Re: Теория велосипедного колеса.

DVDshnik, +1.
Делаю так же только при отсутствии тормозных колодок использую прищепку бельевую.

Мы ж не на велотреке, такой точности вполне достаточно   img/bs

Re: Теория велосипедного колеса.

Бакалея пишет:

Я наогул не магу давяраць такую важную частку ровара, як колы, невядома каму, хай і "майстру"

LjAlex пишет:

Что может быть лучше чем зимним вечером, когда за окном метель

vault_boy пишет:

повезло столичным, что у них хорошие мастера

DVDshnik пишет:

в качестве индикатора биений обода колеса использую имеющиеся тормозные колодки

stas_mk пишет:

Мы ж не на велотреке, такой точности вполне достаточно

Читаю коменты и завидую тем кто не болен перфекционизмом. Вот вроде отличное колесо, а Сатана шепчет: "А может еще чуточку точнее...?" И начинаются муки адские, причем сценарий выдумываешь сам. А что делать? Вот повезло ли столичным с мастерами? Не думаю, что в сервисах будут сильно заморачиваться по времени с колесом. Им нужно зарабатывать деньги. Поэтому цель у них — добиться ровного колеса.  Там заложена восьмерка из за неравномерного натяжения? ЕЕ пока не видно и пройдет время пока она появится. Поэтому ты сам виноват, что убил колесо.
"Аннушка уже разлила масло"-крылатая фраза из романа «Мастер и Маргарита»
Виновата ли она, что человек из за этого упал под трамвай?
Естествено, что среднестатистический велосипедист и не должен обладать волшебным скиллом настройки колеса. Для этого человечество давно придумало разделение труда. Вот отсюда появились "мастера". И тут же родилась профанация. Подмастерье умеет делать, а мастер знает почему так надо делать. Вот здесь и пролегает "тонкая голубая линия" как говорил инспектор Рэймонд Фаулер.
Кроководы как передовой отряд велосипедистов должны стремиться стать мастерами в отличие подмастерьев из сервисов. Я глубоко убежден, что если бы толковый человек из сервиса начал стремиться к мастерскому подходу то коллеги по работе его бы не поняли. Испытал это на себе.  Поэтому коллега Бакалея 100% прав.
Естественно, что это требует усиленого труда, но что не требует его? Шлифовка конусов, подборка шариков с микрометром или художественная покраска рамы? Крокодил это не просто велосипед. Это — воплощение мечты. Сотворение. Поэтому абсолютно согласен с коллегой LjAlex Когда я корчусь в муках творчества то для меня это праздник. А праздник это красивый феерверк, музыка и чашечка кофе с коньячком. И созерцание своего творения которое начинает проступать из груды невнятных деталей и железок. Ну а перфекционизм (проклятый!) прищепок и резинок от трусов не разрешает.

Поэтому:

Теория велосипедного колеса.

+


Теория велосипедного колеса.

=


Теория велосипедного колеса.

img/ag

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Пока останусь на своей кочке зрения. Тормозная колодка очень часто взаимодействует с ободом, "работа" у неё такая. Именно поэтому тормозная колодка — вполне подходящий инструмент и для контроля состояния обода, и как индикатор для исправления недостатков.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

Поэтому ... USB Video Device

img/ai  img/ai  img/ai  Дайте мені відро валер*янки ! img/ac
Добре, що я свій станок не показував  img/as
img/ag
Victor Reshetnjakimg/bi  img/bi

Spoiler

На цьому фоні китайський ключ для шприх дисонує  img/bk 

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak,
img/ai 
Маньяк перфекционист img/ay 
Я сам такой, но что бы до такой степени  img/ai
img/bi
Как писал Гвидо Коста "колёса это чуть ли не самая важная запчасть велосипеда, от которой полностью зависит каким характером будет обладать велосипед на ходу."

Re: Теория велосипедного колеса.

Red baro,

Spoiler

У дэсанце служыў мой старэйшы брат, ДМБ '89.
Ён казаў, што купалы яны складвалі выключна самі. Як яно там цяпер — хто ж яго ведае

Victor Reshetnjakimg/az
Перфекцыянізм — бессардэчная скаціна. Ні спаць, ні есці не дае.
Цалкам Вас падтрымліваю
img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

IDIANtm пишет:

На переднем при осмотре была выявлена слабо натянутая спица.

Там столько вопрос: "А на сколько "слабо натянутая"?" Ну и важен входной контроль: если обод изначально кривой — нормальный мастер его в работу не возьмёт. Или сделает ровно те же неровности, что есть на ободе. Так что неоплата работы всегда на совести заказчика.

(24-05-2018 13:27:58 отредактировано Пафнутий)

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak
Есть, есть еще куда развивать технологию!
Нужна прога, которая бы следила за делениями и синтезированным голосом этого мерзкого дедугана, которым весь интернет полнится, говорила в процессе:
— На третьем отверстии биение обода вправо адин точка два милиметра. Покрутите третью спицу по часовой стрелке на один точка ноль оборот. И ссасье наступит!

