Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
Страницы Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 15 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Дык, год сабжа пока не установлен
Колеги, нагадаю, що МАТП — це міністерство. Тобто державний орган, який керував багатьма заводами, зокрема, й вело. Воно було офіційно ліквідовано у березні 1953 року.
А шільдики з МАТП ставили і пізніше. На кожному з заводів по своему.
Наприклад, на рамі моєї дамки В-22 від ХВЗ з клеймом 1954 р. на чолі блищить шілд з МАТП: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p235459
Ще нагадаю, що хазяйство тоді було строго планове. Хто п'ятирічний план зробив за три роки (по шільдикам) та отримав орден на груді, а хто (по вело) — ні, та отримав догану (у кращому випадку). От і створився неліквід (хто ж знав, що МАТП не вічний), який був признаний ліквідом одним розчерком пера якогось діяча при владі. Ну а 1956-й на ГАЗ не так вже й далеко від 1954-го на ХВЗ, хватило і на нього, тим паче, що на часі вже була Перм. Щасливому володарю нового вело це було до "лампади".
А ми тут зараз мізки сушимо, щоб звести кінці з кінцями! Тут правив бал чиновник, а не логіка.
До речі, вже час знайти номер та дату виготовлення цієї рами. Шукати ще потрібно й на задніх дропах.
Газ Прогресс выпускались недолго, с 1951 по 1956г
в 1951 был более ранний значок, сходный с харьковским того же периода
Учитывая вышеизложенное, велосипед видится самым ранним 1951 года выпуска
Причём судя по шильдику, который я вообще вижу впервые, довольно редкой серии.
МАТП
Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР.
Образовано 23 августа 1947 года из Министерства автомобильной промышленности.
5 марта 1953 года объединено с Министерством машиностроения и приборостроения, Министерством сельскохозяйственного машиностроения и Министерством станкостроения в одно — Министерство машиностроения СССР.
Да хрен на те министерства, ШИЛЬД НЕОБЫЧНЫЙ! САМ ПО СЕБЕ! ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ??
В министерствах тогда не паны и баре, а немного другие люди сидели, и они там немножко не штаны просиживали, а больше инфаркты и истощения зарабатывали. А задел деталей уничтожать — идея не сильно умная, особенно тогда, когда с ресурсами было совсем неважно. И вообще совсем не в тогдашнем духе (детали капотов грузовиков "ЗиС" и "Завод имени Молотова" тоже использовали не до закрытия XXII съезда, а до выработки заделов, да и штампы не один день делаются). Заделы были большими
, и это имело вполне хозяйственный смысл, а не подрасстрельное выполнение доски почёта.
Рассуждая в духе, что типа новый "партийный чиновник" мог прийти и сразу повелеть уничтожить все детали со старым, фуфуфу, названием конторы, а то старые четыре буквы его оскорбляют, мы приписываем им наше современное дуроломство. А поиском чуда, почему детали со старой маркировкой не уничтожены, м заводим в тупик наши исследования.
Короче, название главка нам точной датировки не даёт, это мы выяснили.
НО ЭМБЛЕМА! КАК ОТ ХВЗ, но с буквами ГАЗ, что, вообще никого, кроме меня не взволновала?
І я про це: МАТП ні про що не говорить. Там може бути рама від ХВЗ, якщо цей вело випущений на початку історії В-110 від ГАЗ. Щось на ГАЗі не виходило з рідними рамами, прислали партію з ХВЗ. Тому рік та номер може бути на задньому правому дропі. А шілд вже на ГАЗ поставили.
може бути рама від ХВЗ
А вот это уже версия, которую интересно бы и проверить.... Такая практика широко применялась на старте производств чуть не во всех отраслях. Так в Шауляе начинали делать Орлёнок — сначала из минского задела. Как в Жуковке — Прогресс от ЗиЛа.
ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ??
А почему бы и нет? Предполагаю, что на ранней стадии производства на ГАЗе не стали мудрствовать лукаво и произвели велосипед в точном соответствии с оригинальными харьковским чертежами, вплоть до шильдика.
ЗИС клепав номери на лівому задньому дропі: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p123531 ,
та й рама була рідної конструкції: з "фіговим листком" на зварних швах.
ЗИЛ — це той же ЗИС, перейменований. ЖВЗ, ПЗ, ПВЗ, ЗИФ (та інші, якщо були такі) перейняли В-110 значно пізніші. Отже, швидше за все, саме ГАЗ був другим заводом у СРСР, який почав випускати В-110.
Оскільки В-110 на ГАЗі мав за рідне гніздо ХВЗ, то й початкову наробку для його старту міг зробити ХВЗ. До речі, не тільки рами, а й шільдики ГАЗ: дещо переробили свій дизайн під ГАЗ, зробили відповідний штамп.
Добавлено: 11-03-2023 11:37:16
WELD, де Ви ходите? Де результат розкопки року та номеру Вашої рами?
вообще никого, кроме меня не взволновала?
Сразу обратил на нее внимание, но до меня же её посмотрели авторитетные коллеги и никто ни словом. А я как то не особо в ГАЗ вникал.
Не ожидал, что такой ажиотаж вызовет мой в110, думал про него в будущем отдельную тему создавать, но, видимо, придётся продолжать в этой.
Тем временем номер и год рамы найдены
так же найден брат — близнец
https://dzen.ru/media/anvelo/populiarne … google.com
Только на нём стоит другое сидение
Клейма на правому задньому дропі — це дитя ХВЗ. 1951 рік — це рама В-110.
Щодо сідла — то це так зване дамське: 3 вертикальні пружини.
найдены
найден брат
Тоже нашёл утром, собираюсь вот после обеда к нам репостнуть
upd. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p242347 пусть и у нас будет.
Сидуха у Вас левая. Но оригинальная, и по нынешним временам — довольно редкая. Это дамская ПВЗ примерно начала 70-х. Там не просто вертикальная пружина вместо кипятильника, но и форма чуть другая, чем у обычного мужского седла УК https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2132#p2132
Добавлено: 11-03-2023 14:58:28
отдельную тему создавать, но, видимо, придётся продолжать в этой.
В первом посте можно отредакировать название темы.
А можно взять посты, начиная с того, где Вы представили этот приход, и выделить в отдельную тему. Если хотите — можем устроить.
Нарешті. Але не все так просто!
На моєму В-110 від ХВЗ 1950 р.в. номер значно більший, а саме 177905: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 42#p221342
Це цікаво.
На дропі є ще якесь клеймо. Шо воно може позначати?
Мабуть, ці клейма вже проставили на ГАЗі. Але відповідно кресленню від ХВЗ — на правому дропі.
Страницы Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 15 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → B-34 1963 и ГАЗ в110 1951