Re: Про металлы и сплавы

Рева,
Сталь 45, можно

Re: Про металлы и сплавы

antonschkorr, да
от В-143 79г

Re: Про металлы и сплавы

Можно и электричеством с разделкой фасок, но стоил ли оно? Не больно редкая железяка, тем более — в Минске... А хром?
Или шатун ещё с железным пыльником, и без пыльника не пойдёт? Но и они даже у нас попадаются.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

ИМХО, если ММВЗ шатун треснул, то лучше его отправить на покой. Они в принципе не отличаются особым качеством, очень часто встречал погнутые, Харьковские шатуны субъективно показались более добротными.

Re: Про металлы и сплавы

Разные. Самый наглядный пример — тормозные ручки ХВЗ. Стойка-слон из одного сплава, сам рычаг — из другого. Никакая полировка не даёт им одинакового оттенка. После той же полировки через день оттенок отличаетися уже очень конкретно, при том, что то и то блестит.
Тёмный сплав (как на педали и слоне) прочнее. И шлифуется и полируется он ощутимо туже.
Та же история на современных подседелах-глаголах. Труба из белого обычного сплава, голова из серого большей прочности и твёрдости.

Стойки тормозных ручек отлиты по технологии литья под высоким давлением — соответственно использован алюминиевый литейный сплав с кремнием из-за него они плохо полируются и имеют сероватый оттенок, ручки — штампованные — сответственно использован деформируемый сплав, он практически без кремния и хорошо полируется.  Именно поэтому америкосы полируют только кованые автомобильные колёса — они из деформируемых сплавов, а литые колёса хромируют ( в Китае) по сложной технологии, включающей полировку и нанесение нескольких слоёв гальваническим способом.  Для пробы покрасил стойки и ручки черной порошковой краской и лаком— результат понравился, наконец-то ручки и стойки стали фактурно цельными.

Re: Про металлы и сплавы

img/bs
Клещи тоже литые, но там явно другой сплав.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

img/bs
Клещи тоже литые, но там явно другой сплав

Клещи ХВЗ — я пилил, структура не литая, не литье под высоким или низким давлением, скорее всего — это ковка (объёмная горячая штамповка и соответственно деформируемый сплав) или неизвестная космическая технология img/ag тормозные ручки отштампованы из листа.
2-й аргумент — логотип ХВЗ отшампован, отверстия под колодки вырублены, в литом изделии такой толшины, никто бы на вырубку не рискнул.

Теперь  клещи делают литьём под высоким давлением и лёгкие модели слабы— ломаются вблизи отверстий, надёжные модели толще и тяжелее

Re: Про металлы и сплавы

Болтовня базарных баб про торговлю выкинута из пацанской темы про железяки.

Добавлено: 04-02-2020 09:15:20

ek пишет:

ковка

Хм img/bw А... и возразить не могу... Не исключено.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

ek,
Есть такая технология, ещё с прошлого века. Литьё под давлением называется  img/bk
Не нужно сравнивать то, что делалось на ХВЗ с современным китайским литьём.

Re: Про металлы и сплавы

Паша, я отродясь так думал, пока по наводке коллеги ek, не обратил внимание на разницу в качестве лого (да и на его исполнение) и остальной поверхности, на следы около стыка формы...
Теперь в сомнениях.
Осмотри внимательно — ты точно определишь img/ag
img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa,
Я просто работал в цехе литья под давлением. Это лютая технология! Там был задействован веник из растения просо, продукт жизнедеятельности пчёл обыкновенных (воск), оксид цинка в виде водной эмульсии, поварёшка и дуршлаг из кухни для разлива расплава и снятия шлака, молоток для раскрытия клинящей формы, крючёк из проволоки для выдёргивания застрявшей отливки, щепки для фиксации оснастки и много специальных слов для ускорения и оптимизации производственного процесса.
Я ещё раз гляну на клещи, но не вижу пока никаких предпосылок к поиску следов космических технологий на такой простой детали.

Re: Про металлы и сплавы

img/bs
А вот это центробежное есть — не оно? А ковка  — большой космос? Штампом грохнуть раз на горячую?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa,
центробежное для тел вращения.
Литейные сплавы ковать незачем.
А штампом можно, почему нет.

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий пишет:

центробежное для тел вращения.

Не, я про то, где чувак над головой мотает форму на проволоке, аки кордовую модель. где формы на периферии вращающегося станка, и центробежной силой обеспечивается некоторое давление сплава в форме.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-02-2020 16:50:44 отредактировано Пафнутий)

Re: Про металлы и сплавы

kisa,
А, нет, давление там сильно больше нужно, чтоб такую деталь как клещи сделать.