Тема: Загадочный голландец...

Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...





Здравствуйте любители и фанаты крокодиловодства, любители велосипедов, велоспорта и прочие друзья! Человек в сообществе я новый и покорнейше прошу принять меня в ряды столь авторитетного клуба! Не так давно, года два назад я увлёкся коллекционированием старых велосипедов и сегодня я хочу представить на ваше обозрение редкий и красивый аппарат, пока неизвестно каких годов выпуска... Куплен он при помощи одного хорошего человека в Питере, хозяин его неизвестен, как и история попадания в СССР — Россию... Я немного прокатился на нем, хоть велосипед находится в неважном техническом состоянии. Но даже такой он легок и приятен на ходу, при том что передняя звезда явно за 50 зубчиков . очень удобный руль и посадка в целом. Весит на вскидку не больше туриста... Перья вилки шестигранного профиля , задние нижние — шестигранник переходящий в полукруг. Я таких не видел никогда... Вилка изящная , тонкая с красивой короной .. В общем смотрите сами и оцените конструкцию....Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...

8

Re: Загадочный голландец...

Красивый! Вот про датировку втулок
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=172

Re: Загадочный голландец...

Виталий, Благодарю.

Re: Загадочный голландец...

Виталий, Втулка оказалась образца 1936 года. Когда я буду его разбирать для дефектовки и восстановления технического состояния, надеюсь найти детали подтверждающие эту дату.

Re: Загадочный голландец...

Доброго дня и здоровья всем ! Наконец то дошли руки разобрать голландца и посмотреть что у него внутри...Ранее по торпедо определился ее год выпуска- 1939. Сегодня разобрав все я не нашел подтверждения этой даты ни на одной детали. Впрочем все равно интересного было много. Начну потихоньку...Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...
В ней не оказалось шариков, что печально, ибо размер их теперь не определить... Зажимная , чашка и Контргайка  собранный в единый блок, но внутри отломалось почти половина резьбы... Судя по сколу сталь подколенная слегка....

Re: Загадочный голландец...

В общем как то отремонтировать резьбу мне не удастся, придется оставить все как есть... Тем не менее держится все хорошо даже без половины резьбы....Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...  звезда системы носит название фирмы Вильямс, шатуны Инфлексибл, каретка и вал Бэйлис... Вильямс фирма американская, а на шатунах, валу и чашках написано что сделаны в Англии...

Re: Загадочный голландец...

Шарики каретки имеют размер примерно 6.5 мм, вал со стороны звезды имеет раковины на дорожках вращения шариков, с противоположной идеальное состояние.Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...  Руль с весьма потрёпанными хромом, звонок английский Лукас, очень громкий и звонкий), седло в печальном состоянии... Переднее крыло живое, заднее лопнувшие в 4 местах, в 2 заклепаено бывшими хозяевами... Со сваркой я не полезу к нему, буду клепать... Педали в очень печальном виде, одна с родной рамкой, но потерянной крышкой подшипника, вторая заколхоженна из советских деталей рамки ..

(20-11-2022 17:33:39 отредактировано Anushin10ru)

Re: Загадочный голландец...

Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...
Защита цепи вероятно когда то была хромированная, ныне полностью облезла но при этом ржи нет... Может оцинкованная была?  Багажник возможно не родной, если кто имеет такой в хозяйстве от советского велика, прошу отписать... Удивляет его черный цвет и хорошее состояние.. Рама в неплохом состоянии, учитывая что велосипед скорее всего1939 года выпуска, остались остатки цировок, сохранились надписи частично, родная краска процентов на 80%. Очень печально только заднее крыло..

Re: Загадочный голландец...

Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец...
Задняя втулка рабочая но тормозит задумчиво, передняя втулка английского производства люфтит... Пока не разбирал, но естественно колеса и втулки будут разобранный до молекул).. Болтики и гаечки все нестандартных размеров, 7- 9-11-15 и прочих не наших размеров... Диаметр клиньев пока не мерил, но так как один обломан был и я его еле выбил с большими мученьями при помощи бронзовых выколоток, это может оказаться проблемой. Но в любом случае велосипед будет приведен в божеский вид и хорошее техническое состояние, какие бы трудности не возникли в дальнейшем...

2

(21-11-2022 09:54:23 отредактировано Sedoy-K)

Re: Загадочный голландец...

Anushin10ru, разрешите дать Вам несколько советов.

