Re: Теория велосипедного колеса.

В тормозных втулках больше нагрузки  на спицы при торможении, в тркщёточных — при тяге. Уже одно это заставляет располагать тянущие и толкающие спицы на стартоне и украине по-разному.

Но на практике, именно на этот момент я внимание давно перестал обращать. Есть тонкости,достойные большего внимания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Цитата из Шелдона Брауна:

"С какой стороны фланца?

[рассуждения пропущены]

Обратие внимание, что это не так важно! Достаточно много хороших сборщиков делают как раз наоборот, и хорошие колеса можно собрать обоими способами."

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Сегодня интересная вещь произошла — решил я в гараже заднее колесо подправить ("яйцо" и большая "восьмёрка"). Расспицевал и положив обод на большой лист фанеры , руками его начал править до ровности. В месте где у обода находится стык увидел просвет и нежным движением рук его убрал — обод стал прилегать к поверхности всей плоскостью ровно.
После этого начал  ставить втулку и набивать спицы. И вдруг...вижу разошедший стык с зазором 2-3 мм в который видно 2 штифта стыковочных. В принципе можно этот зазор и убрать (намотать на обод пару витков "вязальной" проволоки и попробовать стянуть её).
Но вот ВОПРОС — стоит ли это делать или не заморачиваясь сдать этот обод в "цветмет" и купить новый?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Valentinuth, це нормально. Не всякій раз, але буває. Спицовка має бути така, щоб стик зтягувала.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Теория велосипедного колеса.

Евгений76,
Спасибо! Попробую заспицевать и настроить...в цветмет всегда сдать успею   img/bs

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Valentinuth, Ага, спицовка должна быть такая, чтобы над стыком обода было два креста.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

Коллеги, доброго дня!

Давно задаюсь вопросами:
1. В чем разница в характеристиках колеса, собранного на втулках с высоким флянцем против низкого?
2. Почему трековые вилсеты собирают на высоких, а шоссейные на низких?
3. В чем преимущества и недостатки каждого вида втулок?

Прошу, в случае, если вопрос не относится к данной теме, перенести в соответствующую.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse, кроме эстетического момента, у втулок с высоким фланцем отверстия под спицы разнесены друг от друга сильнее, по сравнению со втулками с низким фланцем. Соответственно, прочность высоких фланцев выше (в плане разрушающих нагрузок от спиц). Так как на треке пиковые нагрузки на велосипед (и на компоненты колес в том числе) выше, то фактор прочности может являться решающим.
Втулки с низким фланцем имеют немного меньший вес в сравнении со втулками с высоким фланцем. Этот фактор тоже может быть решающим при выборе втулок для шоссейных гонок.

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse,
По моїх відчуттях, колесо з високофленцевою втулкою жорсткіше. Але при натягнутих спицях зрозуміло. Бо на європейських дорожниках іноді стоять втулки з високим фланцем, при тому що спиці болтаються.

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse, як кількаразово писав кроко-наставник Кіса, високі фланці повністю реалізують свою перевагу для жорсткості колеса тільки при перепаяних хрестах шприх. Якщо не перепаювати, то різниця невловимо мізерна.

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse, цитирую "Гоночные велосипеды" Любовицкого (6.2. Конструкционные качества колес):

Если для переднего колеса, в котором действует только радиальная нагрузка, диаметр фланцев не играет роли и его можно принять минимальным, то для заднего колеса диаметр фланца играет важную роль в снижении нагрузки на спицы, особенно во время спуртов. В целом для заднего колеса существующие диаметры увеличенных  фланцев (до 150 мм) находятся в оптимальной области,  характеризуемой соотношением r\R = 0,11 (r — диаметр фланца, R — диаметр обода).

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

Если для переднего колеса, в котором действует только радиальная нагрузка

Чего чего а осевой нагрузки у переднего колеса предостаточно. После рулевой оно в этом плане самое нагруженое.
Вот торсионный момент это да. Поэтому может создаваться впечатление, что переднее колесо не нагружено.
Виды нагрузок разные.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag Зато если эти 4 креста перепаять — будет супер-жестко. Я себе на трековый так сделаю — 4 креста с перепаем img/rolleyes 
Будем считать это потенциалом img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, мсье объяснитесь
Чем больше неперепаяных крестов — тем мягче
Чем больше перепаяных крестов — тем жестве?
Так что ли?  img/bk

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум