Anushin10ru, разрешите дать Вам несколько советов.
1. Верх седла аккуратно отсоедините, положите в сухом месте и оставьте на потом. Я до сих пор жалею, что поторопился разобрать верх мягкого седла 1950 г.в. на составные. Не торопясь изучайте способы реставрации, все продумайте. Если верх — шеврет (хром), то для замены можно купить подешевле старые хромовые (офицерские) сапоги или куртку. Если толстая кожа (чепрак) и сгнила, то ищите в продаже аналог. Если в купленном чепраке отверстия расположены несколько иначе — просверлите в металле основы по месту отверстия нужного диаметра. Заклепки можно заменить ременными винтами с аналогичным дизайном, причем в резьбу надо что-то накапать для фиксации. Кожу помыть, пропитать желатином для сохранения нужной формы, зашкурить, подкрасить (очень хорошо морилкой (для дерева): дает цвет, а растворитель очень быстро испаряется), пропитать восковым составом, заполировать.
2. На крыле прямо перед вершиной каждой трещины проделайте малюсенькие отверстия. Для этого подойдет острый конец строительного шурупа. Бейте с наружной стороны. Тем самым вершина трещины затупится, и трещина перестанет расти. Ну а стянуть трещину можно разными способами: заклепочки, скобочки, ... Потом шпаклевка и краска в несколько слоев придаст дополнительную жесткость и так прикроет место ремонта, что увидеть можно будет только хорошо приглядевшись.
3. Будете разбирать педали и втулки — постарайтесь шарики не потерять и не смешать. Для этого предварительно сделайте из бумаги несколько конвертиков, а разбирайте над широкой посудиной, например, миской.
4. У меня багажники на ХВЗ В-110 1950 г.в. и ХВЗ В-111-411 1977 г.в. имеют абсолютно идентичную форму, но три центральных проема оформлены немного отлично от вашего экземпляра: короткий, длиннее, еще длиннее.
Т.е. скорее всего это не от ХВЗ.
5. С размерами отсутствующих шариков все довольно просто: их радиус должен быть немного меньше радиуса конуса (или чашки). Приложили, посмотрели на просвет.
6. Будете снимать спицы — сохраните их. Сначала прокапайте место свинчивания WD-40 или керосином, маслом. Начинайте с тех спиц, что вставлены в отверстия втулки изнутри. Раскручивайте те, что раскручиваются, постепенно раскрутятся все. Торопиться не нужно. Раскрутили, сняли — тут же скрутите комплект.
7. В раствор лимонной кислоты добавьте немного соли. Не держите в нем детали дольше 2-х суток. Потом хорошо промойте с содой, или просто водой, но обильно. Периодически помешивайте, стирайте с поверхности хрома черный налет перетравленной ржи. Потемневший хром потом пополируйте, значительно посветлеет. Оцинкованные поверхности травить кислотой нельзя: цинк очень быстро съедается, кислота становится негодной.
8. Цепь хорошо промойте и прокипятите (минут 20-30) в парафине или озокерите. Будет всегда чистенькой и смазанной одновременно.
9. На ресурсе просматривайте соответствующие темы. Там ОЧЕНЬ много написано, а реально пригодятся лишь несколько строчек.
И помните: древний экземпляр не должен выглядеть "как с иголочки", но чисто и в соответствии со временем выпуска — обязательно.
Удачи!
Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)