Re: Планетарки

Maxim_Sed пишет:

это неисправная ш3

Все справне і правильно змащене, так само працювала і на рідній глині. Три місяці тому колега купив новий "дорожник" з ш3 яка працює ідентично, після пробігу ~20км я їй проводив ТО на правильну змазку. У сусіда б/у європеєць з ш3 у яку він ніколи не заглядав і навіть колесо за 5 років не знімав, змащує трансмісійкою через вісь раз у сезон — ідентичні гальма  img/bk  І у нас на форумі люди пишуть, що шімани гальмують як стоп-кран. Все у порівнянні — спробуйте гальма саксів

Re: Планетарки

Тормоз Закса божественный, могу официально засвидетельствовать.

Re: Планетарки

Oldtimer, Так о каком кпд речь? Если она всю мощность передает на прямую. Остальное это эффективность подшипников и трещетки. У торпеды трещеток нет, а кпд подшипника зависит от его состояния и смазки, конструкция втулки тут уже никакой роли не играет.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Планетарки

PE4ENbKO,  так в торпеде потери присутствуют — в подшипниках, поверхность ТБ скользит в густой смазке по корпусу втулки  — тоже потери, значит, КПД меньше 1. Интересно, насколько меньше.

Когда мы говорим, что КПД планетарки 95%, это же КПД всей втулки вместе с подшипниками и смазкой, а не только планетарного редуктора.

Re: Планетарки

Oldtimer, интересно, а относительно чего 95%?

Re: Планетарки

vault_boy, относительно передаваемой на втулку мощности, видимо.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Планетарки

Arioh пишет:

Sachs pentasport В крайньому випадку можна використовувати як звичайну трійку.

Тут подробней если можно img/ab
Пентаспорт 5 с барабанными тормозом тоже можно с одним тросом как тройку использовать?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Планетарки

Так, з правого боку в пентаспорта крок той самий шо в трійки там ланцюжок навіть такої самої довжини, просто 1 і 5 передача не будуть робити, вони потребують натяжки троса з лівого боку.

Re: Планетарки

Так это супер! Мне и 3 хватит для моей местности. Манетка любая покатит?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Планетарки

Навіть не знаю, я до трійки сакса впринципі колхозив манетку від туриста — досить чітко працювало.

Re: Планетарки

Maxim_Sed, конструкція гальм шіман по ролерному принципу, в цьому є свої однозначні переваги:
1. основна- не навантажується правий малий підшипник;
2. рівномірне прилягання ТБ;
3. запросто можна зробити безгальмівною (виймається ТБ і на механізм з роликами одягається завідне кільце від замкових ключів).
Жодних інших переваг шімана не має ІМХО (хіба що ціна трійки відносно демократична і  варіанти з роликовими обгінними муфтами замість собачок витриваліші ).

Re: Планетарки

Arioh пишет:

Так, з правого боку в пентаспорта крок той самий шо в трійки там ланцюжок навіть такої самої довжини, просто 1 і 5 передача не будуть робити

Сегодня вернулся с командировки и добрался до своей планетарки. У меня цепочка только с левой стороны имеется, купил в таком состоянии. Нельзя ли его перекинуть? Или они разные? А то разбираться что посмотреть у меня пока руки не доходят.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Планетарки

PE4ENbKO,
Разные, слева 80 мм длиной, справа 45 мм.

Re: Планетарки

PE4ENbKO, різні- лівий довший
упс, випередили щей з рулеткою  img/ag

Re: Планетарки

Жаль.
Будем искать ©
Почитываю на хт тему по этому вопросу. Понял как передачи щелкать. В принципе не сложно и двумя манетками орудовать.

0 1 — 5ск — 1.50х
0 0 — 4ск — 1.28х передача по умолчанию (если отключить манетку)
1 0 — 3ск — 1.00х (прямая передача)
1 1 — 3ск — 1.00х (прямая передача)
2 0 — 2ск — 0.78х
2 1 — 1ск — 0.68х

В общем, если ставить хвз-шную манетку, то можно и двойную. Одной орудовать чаще, а другой только в редких случаях, а может случаи так редки будут что потом захочется вовсе убрать второй трос.
Кто-то жаловался что у ш3 слишком большой разброс (хоть я так не считаю) так тут он чуть меньше чем ш3, по идее должно быть не плохо в использовании. А барабанный тормоз бонусом пойдет img/ab
Ш3:
Отношение    0,733    1    1,364
Шаг              36,4%            36,4%

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.