Тема: B-34 1963

Всем привет! Решил создать тему про второй свой велосипед, точнее скорее третий (второй — это турист 1991 года, который я использую скорее как эрзац-велосипед и ничего особо интересного про него не написать).
Первый мой вот этот

После появления в конюшне 555 и mypucma, я начал смотреть в сторону чего-то более старого и решил поискать ранние спутники-туристы В-32 — В-34. Взял вот такой экземпляр, на первый взгляд отличный, но как оказалось в итоге, он был очень хорошо укатан, к тому же имелось фатальная гниль за левом нижнем пере.

Spoiler

B-34 1963

Комплект отличный, но в итоге я его просто продал после разборки.


Потом стал потихоньку смотреть в сторону моделей в-110 прогресс, но поиски были вялотекущими и случайно наткнулся на этот экземпляр В-34.
B-34 1963
Рама показалась вполне себе живой и малоукатанной
Комплектация, как видите, не фонтан, но это 63й год и тут уже меньше редкостей, крылья на него, у меня стоят на туристе
Вот велосипед в деталях, так же есть ряд вопросов по нему и комплектации


Звезды показались мне не укатанными
B-34 1963


Разобрал монетку и не понял, как в ней закреплён тросс, он что, запаян там? Придётся его высверлить, видимо
B-34 1963

Передний обод обычный турист, а задний вроде как родной. Я не понимаю, как по такой узкой дорожке должны тереть тормозные колодки
B-34 1963

Тормозные ручки обе сломаны, они такие же как на ранних стартонах и прочим или тут свои?
B-34 1963


На топталках не хватает резинок, рамок и отражателей
B-34 1963

Раму сейчас разобрал почти полностью, отмачиваю правый клин WDшкой, не хочет выходить, потом буду проверять раму на геометрию.
B-34 1963

Ну и остальные фото ЛКП
B-34 1963
B-34 1963
B-34 1963

Планы по апппарату — попробовать восстановить в оригинал или около того. Без китайских запчастей и чего-то вырвиглазного. Оставить родную систему, переклюки, тормоза и прочее. Не знаю пока только на каких ободах это будет сделано, но время покажет. Второй родной обод я буду наверное искать

8

Re: B-34 1963

WELD пишет:

он что, запаян там

Нет, не запаян. Прекрасно извлекается "за хвост" (тянуть на себя) и на его место с помощью какой-то матери умещается наконечник современного троса.

WELD пишет:

На топталках не хватает резинок, рамок и отражателей

Отражателей там быть не должно, а вот резинки в исходном варианте были.

WELD пишет:

Тормозные ручки обе сломаны

Не вижу, что там сломано. Тросик заправлен некорректно — это вижу.

Re: B-34 1963

MiStar пишет:

а вот резинки в исходном варианте были.

Это точно? В-37, например, с завода могли идти с туклипсами.

Re: B-34 1963

Единственное, что могло бы подтвердить наличие такого варианта комплектации — инструкция к В-34 со спецификацией деталей велосипеда, которая в то время входила в нее. Но мне, увы, она не досталась. Практически все В-34, сохранившие штатную комплектацию, попадавшиеся мне на снимках разных лет, туклипсов не имели.
Вопрос задавался про резинки, рамки и отражатели, а из этого списка, отражателей не было на 99.9%, а вот резинки были.
Возможно автор темы сможет разложить по полочкам, что он подразумевал под словом "рамки" и относится ли это к туклипсам.

1

Re: B-34 1963

Man ir B-34, atstarotāju nav un ir tikai gumijas.