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий пишет:

Нужна прога, которая бы следила за делениями…

Фи! Ну что так примитивно-то?

Зачем говорить??? Маленький роботик на Ардуино (собранный из подручного велохлама) сам аккуратненько крутит 28 спицу на 1/128 оборота… img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Теория велосипедного колеса.

DVDshnik пишет:

Пока останусь на своей кочке зрения.

И это правильно ибо все хорошо в меру получаемого результата.

CustoмBicyclь пишет:

китайський ключ для шприх дисонує

Вот хороший пример.
После того как я швырнул с балкона ХВЗшный ключ обладавший уникальной способностью превращать все квадратное в круглое, я как истиный перфекционист дал команде извилин готовить техдокументацию для изготовления своего, уникального и неповторимого. Но тут попался в лавке этот, китайский и я его взял. Уважаю китайцев за то, что за хлам не берут больших денег. Но в этом ключе косорукость сошлась в удобной комбинации. Две прорези подходящие к спицам были разные, одна прослаблена и нею удобно крутить легкие нипели. Другая имеет клиновидную форму и прямо на нипель не налазит НО если надеть ключ с торца нипеля через спицу то он садится очень плотно, что дает возможность откручивать самые ржавые и зализаные. И я как то к нему привык. Удобен он в работе по причине уникальной ущербности.

Нужна прога...Маленький роботик...

img/bj Да вы господа уже в одном шаге от цели. Как только попробуете воплощать — и вы пропали.

mk011 пишет:

Там столько вопрос: "А на сколько "слабо натянутая"?"

Говорят, что после 50кг рука уже адекватно не различает степень натяжения.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

Удобен он в работе по причине уникальной ущербности.

По ходу справи ця збитковість серійна — у мене на такому китайському такаж особливість прорізів. Але латунні ніпелі всеодно зализувало при бажанні сильно натягнути шприхи. Тому я купив ключ "Spelli SBT-8F" Теория велосипедного колеса.

Re: Теория велосипедного колеса.

NOT пишет:

Зачем говорить??? Маленький роботик на Ардуин

Представил как я пинками выгоняю из под компстола маленкого роботика и противным голосом мерзкого дедугана говорю:"что бы к вечеру все колеса были протянуты!"
img/bj

CustoмBicyclь пишет:

По ходу справи ця збитковість серійна

Я вже переробив всі колеса до яких зміг дотянутись: сусідям, друзям, родичам і не дуже. Тому в мене настало затишшя. От як піде нова хвиля то мабуть придбаю і я фірмовий.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

"Китайский ключ..." — а там ещё и фреза виднеется...(В сердцах:"Эх, всех попилю!") Victor Reshetnjakimg/az , и я такой же. Только у меня вместо камеры микрометрический индикатор и за плечами лишь четыре колеса. Как я уже говорил, новый обод, новые спицы... С неделю я искал фэншуй -фиг вам  img/br ! Или ровный обод, или "ровные" спицы. Вот ,например, спица возле стыка, натянута — будь здоров! Пытался перебросить натяжение на соседние — неа, ни фига. Ну а спица напротив, соответственно, послабее. Ну чтож, бумс ждать до первой звезды, в смысле "восьмёрки". А там по новой — "Ату её!".

Re: Теория велосипедного колеса.

Валкор,
Существует особый ниндзя-скилл натягивать спицу с помощью пересекающейся, это помогает выравнивать натяжение группы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Валкор пишет:

спица возле стыка, натянута — будь здоров!

При езде когда колесо повернуто этой спицей вверх то весь вес экипажа висит только на этой единственной спице. Остальные отдыхают. И с каждым оборотом колеса — дерг, дерг, дерг. А если в этот момент спрыгнуть с бордюра...
img/bj

Валкор пишет:

С неделю я искал фэншуй -фиг вам

img/wd
Я поначалу даже спицы разбирал. Потом понял — об феншуе (равномерном натяжении) нужно заботится с первой секунды сборки колеса. Тогда начало получаться. Но все равно гемор огромный. У когошило с усидчивостью слабо — то это беда.

Поначалу я рассуждал так: спицы все одинаковые, значит если крутить нипеля на одинаковое к-во оборотов должно получиться автоматически. Но не тут то было...
Это получается с двойными ободами где кончики спиц не спилены. Если обод одинарный то сами понимаете.
В таком случае меряю линейкой от конуса до края обода в четырех ортогональных местах с одной стороны и РУКАМИ вращая нипели одной ЭТОЙ стороны добиваюсь положения втулки точно по центру колеса. Затем повторяю это для другой стороны. Таким образом втулка располагается точно по центру обода и перпендикулярно его плоскости. Ведь если втулка будет стоять косо то получим псевдовосьмерку — при абсолютно ровном ободе и правильном натяжении обод будет вилять при вращении.
Я давно пришел к выводу; все проблемы закладываются в начале сборки и легче исправляются тоже в начале.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.