Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

img/bk Сам в шоке
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Т.е. такой значок был в 1951 году, и потом снова в 1956-м? Что-то не сходится.

B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Дык, год сабжа пока не установлен

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(11-03-2023 09:43:27 отредактировано Sedoy-K)

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Колеги, нагадаю, що МАТП — це міністерство. Тобто державний орган, який керував багатьма заводами, зокрема, й вело. Воно було офіційно ліквідовано у березні 1953 року.

А шільдики з МАТП ставили і пізніше. На кожному з заводів по своему.

Наприклад, на рамі моєї дамки В-22 від ХВЗ з клеймом 1954 р. на чолі блищить шілд з МАТП: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p235459

Ще нагадаю, що хазяйство тоді було строго планове. Хто п'ятирічний план зробив за три роки (по шільдикам) та отримав орден на груді, а хто (по вело) — ні, та отримав догану (у кращому випадку). От і створився неліквід (хто ж знав, що МАТП не вічний), який був признаний ліквідом одним розчерком пера якогось діяча при владі. Ну а 1956-й на ГАЗ не так вже й далеко від 1954-го на ХВЗ, хватило і на нього, тим паче, що на часі вже була Перм. Щасливому володарю нового вело це було до "лампади".

А ми тут зараз мізки сушимо, щоб звести кінці з кінцями! Тут правив бал чиновник, а не логіка.

До речі, вже час знайти номер та дату виготовлення цієї рами. Шукати ще потрібно й на задніх дропах.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

3

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

VaultDweller пишет:

Газ Прогресс выпускались недолго, с 1951 по 1956г

choura пишет:

в 1951 был более ранний значок, сходный с харьковским того же периода

Учитывая вышеизложенное, велосипед видится самым ранним 1951 года выпуска  img/lupa
Причём судя по шильдику, который я вообще вижу впервые, довольно редкой серии.

Sedoy-K пишет:

МАТП

Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР.
Образовано 23 августа 1947 года из Министерства автомобильной промышленности.
5 марта 1953 года объединено с Министерством машиностроения и приборостроения, Министерством сельскохозяйственного машиностроения и Министерством станкостроения в одно — Министерство машиностроения СССР.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

img/ag Да хрен на те министерства, ШИЛЬД НЕОБЫЧНЫЙ!  САМ ПО СЕБЕ! ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ??

В министерствах тогда не паны и баре, а немного другие люди сидели, и они там немножко не штаны просиживали, а больше инфаркты и истощения зарабатывали. А задел деталей уничтожать — идея не сильно умная, особенно тогда, когда с ресурсами было совсем неважно. И вообще совсем не в тогдашнем духе (детали капотов грузовиков "ЗиС" и "Завод имени Молотова" тоже использовали не до закрытия XXII съезда, а до выработки заделов, да и штампы не один день делаются). Заделы были большими
, и это имело вполне хозяйственный смысл, а не подрасстрельное выполнение доски почёта.
Рассуждая в духе, что типа новый "партийный чиновник" мог прийти и сразу повелеть уничтожить все детали со старым, фуфуфу, названием конторы, а то старые четыре буквы его оскорбляют,  мы приписываем им наше современное дуроломство. А поиском чуда, почему детали со старой маркировкой не уничтожены, м  заводим в тупик наши исследования.

Короче, название главка нам точной датировки не даёт, это мы выяснили.

НО ЭМБЛЕМА! КАК ОТ ХВЗ, но с буквами ГАЗ, что, вообще никого, кроме меня не взволновала? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

І я про це: МАТП ні про що не говорить. Там може бути рама від ХВЗ, якщо цей вело випущений на початку історії В-110 від ГАЗ. Щось на ГАЗі не виходило з рідними рамами, прислали партію  з ХВЗ. Тому рік та номер може бути на задньому правому дропі. А шілд вже на ГАЗ поставили.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Sedoy-K пишет:

може бути рама від ХВЗ

img/bw А вот это уже версия, которую интересно бы и проверить.... Такая практика широко применялась на старте производств чуть не во всех отраслях. Так в Шауляе начинали делать Орлёнок — сначала из минского задела. Как в Жуковке — Прогресс от ЗиЛа.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

kisa пишет:

ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ??

А почему бы и нет? Предполагаю, что на ранней стадии производства на ГАЗе не стали мудрствовать лукаво и произвели велосипед в точном соответствии с оригинальными харьковским чертежами, вплоть до шильдика.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

ЗИС клепав номери на лівому задньому дропі: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p123531 ,
та й рама була рідної конструкції: з "фіговим листком" на зварних швах.
ЗИЛ — це той же ЗИС, перейменований. ЖВЗ, ПЗ, ПВЗ, ЗИФ (та інші, якщо були такі) перейняли В-110 значно пізніші. Отже, швидше за все, саме ГАЗ був другим заводом у СРСР, який почав випускати В-110.

Оскільки В-110 на ГАЗі мав за рідне гніздо ХВЗ, то й початкову наробку для його старту міг зробити ХВЗ. До речі, не тільки рами, а й шільдики ГАЗ: дещо переробили свій дизайн під ГАЗ, зробили відповідний штамп.

Добавлено: 11-03-2023 11:37:16

WELD, де Ви ходите? Де результат розкопки року та номеру Вашої рами?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

kisa пишет:

вообще никого, кроме меня не взволновала?

Сразу обратил на нее внимание, но до меня же её посмотрели авторитетные коллеги и никто ни словом. А я как то не особо в ГАЗ вникал.

Куплю ранний "телескоп"

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Не ожидал, что такой ажиотаж вызовет мой в110, думал про него в будущем отдельную тему создавать, но, видимо, придётся продолжать в этой.
Тем временем номер и год рамы найдены
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951
так же найден брат — близнец
https://dzen.ru/media/anvelo/populiarne … google.com
Только на нём стоит другое сидение
B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

1

(11-03-2023 15:09:23 отредактировано Sedoy-K)

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Клейма на правому задньому дропі — це дитя ХВЗ. 1951 рік — це рама В-110.

Щодо сідла — то це так зване дамське: 3 вертикальні пружини.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

WELD пишет:

найдены

img/bo

WELD пишет:

найден брат

img/ag Тоже нашёл утром, собираюсь вот после обеда к нам репостнуть img/ar
upd. img/bf https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p242347 пусть и у нас будет.


Сидуха у Вас левая. Но оригинальная, и по нынешним временам — довольно редкая. Это дамская ПВЗ примерно начала 70-х. Там не просто вертикальная пружина вместо кипятильника, но и форма чуть другая, чем у обычного мужского седла УК  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2132#p2132

Добавлено: 11-03-2023 14:58:28

WELD пишет:

отдельную тему создавать, но, видимо, придётся продолжать в этой.

img/ag
В первом посте можно отредакировать название темы.
А можно взять посты, начиная с того, где Вы представили этот приход, и выделить в отдельную тему. Если хотите — можем устроить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(11-03-2023 19:54:46 отредактировано Sedoy-K)

Re: B-34 1963 и ГАЗ в110 1951

Нарешті. Але не все так просто!

На моєму В-110 від ХВЗ 1950 р.в. номер значно більший, а саме 177905: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 42#p221342
Це цікаво.

На дропі є ще якесь клеймо. Шо воно може позначати?

Мабуть, ці клейма вже проставили на ГАЗі. Але відповідно кресленню від ХВЗ — на правому дропі.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1