(09-05-2023 17:51:58 отредактировано Dantist11)

Тема: Мой первый проект на базе СШ 1989

Сердечно приветствую всех коллег.  Этот велосипед я вынашивал в голове уже давно, но строить начал с начала этого года. Немного предыстории, для начала.
Катаясь на своем старом кросскантрийнике уже 10 лет и затюнинговав там совершенно все что только можно, кроме рамы —  я постепенно начал понимать, что хочется чего то нового, причем с явным уклоном к классике. Наверное сказалась давняя детская мечта — помню у отца был синий Спутник. До чего же он мне нравился, тонкие колеса, переключатель передач, удивительный руль-баран — в моей детской голове тогда не было другой мечты, только такой же вот велосипед! Но папаня запрещал даже притрагиваться к нему, не говоря уж о том, чтобы дать прокатиться. Велосипед хотелось страшно! И вот, почти через 45 примерно лет выходит, я мечту осуществил img/ag Шел я к этому долгонько. Сначала однозначно решил что вел будет стальной. Смотрел на Сурли, изучил всю огромную тему по ним на одном известном сайте, собирал фотки. Чуть было не заказал уже раму на БК. Но потом начал понимать, что это не совсем то, что мне надо. Мне хотелось все таки раму на узлах, классическую. Так постепенно пришел к стартоновской раме. И несмотря на то, что в последнее время видимо из за моды их количество уменьшилось, а цены возросли, нашел именно то, что хотел. Рама короткого СШ, с хранения, с паспортом даже. На правом заднем нижнем пере был некий "артефакт", как его назвал продавец — непонятное замятие трубы, видимо на производстве. Возможно из за него рама в свое время пошла "в запчасти" а не стала полноценным великом. За качество фотки сорри, другой нет

