Re: Каретки.

DCorvus, 16*35*14  — внутренний 16мм .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

img/ag А как квадат приквадратить на вал 15? img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-10-2019 10:14:33 отредактировано DCorvus)

Re: Каретки.

Какое-то странное обозначение — 902. И гуглится по нему черти что. Российские подшипники 35х16х14 идут с маркировкой 180902. Видимо, 902 это обозначение неуточненное, как колесо 28 дюймов.
----

kisa пишет:

А как квадат приквадратить на вал 15?

Да вообще-то можно, просто лыска меньше получается, и соответственно — надежность этого дела.
Он, квадрат, и валом на 16 мм немало скругляется.

Re: Каретки.

img/ag
902 — это типа типоразмер. Точный, без дюймов  img/ag
Остальное — подробности исполнения. Погуглите обозначения подшипников, что ли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, пишут, что точный размер — 15,875  img/beard Про импортные валы-шатуры на клиньях тоже писали — 15.8  img/bm
А вот эта черепашка пошибается.

Re: Каретки.

tork, зачем фантазировать? Единственная проблема — у некоторых велосипедов в кареточном стакане торчат трубы рамы. Приходится работать шарошкой/напильником.

Добавлено: 18-10-2019 11:52:29

Eclipse, "труба народу" ставится на эпоксидку. Я не рискну.


Добавлено: 18-10-2019 11:54:23

kisa пишет:

Для чего чашки и распорка между подшипниками?

Для того, чтобы удобнее ВЫКРУТИТЬ. Любые другие решения делают узел одноразовым.

Re: Каретки.

Промы в минскую каретку прессуются без танцев.

Остальные решения, особенно по внедрению картриджей — колхоз. Причём именно конструктивный. Как его не полируй — инженерное решение будет горбато. Но может выглядеть очень "технологично", как сейчас дебилы говорят (по-ихнему гвоздь и скрепка нетехнологичны, а компьютер — ьехнологичен img/ap )

Сравним:
1. Труба в раме
2. Подшипник
3. Ось.

Причём подшипник большой.

Или:

1. