Re: Пазний Турист и компания.

Не отходя далеко от кассы, махнул местами колесья и на обоих велах прокатился. Далеко ехать сил не было, ночью бессонница забодала, так что цифры будут потом, а сейчас — ощущения.

1. Монарх на колесах Туриста: средней дубовости одностенки 19мм, 3 креста, резина 32, давление 8.
Прозрачность обратной связи присутствует в полной мере, накат похуже, но в целом нет ощущения что эти колеса его сильно замедлили. На высоком давлении толщина резины и камер не так сильно сказывается. Но чувствуется что они тяжелее. На торчащем щебне и трещинах никакой разницы с его родными колесами не почувствовал, а на более крупных неровностях туристовские дубовее. Руль неприятно бьет по рукам.

2. Турист на колесах Монарха: средней высоты двухстенки 14\17мм, 3 креста, резина 32, давление 8. Бонус — более тонкая резина и полиуретановые камеры (сверхтонкие и 40г против 100г у бутила)
Характер остался туристическим, то есть некоторая вязкость в конструкции ощущается — но пропало ощущение что кто-то за жопу держит. На щебняке и трещинах никакой разницы с его родными колесами, а на кочках эти, при близкой жесткости, ощущаются как более пружинистые. Соответственно, комфортнее. Надо посмотреть насколько вел замедлился на хреновой дороге из за 8 очков вместо обычных 5, но на гладком асфальте ему лишнее давление определенно пошло на пользу. На устоявшихся режимах появилось этакое чувство скольжения по льду. У Монарха такого не наблюдается, кстати.

Впереди тест на 5 очках, а пока выводы вырисовываются следующие:

— На Туристе надо поменять резину и камеры и я буду им полностью доволен.

— По всем ощущениям на 8 очках разница между среднедубовым алюминиевым швеллером и тонкостенным средневысоким двойным — в пределах погрешности. Мягкий швеллер (как показали стартоновские колеса) лучше глотает трещины и щебняк, но уже на выпуклой разметке вел исправно бьет по рукам. То есть комфорт определяется главным образом давлением в колесах. Энергоэффективность на разных покрытиях — им же.

— На жесткость колеса влияет не столько конструкция обода (в разумных пределах), сколько его ширина: при установке той же резины на более широкий обод колесо становится дубовее — пусть даже сам обод при этом мягче. Побочная мысль отсюда: разницу в ощущаемой жесткости переднего и заднего колес можно компенсировать в том числе и применением разношироких ободов.

— Резина по степени влияния на жесткость колеса с запасом перекрывает все прочие компоненты. Чем она шире, тем нам более пофигу на каком она стоит ободе.

Пока так.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

давление 8

EndoSteel пишет:

нет ощущения что эти колеса его сильно замедлили

img/ag Ну да.
Я, когда впервые попробовал шоссейные колёса современного типа — узкие и очень твёрдые, 23 мм, так у них давление было — страшно сказать, 7 (семь!) атмосфер img/ai Тоже явно велосипед не замедляют, но я постепенно довёл всой велосипед на "твёрдых" шинах до 9 атм при 20 мм. Пробовал до 10,5, но нет, это перебор. И по цене тоже.

img/ag Нормальные шины 32 мм, которые нами обычно имеются ввиду по умолчанию для Туриста — это которые атмосфер до 5. И то 5 они просят на очень хорошем асфальте. Стоимостью баксов до 8 за покрышку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

От і я хотів запитати, хто навчив в 32 мм вісім очків дути? Навряд там на покришках таке написано.

Добавлено: 17-05-2023 18:41:05

Навіть на контіках 25 мм Гран при 5000, встановлених безкамерно, деякі легенькі райдери 5 дують. І катають на рівні близькому до профі.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

(17-05-2023 20:11:33 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,
Я вот уже не могу считать такие шины нормальными — выяснив сколько они сжирают лишних сил в сравнении с действительно нормальными. Кстати на это впечателение сильно повлияли последние усиления: появилось ощущение что рама может быстрее, а колеса не дают.

Євгеній76
Для Персьюера это официально заявленный максимум. Для Детонатора заявлено 7 — ну ничего, потрепит img/ag. Мне надо было колеса нагрузить, иначе как я их буду сравнивать если резина все кочки глотает? Еще хотелось проверить тезис о злостной рассогласованности Туриста на шоссейных колесах. Тут пока ничего внятного не могу сказать, очень уж это тонкая материя. Прыгать по кочкам на 8 очках одинаково неприятно на обоих агрегатах, точно так же на 5 очках кочки одинаково "выключаются". Выходит что решают рама и резина, а все что между ними — не очень решает.