Spoiler

Мой первый проект на базе СШ 1989

Ну вобчем, по моей просьбе хозяин рамы за доплату нарезал в ней резьбу BSA (в нашей дыре нет такой возможности) и рама приехала ко мне. Работа закипела. Рама с вилкой была проверена на кривизну и при помощи брусков и труб доведена до идеальной геометрии. Была куплена плашка для прогонки резьбы на штоке вилки, и метчик для прогонки петуха. Были срезаны все "ненужные" элементы, как то крепления усов на передней вилке, задний мостик, упор под манетки, зачищены все наплывы на узлах. Заказал у токаря четыре бонки под бутылки, втулку под болт заднего тормоза, трубочки для мостика и упоры тросиков. Мостик перепаивал по причине того, что тормоза были куплены уже от Кампы, с маленьким ричем. Новый мостик встал на сантиметр ниже штатного, и гаечка полностью утоплена во втулке, мне понравилось. Паять начал не изучив соответствующей темы, поэтому задний мостик весь спаян на латуни Л63. Получилось довольно неплохо, но к тому времени я уже прилично начитался Кроковода и решил не чудить с припоем, купил пару прутков двадцатого и пару сорокового серебросодержащего офлюсованного припоя. Встал вопрос чем паять. ГСП покупать не хотелось, на работе есть водородная установка "Лига" но ее мощности еле хватало, да и начальство косо смотрело, когда я с рамой в стоматологию таскался... Короче купил МАПП газ, горелку и пару баллонов. Ну и забегая вперед скажу — ее мощности хватило с головой, правда паял не на улице а в ванной. На ветру не знаю. наверное хуже будет, попробую на втором проекте.
Итог — запаян "артефакт" на пере, впаяны четыре бонки, упоры под троса припаяны с учетом современных переключателей, на заднем пере упор переведен вниз пера, упоры заднего тормоза переведены на левую сторону немного вверх — чтобы не мешало таскать на плече на 5 этаж.
Зачистив после пайки все тщательно напильниками и бормашинкой. рама была отдана в порошок. С цветом долго ломал голову, но в итоге пришел к строгому черному. Велосипед виделся с коричневой кожей, максимум серебра и хрома — в этом сочетании черный хорош. Планировал так же нанести цировки, и наносил трижды — и трижды смывал. Не понравилось исполнение. В итоге ограничился обводкой узлов белой краской. Краска использовалась для пинстрайпинга, ONESHOT, мериканьская.
Насчет компонентов. Велосипед задумывался именно как велик мечты — поэтому по возможности старался не экономить. Поэтому Брукс и Кампаньола. Единственное что — не захотел заморачиваться с итальянской резьбой в каретке, поэтому каретка и система обычные, не Кампа. Уже хотелось кататься, и было лень изучать эти моменты с кареткой, искать нужные детали и т п. Кампа у нас в России и так довольно мало распространена. Все детали покупал через "Бурито")) Проводку тросов под кареткой выполнил при помощи направляющей, не хотел сверлить мостик. Сначала нашел дуалы с серебристыми рычагами, немного б\У но в отличном состоянии и по нормальной цене. И уже от них плясал с остальной трансмиссией. Было страшновато, начитался о плохой совместимости Кампы на разных сериях. Но когда все собрал — сразу все заработало как часики. Радости не было предела! Колеса собирал сам. Немного лоханулся с ободами — ну не смог я ребята найти нужной ширины, в итоге стоят Роди Скорпион 19мм. И дальше с колесами — по резине у меня тоже пока не полный феншуй, прошу тапками не кидать, это ВРЕМЕННО!!! Пока не сброшу вес. На момент старта во мне было 110-113 кг нетто, и колеса шириной 25мм я дважды пробил за одну поездку. Я купил швальбе маратоны, чтоб была возможность ездить не только по идеальному асфальту. Но заднее колесо по до мной дважды прокололось. Почитал, посоветовался и купил Континенталь ГП 4 сезон в 28 размере. Еле влезло на зад, мостик то под 25 рассчитывал! На фото не очень видно, поверьте на слово — НИЧЕГО НИГДЕ не трет, все работает как часы! Резко улучшился накат, очень заметно. И проколов больше нет. Сейчас я вешу уже 102, как более менее приду к нормальному весу — ОБЯЗАТЕЛЬНО перейду на 25ые, тоже Конти, либо Витториа Рубино, пока не решил еще. Так что за 28ые колеса не пинайте, я все знаю, вопрос времени!
Получилось много букв, спасибо всем кто осилил. Итог? Велосипел просто УЖАСНО нравится, получилось именно то, что хотел. Силуэт немного отяжеляют вышеупомянутые 28 катки, но я про это уже писал. На 25 конечно изящнее смотрится. Несмотря на Брукс и еще определенные моменты полный  вес с педалями и обмоткой получился 10.6 кг, я считаю очень неплохо для такой конфигурации. Кстати 28ые конти на полкило легче 25ых маратонов! Ну, вроде все. В планах доделать (восстановить) эмблему ХВЗ и поставить на место, и сшить кожаный бардачок в цвет седла и обмотки. Велосипедом доволен, на улице народ оглядывается!
Наверное надо перечислить комплектацию, итак:
Рама Старт Шоссе 1989 г в
Каретка NECO 103мм квадрат
Система SunRace 52-42Т
Педали MKS Sylvan Touring Silver
Цепь КМС Х9
Вынос DEDA
Руль DEDA Elementi
Обмотка Brooks Microfiber Honey
Седло Brooks B17 Narrow Imperial Honey
Подседел UNO
Тросы и оболочки Jagwire
Натяжители в разрез тросов переключения Китаэкспресс
Направляющая тросов под кареткой Шимано
Тормоза Campagnolo Centaur новые
Передний переклюк Campagnolo Veloce новый
Заний переклюк Campagnolo Record Titanium б/у, перебран, настроен, отполирован, поставлены ролики TAСX
Пистолеты Campagnolo Mirage 9 б/у, перебраны почищены и смазаны
Кассета Campagnolo Veloce новая
Втулки Campagnolo Xenon 32 новые
Спицы и нипеля SAPIM 2мм
Обода Rodi Skorpion двойные, пистонированные
Камеры Maxxis Ultralight
Покрышки Continental Grand Prix 4-Season 28мм
Звонок LEZINE
Подседельный болт, болтики в бонках и болт крепления направляющей тросов — нержавейка.

