Re: Планетарки

Ну, планетарки різні бувають  img/bk .
Для Rohloff своє масло.
Але для більшості звичайниї втулок, вважаю, що масло має бути, все таки, густіше.
Трансмісійне 75W-90 чи щось подібне або консистентка з NLG0 (кажуть від болгарок підходить).
Але підшипники, конуси та чашки краще змастити консистенткою NLG2 (літол і т.п.).

Re: Планетарки

drunia, у меня классика жанра шимано 3.
Будем экспериментировать.

Гражданин

Re: Планетарки

Трансмиссионное масло лучше липнет и сохраняется в парах трения, но для того, чтобы оно в низ проникло - я разогреваю его до 90 градусов и оставляю в нем втулку, чтобы и она прогрелась. Иногда прокручиваю ось втулки фиксируя блок редуктора.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Планетарки

Eclipse, как масло греете?
Дело рисковое.

Гражданин

Re: Планетарки

Думаю, водяная баня делает процесс полностью не рисковым.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Планетарки

Мультиварка, сэр. Водная баня, сэр. Парафин тоже там, сэр.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Планетарки

Eclipse, Про неё и подумал, сэр Берримор.  img/ag

Гражданин

Re: Планетарки

На мою думку, розібрати 3-йку та змастити там де потрібно, простіше ніж "бавитись" з нагрівом масла.
Це ж не 7-8-ка Shimano.

1

Re: Планетарки

А чем сателлиты отличаются? Как загнать масло между ними и их осями?

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Планетарки

Капнути та прокрутити, саме затягне.
А результат, як навколо втулки не пляшки, а кількість масла яке залишиться у вузлі буде однакове.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Планетарки

Коллеги, простите за глупый вопрос, ежели что. 6 лет езжу на 8скоростной Шимано Нексус. И никогда не заглядывал внутрь. Ей нужно то. Какое нибудь, или не лезть без нужды? И есть ли у кого опыт их обслуживания?

Re: Планетарки

sasha.syr,
Если легко крутится, не гремит, не заедает, то ничего не нужно.

Re: Планетарки

ну, не факт. особенно если там родная смазка. в тырнете есть ужасные картинки, когда потроха достают, а там все рыжее, покрытое рыжей смазкой.
да и вообще, раз в год перебрать для профилактики, смазку обновить, заодно конуса подрегулировать - хуже-то не будет!

Re: Планетарки

dimas000,
Шесть лет эксплуатации это сколько тысяч километров?
Кто знает?  img/bk
Может и одной не проехал

Re: Планетарки

sasha.syr, Если есть сомнения, то извлеките механизм из втулки целиком и посмотрите на состояние смазки. Процедура занимает не более 10 минут. Из спец инструмента понадобится тонкий ключ на 21 или 22 (точно не помню), чтобы  снять левый конус, далее механизм вынимся в сборе. Подобные видео инструкции есть на Ютубе, в том числе оригинальные от Шимано.
Если смазка белая без рыжих следов, то обмакнуть в трансмиссионное масло, дать ему стечь и собрать обратно. Если смазка грязная, то необходимо полностью разбирать, вымывать всю старую и смазывать заново. Какую смазку куда наносить смотрите в данной теме, уже много раз обсуждалось.