Да, для GP 5000 заявлено 5 очков и это, на мой взгляд, довольно необычно. Видать, такой хороший каркас запилили что больше ему не нужно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/bw жёстче рама требует жёстче резины? Хм. любопытно.

Странно знакомая мысль...

Добавлено: 17-05-2023 21:11:49

EndoSteel пишет:

рассогласованности Туриста на шоссейных колесах.

А Турист есть?


Добавлено: 17-05-2023 21:12:52

Пазний Турист и компания.
Или там "Турист" написано?  img/lupa

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Нет, жесткая рама заставляет вел брыкаться. И он будет брыкаться на любых колесах, разные обода и наборы будут это поведение менять только на уровне нюансов.

О, вот это здравое напоминание. Действительно, с усилениями он по поведению на неровностях стал ближе к шоссейникам. Но если подбирать колеса к нелеченному... Я вообще не уверен что эти его резонансные колебания на кочках можно вылечить колесами. То есть опять же все упирается в раму.

Пожалуй, правильнее не колеса под дефектную раму подбирать, а искать сварщика \ пайщика.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag Если Турист не нравится своей мягкостью — нужно смотреть в сторону шосера. Если наоборот — жёсткостью, если дороги для него хреноватые — в сторону дорожника. Например, в моём дачном посёлке Турист не прижился для местных поездок ни у кого из знакомых. Ладно, у одного прижился, но просто другого нет и на горизонте за пьянками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Так я ж говорю, он в штатном виде не вытягивает на самодостаточность, в принципе. Передорожник и недошоссер. В-541 разве что...

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Для 5000 максимум 7, просто далеко не всі цей максимум качають. Я важкий, тому качаю ближче до максимуму, а райдеру до 70 кг вистачає 4,5.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист и компания.

Ну да, так и есть. Я тоже не легок, 96 кило.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Осмелюсь сказать: есть люди которые не слышат разницу от воспроизведения одной и той же кассеты на разных магнитофонах, но с одной и той же акустикой и усилком.  И таких большинство. А есть другие, которые улавливают "другой почерк" , звук, слышат нюансы.
Возможно здесь то же самое. Кто то может "понять" поведение рамы,  ободов, покрышек. Кто то нет...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Пазний Турист и компания.

Надо думать, для таких нечувствительных выбор компонентов сильно упрощается — им просто пофигу что ставить img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

KARNAVAL, осмелюсь заметить, хотя обещал себе не влезать img/ab Естественно у каждого уровень восприятия факторов движения велосипеда разный. А следовательно и уровень усталости (отношения к усталости). Кто то проедет 300 км за день, а кто то после 50 ноет что вел img/at. Но есть такой метод как измерение.
Один и тот же маршрут, в одно и то же время суток, (ВАЖНО) на одном и том же высоком пульсе, на совершенно разных велосипедах, многократно.
Турист, СШ, алю. МВК. Вот несколько примеров в Страве (то что осталось). Нас интересует средняя скорость.
Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.



Как видим разница между первыми двумя велосипедами около статистической ошибки но повторялась многократно.
При этом!!! по ощущениям турист ехал намного медленнее но намного комфортнее. Подозреваю что на дистанции 100+ разрыв между В34 и МВК сойдет к нулю из за усталости. А может турист доедет быстрее. Выслушаю Ваши замечания.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Пазний Турист и компания.

Вы забыли добавить "настроение" ездока + возраст ( не забываем, что по мимо указанных вами параметров, на людей за 40 начинают действовать такие факторы как атмосферное давление, фаза луны и т.д ). Бывает, что на одном и том же маршруте, на одном и том же байке средняя может отличаться на 5 — 7 км/ч. По крайней мере у меня так.
Бывает просто "тошнишь", а бывает пролетишь на одном дыхании...
И как бы я не об этом говорил.... Просто вдумайтесь....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Пазний Турист и компания.

KARNAVALimg/av Я же написал "повторялось многократно" это пример усредненного заезда. Одного с десятков за год. Можно конечно учесть что от велосипеда к велосипеду я становился старее на год. Это незначительно повлияет на абсолютные цифры. Но никак не на ощущения. Насколько я постарел физически с 33 до 35 лет оставим тайной img/ag Мораль в том что мерять компоненты ощущениями гиблое дело (в моем случае разница во времени между туристом и СШ оказалась минимальной хотя по ощущениям огромная). Мерять можно цифрами после многократных заездов  в одной конфигурации чего тут мы не видим (хотя может я не внимательный). ИМХО
Не претендую на мнение первой инстанции img/ah

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...