.

1

Re: Гараж на Волге

Однако остался нерешенным вопрос с силой натяжения спиц. Я следовал правилу:

Шелдон пишет:

По усилию на спицевом ключе. Если он проворачивается так туго, что Вы начинаете бояться за грани на ниппеле, то это значит, что натяжение спицы близко к максимальному.

Однако мучают меня сомнения по этому поводу. Может следует чуть ослабить? под рукой есть только колеса от в541, которые собирал и протягивал не я. Так вот на них спицы натянуты заметно слабее, но не разболтаны и настроены эти колеса хорошо в плане биений-зонтов.
Чем грозит слишком сильно протянутое колесо?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: Гараж на Волге

y4po4mak, недостаточно натянутые спицы ломаются в процессе эксплуатации.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

(07-06-2022 16:02:46 отредактировано tork)

Re: Гараж на Волге

y4po4mak пишет:

Чем грозит слишком сильно протянутое колесо?

спицы будут рваться.

y4po4mak пишет:

Так вот на них спицы натянуты заметно слабее

это правильно. колесо должно пружинить. ( как бы при движении обод образует упругое микро яицо. но это всё интуитивно, замеры ни где я не видел) для образца желательно иметь фабричное колесо, чтобы методом пальпации определить примерное натяжение.

Добавлено: 07-06-2022 12:12:00

Veksha пишет:

недостаточно натянутые спицы ломаются в процессе эксплуатации

а ещё разбивают отверстия в фланцах втулок, и ободов.

1

Re: Гараж на Волге

tork, вот с фабричными проблема, даже не знаю где в нашей деревне-миллионнике можно их в продаже найти. Разве что в триале посмотреть чёнить шоссейное.

Морально уже готовлюсь к определению натяжения на слух img/ag которого нет. Да и вообще выглядит проблемным такой метод.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: Гараж на Волге

y4po4mak, так у вас же есть колёса, говорите? По ним и лриентируйьесь

Re: Гараж на Волге

Виталий, а нет гарантии, что там нормально протянуты. Т.к. за тем сборщиком пришлось по сути весь вел разобрать и собрать заново.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко