Re: Пазний Турист и компания.

".. В силу ограниченных возможностей не смог попробовать все варианты.."
То есть .." не читал, но осуждаю.."

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Пазний Турист и компания.

А де осуждение?

Diesel power

1

Re: Пазний Турист и компания.

Не совсем корректно сравнивать!, Для чистоты эксперимента, обода одинаковые нужны, втулки одинаковые, шины одинаковые, камеры одинаковые...

Re: Пазний Турист и компания.

Paul,
Давление в дутике — аналогично коллеге treks. Ямы даже на таком давлении неплохо глотает. По крайней мере под весом моей почти 100-килограммовой тушки.

tork,
Обода и шина с камерой одинаковые. Втулки вряд ли влияют. Главное что тенденции понятны и с этой точки зрения даже хорошо что на трехкрестовом колесе было больше спиц. Так уж точно никаких сомнений. Осталось выяснить как в обоих вариантах влияет натяжение.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Поставил обратно однокрестовое колесо, ослабив все спицы на один оборот. Результат — ваще пофигу. Похоже, что обод недостаточно мягкий чтобы взаимодействовать со спицами как я предположил. То есть те две вертикальные спицы, на которых висит велосипед, не могут втянуть "свой" сектор обода, а пытаются деформировать в овал его весь. Но четыре горизонтальных спицы не дают этого сделать. В трехкрестовой конфигурации эти четыре спицы имеют большую податливость, наверное потому и мягче получается.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Точнее не совсем так. Тут коллега Shpuntik поделился еще дореволюционной статьей как раз на эту тему. В гипертрофированном виде картина деформаций выглядит так :

Пазний Турист и компания.


То есть слона-то я, в своих измышлениях, и не приметил:  наибольшая деформация имеет место в пятне контакта с землей. Причем спицы на нее никак не влияют т.к. не умеют сопротивляется сжатию — вот почему так много зависит от обода. Кстати количество спиц тоже особо не влияет.

Горизонтальные спицы держат боковые сектора обода, не давая ему вытянуться в овал — тут я угадал. Причем прямые спицы в  радиальном наборе держат жестко, а разведенные на большой угол дают некоторую свободу. Что же до верхнего сектора, то напряжения в колесе суммируются таким образом, что вообще не дают ему деформироваться — несмотря на то что на этом секторе висит велосипед. И тут тоже, наверное, разведенные спицы позволяют втулке немного провисать, а прямые нет.

Что нам это дает? То, что я и хотел выяснить:  соотношение. В колесе диванного дорожника 80% "хода подвески" дает резина, 15% обод и 5% спицы.

Итого мой следующий ход в диваностроении — найти для китайца максимально мягкие обода. Причем желательно 19мм, чтобы резина получше отрабатывала. Сегодня как раз пара таких колес всплыла на Авито — мгновенно увели перекупы и тут же выложили в три раза дороже. Печаль…

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

15% обод

кому після 1 забули поставити.

Spoiler

обід не працює без шини, а шина плавно розносить навантаження з точки контакту з дорогою.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, странно, что никакого эффекта, в какой октаве спицы звучат?

Ещё есть боковые вибрации, на узких шинах чувствуются и у меня есть подозрение, что уход этих боковых вибраций  со снижением натяжения спиц заметно добавил чувство комфорта.

Re: Пазний Турист и компания.

CustoмBicyclь,
Если это шоссейная шина с 9 очками давления, то да, наверное.

Paul,
Чем больше крестов, тем сильнее влияет натяжение спиц, увеличивая или уменьшая податливость боковых секторов обода.

На жестком ободе по идее кресты не работают т.к. он почти не деформируется. Разве что натяжение немного влиять должно.

Ибу ибуди — дадао муди!

(17-09-2022 09:12:31 отредактировано treks)

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

Spoiler
EndoSteel пишет:

На жестком ободе по идее кресты не работают т.к. он почти не деформируется. Разве что натяжение немного влиять должно.

влияет на расхлябанность

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Если это шоссейная шина с 9 очками давления, то да, наверное.

img/as  Увімкніть правильно уяву : колесо (без шини ) на матраці і колесо на бетоні при однаковому навантаженні будуть мати однакову площу контакту з поверхнею ?

Re: Пазний Турист и компания.

Имхо, не та аналогия. Давайте представим что шина имеет вид сплошной трубы из армированной резины. Возьмем ее без обода и накачаем 6 очков. При попытке прожать ее пальцами она будет твердая, но если попробовать сжать ее в овал — сожмется с минимальным сопротивлением. Вот и ободу она сжиматься не помешает. Ну то есть да, на сколько-то она пятно контакта расширяет, но не настолько чтобы на что-то серьезно повлиять.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

не та аналогия.

не  та...у Вас ошибочка .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, и у вас и у CustoмBicyclь действие шин по бокам несущественно, можно представить,что обод едет по упругому матрасу. И это никак не противоречит словам "80% "хода подвески" дает резина, 15% обод и 5% спицы. "
Хотя, имхо, аналогия неполная, так мы не учитываем потери в месте контакта мягкой шины с рельефом. Ободу не важно,что под матрасом, галька или зеркало.

Re: Пазний Турист и компания.

Хлопці, забудьте про ідею комфорту від м'яких ободів і "м'якого" набору ! Вона від лукавого !  img/ap
Бо на циклічних деформаціях металу втрачається більше енергії, ніж на деформаціях шини. І з недотягнутими шприхами колесо менше стабільне, легше отримує критичні деформації.
  Всі нормальні люди вибирають максимально міцні і легкі ( для свого гаманця ) ободи, роблять максимально допустимий натяг шприх щоб отримати максимально стабільне і надійне колесо для поставлених задач. І на цю конструкцію ставлять по можливості найм'якішу і найлегшу шину .
 
Пневматична амортизація за рахунок об'ємних шин поширена на тракторній і спеціальній важкій техніці. А про амортизацію за рахунок м'якого ободу я не чув  img/bk

2