1. Верх седла аккуратно отсоедините, положите в сухом месте и оставьте на потом. Я до сих пор жалею, что поторопился разобрать верх мягкого седла 1950 г.в. на составные. Не торопясь изучайте способы реставрации, все продумайте. Если верх — шеврет (хром), то для замены можно купить подешевле старые хромовые (офицерские) сапоги или куртку. Если толстая кожа (чепрак) и сгнила, то ищите в продаже аналог. Если в купленном чепраке отверстия расположены несколько иначе — просверлите в металле основы по месту отверстия нужного диаметра. Заклепки можно заменить ременными винтами с аналогичным дизайном, причем в резьбу надо что-то накапать для фиксации. Кожу помыть, пропитать желатином для сохранения нужной формы, зашкурить, подкрасить (очень хорошо морилкой (для дерева): дает цвет, а растворитель очень быстро испаряется), пропитать восковым составом, заполировать.

2. На крыле прямо перед вершиной каждой  трещины проделайте малюсенькие отверстия. Для этого подойдет острый конец строительного шурупа. Бейте с наружной стороны. Тем самым вершина трещины затупится, и трещина перестанет расти. Ну а стянуть трещину можно разными способами: заклепочки, скобочки, ... Потом шпаклевка и краска в несколько слоев придаст дополнительную жесткость и так прикроет место ремонта, что увидеть можно будет только хорошо приглядевшись.

3. Будете разбирать педали и втулки — постарайтесь шарики не потерять и не смешать. Для этого предварительно сделайте из бумаги несколько конвертиков, а разбирайте над широкой посудиной, например, миской.

4. У меня багажники на ХВЗ В-110 1950 г.в. и ХВЗ В-111-411 1977 г.в. имеют абсолютно идентичную форму, но три центральных проема оформлены немного отлично от вашего экземпляра: короткий, длиннее, еще длиннее.
Загадочный голландец...   Загадочный голландец...
Т.е. скорее всего это не от ХВЗ.

5. С размерами отсутствующих шариков все довольно просто: их радиус должен быть немного меньше радиуса конуса (или чашки). Приложили, посмотрели на просвет.

6. Будете снимать спицы — сохраните их. Сначала прокапайте место свинчивания WD-40 или керосином, маслом. Начинайте с тех спиц, что вставлены в отверстия втулки изнутри. Раскручивайте те, что раскручиваются, постепенно раскрутятся все. Торопиться не нужно. Раскрутили, сняли — тут же скрутите комплект.

7. В раствор лимонной кислоты добавьте немного соли. Не держите в нем детали дольше 2-х суток. Потом хорошо промойте с содой, или просто водой, но обильно. Периодически помешивайте, стирайте с поверхности хрома черный налет перетравленной ржи. Потемневший хром потом пополируйте, значительно посветлеет. Оцинкованные поверхности травить кислотой нельзя: цинк очень быстро съедается, кислота становится негодной.

8. Цепь хорошо промойте и прокипятите (минут 20-30) в парафине или озокерите. Будет всегда чистенькой и смазанной одновременно.

9. На ресурсе просматривайте соответствующие темы. Там ОЧЕНЬ много написано, а реально пригодятся лишь несколько строчек.

И помните: древний экземпляр не должен выглядеть "как с иголочки", но чисто и в соответствии со временем выпуска — обязательно.

Удачи!

7

Re: Загадочный голландец...

Sedoy-K, Спасибо за рекомендации. Седло не кожаное, оно чем то напоминает нашего старого туриста, валенок с дерматином на пружинах. От старого кожзама мало что осталось, наверное придется. Делать новое покрытие , можно и и кожи, как мне кажется, какой нибудь перчаточной....

Re: Загадочный голландец...

"Валенок" — да, а вот скорее всего не дермантин, а шеврет-кожа (хром). Современный шеврет Вас навряд ли удовлетворит, ищите старую кожу. Б/у хромовых офицерских сапог продают много, есть из чего выбрать. А вот курток — гораздо меньше, и обычно это лётные куртки с мехом, поэтому значительно дороже, да и жалко такие куртки резать. Вместо войлока можно использовать ковралин, он дешевле и есть везде, по крайней мере на нем можно хорошо отработать выкройку.

На мой вариант седла можете посмотреть, начиная со ссылки:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 21#p221321

Дальше я с верхом седла не продвинулся, хотя было несколько попыток, на мой взгляд — все неудачные. Проблема со швами: в нескольких местах набегает по несколько слоев кожи, швы получаются неприглядные.

Re: Загадочный голландец...

Sedoy-K пишет:

скорее всего не дермантин, а шеврет-кожа (хром)

На фото чётко просматривается тканевая основа покрытия.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Загадочный голландец...

Odyssey, дерматин так дерматин. Но ненадолго его хватит, особенно если седок будет тучный. Вело не для музея, я бы поставил шеврет.

Re: Загадочный голландец...

Однако,  вкусная заготовочка img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.