Re: Планетарки
Shpuntik,
Может я и преувеличиваю, но совсем-совсем немного
Дерайлер создаёт условия для переключения скорости, а переключается она педалями.
Планетарка же переключается крутилкой на руле — строго и однозначно
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Планетарки
Страницы Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 113 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Shpuntik,
Может я и преувеличиваю, но совсем-совсем немного
Дерайлер создаёт условия для переключения скорости, а переключается она педалями.
Планетарка же переключается крутилкой на руле — строго и однозначно
Петро, полностью согласен. От себя, добавлю, что в полях, в случае поломки сопли, цепь укорачивается и ставится на одну звезду, становясь синглом, а даже если заклинит храповой механизм, становится фиксом, но движение продолжить можно. Если выходит из строя планетарка, то в лучшем случае не полная переборка на колене, а в худшем — 15-25 КГ балласта с заблокированным задним колесом.
У меня самая старая из моих планетарок в работе с 2010 года — и ни разу ни малейшего отказа. Снял ее вместе с колесом с велосипеда в 2015г. только потому что настало время ее перебирать и смазывать, после чего поставил на другой велосипед, и до сих пор нормально ездит.
На случай поломки планетарки обычно ставят заднюю звездочку не сплошную а с прорезями, через которые можно связать ее проволокой со спицами и ехать на манер фикса. Но я не знаю никого кому бы это пригодилось потому что ни у меня и ни у кого из моих знакомых планетарки не ломались. На мой взгляд, их надежность равна надежности Торпедо.
Те щели в звезде изначально предназначены для замены спиц без снятия звезды, но да, так остроумно их использовать тоже можно. Не только на планетарках.
*киса решил на туринги ставить дырявые звёзды
При поломке планетарка остается на самой меньшей скорости (и только альфина с какого-то перепуга на повышенной), так что домой доехать можно.
Пафнутий, у меня опыт езды на планетарке почти никакой — у нас сей механизм редкость — ближайшая точка продажи в Москве. Но протестировать велосипед с планетаркой довелось. Не вдаваясь в подробности работы что было: при подъеме на горку я перевел манетку на первую передачу, не переставая крутить педали с нагрузкой. Втулка не переключилась. переключение произошло, когда я притормозил наверху. Дерайлер в аналогичной ситуации срабатывает. Жестко, с ударом, но срабатывает. Значит манетка планетарки как раз создает условия переключения, а переключается втулка при вращении вхолостую. При всем этом втулка переключилась с ударом. Возможно как раз привычка к дерайлерам и является причиной "внезапных" поломок планетарок, каторые мне встретились на форумах. Любой механизм требует грамотной эксплуатации. Я знаком с планетарными передачами, по логике в моем случае должено произойти заклинивание. Видимо во втулках есть какой то предохранительный механизм от блокировки при такой ситуации.
Shpuntik, несколько лет использую трёшку Sturmey-Archer. Так вот она в сторону повышения спокойно переключается под нагрузкой. В сторону понижения — нет, но для переключения достаточно ослабить нагрузку на педали буквально на долю секунды. Довольно быстро научился приостанавливать вращение педалей на полсекунды для переключения, можно при переключении вращать, но без нагрузки. Сопливый дерайлер при попытке переключения под нагрузкой иногда трещит цепью по зубьям и не может переключиться в течение нескольких оборотов педалей.
Shpuntik,
Втулка не переключилась. переключение произошло, когда я притормозил наверху. Значит манетка планетарки как раз создает условия переключения, а переключается втулка при вращении вхолостую.
Вы делаете неверный вывод, не видя самого механизма. Достаточно снять корпус втулки, чтобы убедиться — для переключения достаточно движения тросика и никакого движения колеса вперед или назад не нужно.
Как верно заметил коллега Oldtimer, для переключения в движении достаточно на секунду убрать нагрузку.
Клацать манеткой и непрерывно ломить при этом — верный путь поломать планетарку.
Неужели ослабить нажим на педали на секунду такое сложное дело?
Не верю ©
Сопливый дерайлер при попытке переключения под нагрузкой иногда трещит цепью по зубьям и не может переключиться в течение нескольких оборотов педалей.
Хренова настроен.
Хлопці, під навантаженням не перемикаються планетарки з обгінними муфтами на собачках- сабачки притиснуті до храповика не дають муфті зрушитись. Планетарки з роликовими обгінними муфтами краще перемикаються, але теж не так надійно, як задній дерайлер. Каріозний профіль зубів касети саме для легкого перемикання під навантаженням, технологія повною мірою корисна тільки для МТБ. Турингам і навіть шосерам нормально з повноцінним профілем зубів зірок.
Переключать планетарку под нагрузкой...автомобилисты, а вы в машине сцепление выключаете вообще? Тут тот же принцип
Коллеги, давайте не будем устраивать холивар. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и свои недостатки. Важно, чтобы преимущества в каждом конкретном случае перевешивали недостатки. Например, возможность выбрать любую передачу на стоянке и мгновенно на нее переключиться — прекрасное качество при остановках на светофоре или при езде по тротуару в толпе пешеходов. Но в моих условиях такое встречается крайне редко (чай не Москва..), а живи я в деревне, где до ближайшего светофора верст пятьдесят, и пешеходы толпами по тротуарам не ходят (и вообще, а что такое "тротуар"???....) — оно надо? Конкретно для меня планетарка не подходит по комплексу эксплуатационных параметров (во загнул фразу... ). Да и вопрос то стоял о принципах работы переключателей....
Так что каждому — свое. Кому планетарка Ролофф, а кому сингл. Считаю, что важнее дать человеку правильный совет под конкретные условия. Тем более, что суммарный опыт форумчан это позволяет.
При движении переклюка с любой скоростью, в любую сторону и при помощи самых навороченных дуалов за несколько тысяч баксов СКОРОСТЬ НЕ ПЕРЕКЛЮЧИТСЯ.
Не верите???
Разноворился недавно с одним велолюбителем, по соседству проживает, посмотрел его грязевой вел — у него переключает :—) Правда стоит оно таки тысячи баксов.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 989#p44989
Вчера на Велопараде было две классных «Украины» именно с такими планетарками.
Меня до вчерашнего дня останавливало нежелание загромождать руль несвойственной «Украине» лишней ручкой. Но меня ткнули носом в простейшее и изящнейшее решение — манетка на наклонной трубе!
Или на горизонтальной
Страницы Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 113 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Планетарки