Re: Теория велосипедного колеса.

Ага. Прикиньте себе на колесе одну пару спиц крестом, с разными углами в кресте (важно представлять ВНЕШНИЙ крест, спицы оказываютмся в разных отверстиях при разном наборе). И что будет, если крест запаять.

Чем меньше крестов, тем прямее спицы стоят, колесо имеет большую радиальную и боковую жесткость само по себе.
Но, чем больше крестов, тем дальше от втулки внешний крест, и тем больший эффект получается от перепайки. То же дает и увеличение диаметра фланцев втулки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Хм, а вот это интересный момент. Прошу прощения за оффтоп, но в таком случае, что окажется жёстче: радиана спереди и полу сзади, или четыре креста в круг с перепаем? И ещё интересно, что на это говорят трековики.
После ответа прошу модераторов перенести вопрос в тему про колеса.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

ghfijhg пишет:

kisa, 
     А перепаиваются ли нерж. спицы, или на оцинковку переводить? Кстати первый крест не перепаяется, он на уровне фланца. Вот на низком фланце пожалуй можно будет. И возникает ещё вопрос, а что жостче четыре креста на высоком фланце, или три на низком? Не будут ли такие колёса равны, или...не проиграет ли низкий фланец даже  хоть и на трёх крестах?

Попытаюсь ответить: нержавеющая сталь паяется с кислотой (паяльная, она же ортофосфорная). После пайки креста место спайки немедленно промыть водой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

Шелдон пишет что спаивание спиц делается так: плотно обматывается проволокой и она спаивается, причем надо спаять только эту проволоку чтобы не размоталась а припаивать ее к спицам не обязательно. Я у себя на "складном грузовозе" так и сделал, паял мягким припоем, и это вполне хорошо себя показало.
Внимательное рассмотрение фотографий на которых видны места спайки спиц показывает что так делают многие:
Теория велосипедного колеса.

Хорошо заметно что припой собрался в шарики вокруг проволок которой связаны места касания спиц, а на сами спицы не растекся — т.е. он к спицам не пристал.

Но многие припаивают не мягким припоем а латунью так чтобы с этой проволокой спаялись и спицы. Вроде бы получается прочнее, но с другой стороны, нагрев при пайке латунью таков что сталь уже  отжигается и делается мягкой — и на станут ли от этого спицы в месте пайки мягкими? Или у нержавеющей стали из которой сейчас делают спицы температура отжига выше чем точка плавления латуни?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Kochegar,
Нержавеющие стали аустенитного класса не имеют точки отжига, но делают ли из них спицы?
Я не знаю  img/bk
А нержавейка типа 40Х13 имеет температуру отжига примерно как и сталь 45.

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий пишет:

Нержавеющие стали аустенитного класса не имеют точки отжига, но делают ли из них спицы?

Ладно прибедняться! Кто бы говорил ... Не делают, конечно! Они же тянуться будут (тьфу, подвергаться пластической деформации) активно! Отечественные ржавеющие что-то вроде 30Х.

Re: Теория велосипедного колеса.

Я бы постеснялся твердыми припоями лезть в любые спицы. Проволочка плюс ПОС рулят. Кстати, случайно нашел в Леруа Марлен моток очень подходящей проволоки. Катушка, как для ниток, проволока 04 мм из мягкой типа латуни. Должно быть то, что нужно (ибо проволока таки проблема). Для чего она изначально предназначена — без понятия.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

ибо проволока таки проблема

Тонкую проволоку можно купить в магазинах для вейперов (хоть какая-то от них польза). Проволока нержавеющая, как припаяется — хочу знать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Проволока из нержавейки ортофосфорной кислотой (aka "преобразователь ржавчины") припаяется. Там ньюанс в том, что паять нужно не более чем через 20 секунд после её нанесения. Ну и промыть потом как следует.

А в чём сложность поиска мягкой тонкой проволоки при наличии обрезков витой пары или телефонных проводов?

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

как припаяется — хочу знать.

Проволоку предварительно надо облудить. Лучше всего погружая в тигель с равплавленым припоем.
Почему лучше? Потому, что погружаясь в расплав проволока контактирует с припоем без доступа воздуха а шлаки не размазываются по поверхности а всплывают. Одновременный нагрев всей проволоки сразу резко повышает качество лужения по сравнению с возюканием паяльником..
Перед этим проволоку нужно тщательно очистить от грязи  и смочить флюсом подходящим к материалу проволоки для удаления окислов. Между смачиванием и погружением промежуток минимально возможный для кислотных флюсов.

Затем проволока просто наматывается на спицы и прогревается паяльником до расплавления припоя на проволоке.
После применения кислотных флюсов место пайки нужно промыть щелочным раствором (сода, хоз мыло) для нейтрализации остатков флюса. Иначе ржавчина Вам гарантирована.

Таким образом можно использовать и железную проволоку. Например применяемую в пчеловодстве для натягивания вощины на рамках. Хорошая полуда защитит ее от коррозии.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011 пишет:

А в чём сложность поиска мягкой тонкой проволоки при наличии обрезков витой пары

В витой паре омедненный алюминий

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

iva816 пишет:

В витой паре омедненный алюминий

Есть медная. Витой пары вообще великое множество.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Теория велосипедного колеса.

В ширпотребной дещовой алюминий , это так на всякий , чтоб не попасть

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Первое заявление было более категоричным  img/ag
Алюминий в витой паре чаще как исключение, нежели правило. Потому что цена отличается не так сильно чтобы на этом экономить, а пропускная способность того стоит.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

Хорошая полуда защитит ее от коррозии.

Спасибо за науку, коллеги будут вооружены img/thank
А ещё издревле на узел капают каплю масла. Кроме лужёной проволоки нужно защитить ещё и спицы, цинк на которых пострадает от флюса.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж