Re: Теория велосипедного колеса.
Продолжим.
Все силы, действующие на колесо в естественной среде обитания, можно свести к трем составляющим (с оговоркой, что аэродинамику мы не трогаем):
– радиальные;
– нормальные;
– тангенциальные.
Радиальная сила – сила, приложенная к оси втулки колеса (в месте закрепления оси в дропах), параллельная плоскости проходящей через диаметр обода и в статических условиях она = (весу ездока + весу велосипеда) / на два колеса. При этом она разделена между передним и заднем колесом не в равных долях. Как правило, переднему колесу достается меньше, а заднему больше.
Маленькое отступление. На колесе есть покрышка – набитая Паскалями. Главное влияние покрышки на колесо, применительно к радиальной силе, это то, что покрышка разносит действие силы с точки на большую площадь обода. А что значит сила, разнесенная на большую площадь? Правильно, это меньшее количество Ньютонов на м2. Соответственно и Паскалей у нас меньше. А это значит меньше напряжения в колесе. И на этом о покрышке забудем.
Нагружаем, в статике, колесо (идеальное колесо) радиальной силой. (Помним, что спицы у нас имеют предварительное натяжение). Покрышка разнесла силу на обод. При этом спицы в нижней части колеса начинают терять силу предварительного натяжения, а в верхней к силе предварительного натяжения спицы плюсуется еще и радиальная сила. Но это спицы, а еще есть обод. Обод тоже имеет свою жесткость, даже если в нем нет спиц. При действии радиальной силы он тоже начинает деформироваться. При этом спицы влияют на обод, обод влияет на спицы.
Вопрос: где будут самые нагруженные спицы?