По компонентам — практически все за исключением ободов, руля и выноса покупалось на "бурито", поэтому вряд ли смогу кого то сориентировать по ценам, хотя безусловно помню сколько за что платил. Цен тут не пишу, поэтому если кому интересно что за сколько брал — вопросы в личку. Некоторые вещи из за санкций ехали удивительными маршрутами, например седло месяц ехало из Германии в Казахстан, потом в Питер и потом ко мне в Иваново — и при этом доставка мне обошлась ровно в один рубль буквально, (хитрости с "буритодоставкой", бонусами рассчитался img/ag )

Ну вот вроде и все... Как до даже жалко, что закончилась эта удивительная эпопея. Парни, это здорово, собирать свой велосипед!!! Но на очереди новый проект, городской сингл на торпедо на базе В-33 1960 года! Уже в процессе.
Осталось показать фото. Не судите строго, коллеги. Это мой первый полностью собранный велосипед, до болтика. И я хотел именно такой! Задача была сделать велосипед не просто для перемещений, а чтоб каждая деталь радовала глаз, мне это было очень важно!

Spoiler

Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989 Мой первый проект на базе СШ 1989

























14

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Красивый!  img/ay
По фотографиям видно, как он Вам нравится. И «полиция зазоров» одобряет!   img/af
Вопрос практического свойства: снизу кожи седла планируете ставить экран-брызговик?

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

img/bi  img/ay

Dantist11 пишет:

с рамой в стоматологию таскался...

Этапять img/bj

Dantist11 пишет:

ОБЯЗАТЕЛЬНО перейду на 25ые, тоже Конти, либо Витториа Рубино, пока не решил еще. Так что за 28ые колеса не пинайте, я все знаю, вопрос времени!

А, ну ладно.  img/bt Смотрите, потом проверим img/ag .

Dantist11 пишет:

Силуэт немного отяжеляют вышеупомянутые

Во-во, мне сразу диспропорция велосипеда в глаза бросилась.

Dantist11 пишет:

110-113 кг нетто

Женя смеётся https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 34#p227634 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Veksha,

Veksha пишет:

Вопрос практического свойства: снизу кожи седла планируете ставить экран-брызговик?

Здравствуйте! Нет, не буду. Я в дождь на нем ездить не планирую, на случай непредвиденного дождя — седло с обоих сторон обильно промазано пруфидом, плюс есть чехол в рюкзачке. Это мой второй брукс, первому уже почти десять лет и практика показала что этого достаточно. А вот для всепогодных поездок будет вышеобозначенный сингл В-33 тоже с Бруксом (но на пружинах, В-67) и с крыльями на колесах

2

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

img/bw Кстати, я, когда начинал свой современный велосипедизм, 110 весил и катал на этом. С завода 23 мм. Да, они кололись, но просто потому что кенда. Когда перешёл с кенды на шины, колоться перестали. Правда. пока я догадался это сделать, осталось килограммов 90 img/ag , но кенда меньше колоться не стала.

Так что привязка к весу — несколько надумана.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

kisa,

kisa пишет:

Во-во, мне сразу диспропорция велосипеда в глаза бросилась.

Вот его фотка на "старых" колесах, правда на телефон сделана и ракурс не очень... Это как раз между первым и вторым проколом img/ag

Мой первый проект на базе СШ 1989

Добавлено: 09-05-2023 18:47:43

kisa пишет:

Так что привязка к весу — несколько надумана

Ну возможно... Что сделано то сделано.... Но я правда планирую обратно на 25 перейти, уж очень глаз режет диспропорция, сам не ожидал что три мм так меняют вид...

2

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Dantist11 пишет:

Рама короткого СШ, с хранения, с паспортом даже.

Dantist11, паспорт рамы? Покажите пожалуйста.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

kisa пишет:

Когда перешёл с кенды на шины, колоться перестали. Правда. пока я догадался это сделать, осталось килограммов 90  , но кенда меньше колоться не стала.

Так что привязка к весу — несколько надумана.

Меня знаете гораздо больше ширина ободов волнует... 19мм для 28ой резины нормально а вот для 25ой по разным источникам либо предельная, либо уже широка. Обода менять не хочу категорически, это блин совершенно исключено...

Добавлено: 09-05-2023 19:07:03

Odyssey пишет:

паспорт рамы? Покажите пожалуйста.