Rīga, Gustav Erenspreis Original Special 1939, Start- Shosse 1980 Moskva-80, ХВЗ Рекорд 1985, ХВЗ «Чемпион» В-551 1959, ХВЗ В-64 Рекорд 1964, ХВЗ В-541 1964, ХВЗ В-34 Спутник 1963

Re: B-34 1963

MiStar, возможность оснащения туклипсами модели В34 можно легко логически вычислить из следующих доступных данных:
1 В инструкции к В33 от 1959 года упоминается возможность снять резинки и поставить туклипсы.B-34 1963 B-34 1963

2. В каталоге экспортных моделей ХВЗ модель В37 представлена с туклипсами.B-34 1963 B-34 1963

3. Следовательно — и модель В34 тоже правомерно оснастить туклипсами, как машину из одного ряда моделей одинакового назначения.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

2

Re: B-34 1963

Тем не менее, в спецификации модели В-34 туклипсы не обнаружены. Т.е. в исходной комплектации их не было, но возможность доустановить их после покупки велосипеда, вполне может быть рассмотрена.

Спецификация ХВЗ Спутник В-34

На В-33 и В-34 устанавливались одинаковые "педали в сборе" с номерами деталей В3309 и В3310.

2

Re: B-34 1963

MiStar пишет:

Отражателей там быть не должно, а вот резинки в исходном варианте были.

А я находил вот такие фото

Spoiler

B-34 1963

B-34 1963

B-34 1963

B-34 1963

MiStar пишет:

Не вижу, что там сломано. Тросик заправлен некорректно — это вижу.

одна просто расколота в месте, где трос заходит, другая побита так, что лучше новую поставить

MiStar пишет:

Возможно автор темы сможет разложить по полочкам, что он подразумевал под словом "рамки" и относится ли это к туклипсам.

Рамки имею ввиду те, которые резинки и отражатели крепят изнутри к педалям, про туклипсы я и не думаю

1

Re: B-34 1963

WELD пишет:

А я находил вот такие фото

Вот это оно и корректно.
А по туклипсам известны только рекламные фотки и упоминание в литературе, что их можно поставить. Ну и таки предусмотренные для них отверстия в педалях. Но и всё.
Так что лепление туклипсов на подобный экспонат — это мечтания на базе фантазий. Подтвердить их корректность как-то не получается.

Добавлено: 21-08-2021 11:48:50

WELD пишет:

они такие же как на ранних стартонах

При замене приложите "новые" к этим. Может немного отличаться сама подвижная ручка.

WELD пишет:

как в ней закреплён тросс

Путём закисания img/ag . Коллега leonyar чемпионовскую манетку два месяца во всякой фигне отмачивал, и к ювелиру носил. Еле разобрал (причём ювелир день уродовался — не помог).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963

kisa, что корректного на четырёх фотографиях В34?  Все явно крашены и потом собраны. У всех педали "усиленного типа", которые пошли только с моделью В37.  Коричневый В34 вообще у меня находится и уж он исследован мною вдоль и поперёк. Это красивая поделка частично.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

Re: B-34 1963

img/bk Педали.
А что за педали без катафотов, но с резинками на 34?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: B-34 1963

kisa,  на В34 педали "неусиленного типа", как на В33B-34 1963
Вот она настоящая , укомплектована штифтом, под который продевается ремешок туклипса в случае его установки.
А резиновая колодка показана в руководстве к В33 от 1959-го года.B-34 1963

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

Re: B-34 1963

img/bw Я такие еле добыл себе на 33. Там ещё центральная литая часть не такая, как более поздняя. Но щёчки и под резинки, и под штырь и туклипсы.

Штырь этот шёл в продажу с туклипсами в комплекте, а не на заводе.

Воот, за картинку без катафотов спасибо. Но резинки-то шли, а не туклипсы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(21-08-2021 11:48:15 отредактировано Носорев Тарас)

Re: B-34 1963

kisa, да, я согласен, что штифты шли в комплекте с туклипсами. Это 100%.
На заводе ставили резиновые колодки, у меня где-то валяются 2 старых, ну очень старых, не знаю пока — от чего

Кстати, заметил, что у тех педалей В33, В34 центральная цилиндрическая часть корпуса на оконцовках могла и треснуть, видел это — поэтому их и "усилили" приливами — гребнями в тех местах. Это на В37 сделали

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

1

Re: B-34 1963

img/thank Вот.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.