(21-08-2021 12:08:10 отредактировано Колёсник)

Тема: Старт-Шоссе из голой рамы

Приветствую уважаемую публику!
Зовут меня Дмитрием, живу в Москве.
В детстве и юности активно катался на велосипедах, потом быт заел взрослая жизнь, работа, машины, семья отвели от этого занятия. Но в последнее время всё чаще стал ловить себя на том, что смотрю на проезжающие велосипеды оценивающе-примеряющим взглядом. Правда проезжают в 99% подвесочные-горные, а душа просила шоссейник. И вот, пару месяцев назад, немножко неожиданно даже для самого себя купил раму с вилкой Старт-Шоссе, 1974 г.в., даже не соединённые между собой (рулевой колонки не было, уже купил и примерил).
Старт-Шоссе из голой рамы
Да, я конечно в курсе, что разумнее было купить комплектный и шаманить его, но охота пуще неволи… в общем купил что купил, буду из этого делать велосипед. Гараж есть, руки вроде тоже не из ..ээээ.. есть.
Понимание, что хочу получить, тоже сложилось, в том числе благодаря этому форуму.
Сразу признаюсь — не планирую восстановление в оригинал, банально потому, что из оригинала ничего и нет  img/bk  По крайней мере механику хочу поставить современную, оригинал пока думаю руль с выносом и седло, если удастся найти живое и правильное. Манетки (индексные) сохраню на раме, собственно их уже купил и породнил с родным хомутом
Старт-Шоссе из голой рамы
Работа идёт медленно, времени нет, пока занимаюсь опиловкой рамы от капель сварки, лишнего припоя, задние перья развёл под современную втулку, потом промерял ниточками и методом аккуратного налегания тушкой на лежащую на брусе раму выправил (была чуть гнутая вправо ещё до развода).
А, да — еще эмблему реставрировал как получилось, ибо была совсем облезшая.
Вот пока и все достижения.
Терзаюсь сомнениями насчёт колёс: есть возможность недорого заиметь готовые на ободах rainbow, на хороших втулках, но как я понимаю — они «высокие»?
Старт-Шоссе из голой рамы
а в рекомендациях для Старт-Шоссе советуют двойные низкие обода. Очень плохо будет или для начала попробовать, а дальше смотреть-решать по ощущениям?…

1

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Колёсник,
добро пожаловать
     времени у вас много ,  что то можете  не спеша  собрать.  нормальный 555  вроде у вас
касаемо колес —  я понимаю если бы вам завтра ехать , то можно было бы конечно и  заашаниться  и поставить такие  .. — но  время у вас хватает и  найдете вы   и втулки ориг  и  обода подходящие ...
просто потом может оказаться  что те колеса не куда будет девать ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Насчёт ехать не завтра — Вы правы, ехать планирую весной, раньше не соберу. Но чем эти так уж плохи на ходу? Подкупают хорошие втулки на промах, если и менять обода — возможно эти переспицую. Родные втулки не хочу — хочу кассету назад, современную каретку и втулки на промах. Чтобы лишний раз не приходилось возиться — для «повозиться» у меня уже есть 24-я Волга  img/rolleyes

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

вопрос цены конечно —  если колеса по цене втулок  ...
можно  втулки отдельно . обода отдельно  и заспицевать..
      мое имхо —   высоковаты  (и вес их знать не мешало бы) эти обода для шосера( может еще на фикс  сгодились бы  для  тяжелых и брутальных  наездников)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Колёсник пишет:

хочу кассету назад, современную каретку и втулки на промах.

Обязательно черного цвета и к ним еще ашановскую заднюю перекидку с длинной лапой img/as Классика начинающего кроковода img/ag  Подмечано за несколько лет обитания в здешних местах, что все начинающие кроководы непременно хотят что-то родное улучшить, первым делом перевести нормальную каретку "на квадрат" и  поставить втулки "на промах" чтоб больше ездить и меньше возиться. Но что в итоге дает? Лишние финансовые траты, никчемный, по сравнению с родными деталями ресурс и убогий внешний вид. Об этот тут регулярно пишут местные аксакалы  в попытке направить на путь истинный начинающих улучшателей. img/ag
Родная каретка на клиньях и насыпи при правильном обслуживании и сборке ходит очень долго. Все мой 6 велов имеют каретки такой архаичной непрогрессивной конструкции и никаких проблем img/ab И втулки у них родные на насыпи и тоже ходят пока не требуя обслуживания.