Ой, я его сейчас не найду.. Мы переезжали недавно и найти что то нереально в этом бардаке. Строго говоря это не паспорт рамы а паспорт на велосипед Старт Шоссе, самый обычный, советский — это я уж сам его так назвал. Был привязан шпагатом к заднему верхнему мостику, и сама рама вся в бумажных обмотках полуистлевших

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Значит, считаем предельной.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

kisa пишет:
Ненужная цитата удалена. Модератор.

Ну то есть считаете можно на них 25 втыкать?

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Такой хороший велосипед, даже не хочется вредничать как обычно img/bj

Ноо..попридираюсь, можно? Побуду "злобным икспердом"

Spoiler

В сообществе принято стирать надписи с деталей авторских велосипедов, но стирать с кампы это кощунство было бы.

Система. Звёзды и бонки если стальные, то со временем (и увы очень скоро) там где покрытие облупится появятся потёки ржавчины, бонки начнут ржаветь.

Кампу "чентаур" или "атену" под полую ось можно иногда найти дешевле нового санрейса и с кареточный стаканом bsa совместимость не проблема. На крайний случай можно и кампу под квадратный вал с кареткой Dura-Ace, никто не осудит.

Похожие(?) рубашки — кетайский аналог CGX-SL carbon grey у меня на одном из велов стали быстро окисляться, потемнел металл под оболочкой, рубашки стали некрасивыми. Не обязательно это произойдет, но меня расстроило.
Кхм..перечитал — вроде оригинал, но очень уж они светлые, прямо белые.

Педалям пророчу недолгую жизнь, посмотрим.

Резинки на тросах скорее сами наберут мелкого прилипшего абразива и поцарапают раму, чем реально ее защитят.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Riverdale, Стирать надписи с Кампы не стану даже под пытками!) НИЗАЧТО!!!
По поводу системы блин как то не посмотрел, вроде алюминька... Но не уверен, надо будет посмотреть
Насчет китайского аналога тросов — он у меня есть, нетронутый в упаковке лежит. Действительно очень похож на оригинал, но китай чуть светлее. У меня на велике реально джегвайр, упаковка сохранилась, уверен на сто процентов. Про педали — почему? МКС довольно известная контора, япония вроде, да и не дешевые... Ломаться то там нечему, они на насыпи — а у меня запас шикарных тарированных шариков из ШХ15, купил целую кучу разных, перед установкой все через микрометр прогоняю (кстати в отличии от китайских — наши российские шарики довольно точные по диаметру). А резинки на тросах мне самому не очень нравятся, наверное уберу. Они кстати тоже из джегвайровского комплекта

(09-05-2023 23:22:18 отредактировано Riverdale)

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Dantist11,

С кампы стирать надписи — это как котэ усы сбрить  img/ap

Я уже посмотрел что и клипсы на рубашки и резинки джагвайр, на сайте их глянул — да, совсем белые эти рубашки делают, остался с оплеткой carbon grey цвет и такие.

За педали переживаю из-за веса и хлипких рамок, я похожие, но кетайские очень быстро укатал до разрушения рамок.

Кстати про рубашки переключения. На хвз обычно используют рубашки тормоза вместо рубашек переключения поскольку в хвз бонках если рубашка стоит без наконечника то  из нее начинает лезть армирующая проволока. Лечится использованием специальных наконечников или подкладыванием шайбы м2 в бонку, шайбу предварительно можно сделать конусной, обжав головкой спицы на отверстии втулки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Dantist11,
>>Ну то есть считаете можно на них 25 втыкать?
Любую резину можно натянуть на любой обод и будет ездить, вопрос в задачах. Сейчас гонщики именно на них 25 и втыкают, правда вы от этого не получите той выгоды, которую получают они. Но и хуже не будет. Разве что олдскульный внешний вид будет несколько потерян.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Мой первый проект на базе СШ 1989

Riverdale, Ну посмотрим, педали пока нравятся. У меня есть еще перебранные от Туриста, но я их на следующий проект берегу

Добавлено: 10-05-2023 00:22:57

EndoSteel пишет:

Разве что олдскульный внешний вид будет несколько потерян.

Ну в любом случае 25 будет лучше выглядеть, чем нынешние "бублики"... Значит буду присматривать 25ые потихоньку