Re: Теория велосипедного колеса.
Даже длина спиц получается разная
Добавлено: 27-07-2023 22:02:07
Я веду к тому, что мне наверное нет необходимости переднее колесо на моем тяжелом туринге(он на 32 спицы), собирать аж в 4 креста
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Теория велосипедного колеса.
Страницы Назад 1 … 98 99 100 101 102 … 121 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Даже длина спиц получается разная
Добавлено: 27-07-2023 22:02:07
Я веду к тому, что мне наверное нет необходимости переднее колесо на моем тяжелом туринге(он на 32 спицы), собирать аж в 4 креста
Хм… Пойду свои колеса поизучаю.
agafonov1980,
Да, 32х3 это даже чуть шире чем 36х4. Но можно и еще развести, до 180 градусов еще далеко.
А колеса у дорожников колеса с разным количеством крестов на 32 и 36 втулках собираются не только из-за одинаковой длины спиц используемых на производстве, а , видимо, также из-за того, что колеса при этом имеют примерно одинаковую жесткость.
Тоже об этом думал, но тут, полагаю, это так совпало
Одинаковая длина спиц всё же являлась основополагающим фактором.
Одно дело снабженцам заказывать только спицы одного размера. И совсем другое — двух. И особенно классно было бы, когда спицы одного размера на складе закончились, другие пока есть, а план нужно выполнять...
длина спиц всё же являлась основополагающим фактором.
Целиком и полностью согласен, но это как раз тот случай, когда, как говорится, одно другому не мешает
Нет, 32х2 от 36х3 уже довольно сильно отличается.
Вооот. Это вносит столько разных непонятных вводных и переменных, что
Потому я в рассуждениях и на практике оперирую 36 спицами.
32 — не сильно важные передние колёса дорожников.
А раз коллега принялся со мной обсуждать колёса на 28 сспиц современные шоссейные — так у нас очень быстро шарики за ролики заскочили, причём взаимно
Угол вроде бы важнее. И если колесо на 28 спиц собрать с теми же углами, что у 36,то у него останется по два креста.
Получается, с тем же углом спицы работают так же? Так, да не так. Там она передаёт часть нагрузки на соседние спицы в двух местах, а там- в одном. Уже непонятки. А на ободе между спицами тоже разные расстояния, что не может не влиять.
А если колесо маленькое, но спиц и крестов столько же? Всё так же, да не так. Более короткие участки обода между спицами, более короткие спицы. Из-за этого дорожные колёса складного Аиста дубловее гоночных 622.
Вот потому я, по возможности, не вылезаю за 36 спиц и 28 дюймов (прастихоспаде, это примерный размер ) . Но именно велосипеды на таких колёсах наиболее востребованы ираспространены, и именно на них ездят подолгу, и требуют от них тех или иных внятных качеств (скорости, комфорта, мягкости-жёсткости). Потому наука и практика наша про них знает много, а если начинаются меньшие диаметры или количество спиц, то законы-то остаются теми же (больше крестов — больше торсионная жёсткость, но меньше радиальная и боковая и т.д.) , но вводные сильно-сильно смещают все показатели... Сколько чего надо в цифрах — крестов, спиц, при каком диаметре обода — для получения тех или иных характеристик
Короче — простор для исследований. Там у нас сплошное белое пятно.
Надо будет собрать один вилсет -36*4 а второй 32*3 и попробовать сравнить при прочих равных.
И особенно классно было бы, когда спицы одного размера на складе закончились, другие пока есть, а план нужно выполнять...
Ну хорошо, а вдруг, план надо выполнять, но на складе закончились обода на 36 отверстий, а на 32 ещё есть?
Ну так тогда к ним ещё задние втулки нужны на 32 спицы.
Да, вы правы, если заспицевать обычную торпедо на 36 на обод 32 будет не то пльто. Для чистоты эксперимента нужен корпус торпедо на 32 спицы. Будем искать
Страницы Назад 1 … 98 99 100 101 102 … 121 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Теория велосипедного колеса.