6

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Добро пожаловать в стаю img/kefir
Колёса нужно комплектовать самостоятельно, на этом хламе оно не поедет.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=314#p314 (лучше потратить два вечера на всю книгу)
Шире https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9238#p9238 -там разбирается выбор компонентов
Конкретнее https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 707#p14707
То, что Вы назвали "колёсами", не предназначено для велосипеда. Ни один компонент этого.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615

Покупка манеток — важнейший этап, конечно img/bj . Только на подходящих раме колёсах передачи нужны разве что спортсменам или любителям свистелок-пер.. украшений.

Поменьше передач и внимания им — хороший тон. Особенно если не хочется лишней возни и трат.

Советую также крайне внимательно отнестись к посту коллеги Dread.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Dread,  ну в случае каретки улучшать нечего — родной нет, так и так покупать надо, а учитывая цены — большой разницы нет между новой и оригинальной. И помню возню со скрипящими клиньями в прошлом — может не везло или обслуживал неправильно, но больше даже пробовать не хочу.

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Колёсник пишет:

И помню возню

У меня в детстве тоже две левых руки было img/ap .  Квадрат от этого не спасает. Мало того, он гробится безвозвратно, в отличие от клиньев. но у нас и клинья ходят десятки тысяч. Аксакалы уже и не помнят, зачем тот квадрат нужен.
Детали нужно не покупать, а доставать  img/ag . Мы же для себя  делаем, а не для прокорма барыг. Это относится ко всему, что нас окружает img/ae

Добавлено: 21-08-2021 12:02:14

Про каретки https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=121
Ну и в книге есть.

Конечно, вполне можно сипользовать и более современную систему с кареткой — в ряде случаев их ресурс и беспроблемность приближается к старинным клиновым. Но нужно не жлобиться на компоненты и быть предельно внимательным при их выборе и монтаже.

Важно не забивать себе голову тем, что это решает какие-то проблемы img/ag  Ничего оно не решает, даже по трудоёмкости сборки и настройки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(21-08-2021 11:34:23 отредактировано Колёсник)

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

kisa, с «Конкретнее…» ознакомился, рекомендованные там Weinmann DP-18 по размерам аналогичны этим — высота 30, посадочная ширина 14 … или я чего-то там не понял? В чём разница  img/bn
Это я не с целью поспорить, а с целью разобраться  img/rolleyes

Поменьше передач

Согласен, не увлекаюсь переключениями, но синглспид строить [пока] не хочу.

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Колёсник пишет:

посадочная ширина 14

А, ну тогда номинально — более-менее. Просто у них такой убогий вид из-за окраски img/ag
Но даже на короткой раме такие высокие обода — не особо фонтан (в частности, я на фиксе 13 тысячу на таких разменял, причём при шинах 20 мм 9-10 атм, и надоели хуже горькой редьки). А у Вас длинная рама, более мягкая.

Кроме того, подобные готовые колёса состоят из паршивейших спиц, и убогих "промовых" втулок.

Ну и чёрное всё. На длинной раме вид чёрных деталей из другого века

Spoiler

Старт-Шоссе из голой рамы Старт-Шоссе из голой рамы Старт-Шоссе из голой рамы

Да и на короткой часто тоже.
Чёрные детали — очень опасная засада в дизайне классики. Это дешёвка по определению. Классика требует дорогого хрома и полированного алюминия, а дешёвая краска на них  img/doubt

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

А что скажете про такие?
Старт-Шоссе из голой рамы
Идеологически верные?

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Уже лучше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Dread пишет:

Подмечано за несколько лет обитания в здешних местах, что все начинающие кроководы непременно хотят что-то родное улучшить, первым делом перевести нормальную каретку "на квадрат"

Ну почему же сразу "каретку на квадрат", я к примеру сразу тормоза на диски поменял!  img/bk
А вот раму перекрасить — это да.  img/ab у меня тоже так было. Может и зря Вы сразу за зачистку взялись. По фото не очень хорошо видно, но мне кажется, мог бы велик и в родной краске остаться. "Коцки" по краске не всегда боевого коня портят, а заработать их можно на раз.
Ну и не торопитесь по быстрому комплектовать. Давно мониторю всякие объявления, заметил, чем крупнее город, тем больше выбор деталей. А Ваш город довольно велик.  img/ab

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

добропожаловать img/kefir
вам надо чтобы поехало до зимы, а зимой устранять мелочовку и покраска.

Re: Старт-Шоссе из голой рамы

Торпеду забыли... img/doubt

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.