Re: Теория велосипедного колеса.

Dan, имеете доступ к вычислительным серверам? А иначе изучение Ansys вам даст только знание про Ansys img/ag
Поговорим про сам обод. Обод конструкция, имеющая свою собственную жесткость, которая непосредственно влияет на общую жесткость колеса. При этом жесткость обода нужно рассматривать в нескольких плоскостях. Если представим, что наши руки это специальные зажимы испытательной установки, то берем обод в руки и держим его в вертикальной плоскости. Правая рука у нас будет неподвижна, а левой мы можем:
— изгибать обод в вертикальной плоскости, перемещая руку вверх и вниз — жесткость обода на изгиб в его плоскости;
— крутить обод, вращая кулак — жесткость обода на кручение;
— изгибать обод, перемещая руку на себя и от себя — жесткость обода на изгиб по нормали к его плоскости.
Помимо конструкции обода могут иметь различный материал. А материал определяет способность конструкции деформироваться.
Каждая составляющая жесткости будет иметь различное влияние на колесо.
При одной и той же жесткости на изгиб в плоскости колеса, колесо выдерживает большую критическую нормальную силу при большей жёсткости на кручение. При этом для обода есть оптимальная величина жесткости на изгиб в плоскости колеса, после которой ее рост не приводит к способности колеса выдерживать бОльшую критическую нормальную силу.
А вот жесткость обода на изгиб по нормали к его плоскости, как бы это ни было странно, практически не оказывает влияния величину критической нормальной силы. Так же она практически не оказывает влияние на способность колеса выдерживать критическую радиальную силу. И это вроде очевидно. А вот то, что на способность выдерживать бОльшие критические радиальные силы больше влияет жесткость на кручение, чем жесткость на изгиб в плоскости обода интересно. Причем при одной и той же жесткости на кручение бОльшую радиальную критическую силу будет выдерживать обод с меньшей жесткость на изгиб в плоскости обода.

Re: Теория велосипедного колеса.

Саша, всё правильно, но, чисто в подаче мыслей, ты не сильно абстрагируешься от спиц? А то неокрепшие умы ознакомятся... сам понимаешь img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, ты прав. Надо сделать уточнение, что это про обод в составе колеса, со спицами, втулкой. Будем надеяться, что умы будут крепнуть img/wd

Re: Теория велосипедного колеса.

Коллеги, а можно этот поток сознания окончить итоговым дайджестом?

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse пишет:

а можно этот поток сознания окончить итоговым дайджестом?

Насколько я понял, стоит уделить много внимания натягу спиц (вес ездока, передняя или задняя ось, стиль катания, назначение велосипеда).

Для тех у кого нет тензометра — не актуально. Для советских ободьев и спиц тоже. Получить относительно ровное колесо с ними и уложиться в рекомендованные 40-80 кгс — искусство.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse, сначала поток должен иссякнуть. Кто ж знает, когда это случится. Потом и дайджест можно.
AKAmasol, 40-80 кгс? Не многовато?

Re: Теория велосипедного колеса.

Лично мне достаточно того что колесо просто ровное.

Re: Теория велосипедного колеса.

LjAlex пишет:

40-80 кгс? Не многовато?

Это рекомендации для советских велов с одинарными ободьями. То ли в книге Крадинова, то ли Панина в здешней библиотеке прочитал. Для современных двойных 100-120 кгс. Это в книге Разина указано и в инструкции к моему тензометру (строго говоря, отправляют на сайт завода-изготовителя обода).

По ощущениям на спицевом ключе, около 60 — то что надо. Двойные обода я больше 80 кгс тоже не нагружаю.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse пишет:

итоговым дайджестом?

img/bw
Как-то в статью согнать, что ли img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, з картинками і схемами, щоб наглядно і менше  спекуляцій породжених неправильним розумінням.

На практиці ця інформація зайва для 99.9 % велосипедистів. Прибічників "лодочних" ободів вона не переконає в їх надлишковості.

Re: Теория велосипедного колеса.

CustoмBicyclь пишет:

Прибічників "лодочних" ободів вона не переконає в їх надлишковості.

+++
Да это лишнее

Re: Теория велосипедного колеса.

CustoмBicyclь пишет:

На практиці ця інформація зайва для 99.9 % велосипедистів.

Хочу проверить как натяжение спиц повлияет (и повлияет ли?) на износ конусов задней втулки.
Втулка та же (конуса отдал токарю), спицы и ниппеля те же. Обод только другой.

С завода колесо было собрано с натягом (со стороны звёзд) 100-110 кгс. Планирую тянуть не более 80 кгс.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasolimg/doubt С какого бы перепугу? За счёт амортизации при более мягком наборе меньше ударные нагрузки? Дык, чистота эксперимента никакая, если токарь протачивает конуса. Вы не будете точно уверены в причинах изменения износа, если таковое изменение вообще будет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

чистота эксперимента никакая, если токарь протачивает конуса. Вы не будете точно уверены в причинах изменения износа, если таковое изменение вообще будет.

Я на каждый сезон конуса токарю отдаю, либо сам с дрелью облагораживаю. Но да — чистота эксперимента будет крайне низкая.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol, шини всеодно найм'якіша частина колеса, м'якіші від мінімально натягненого шприхового набору. Тому такий "експеримент" не має сенсу.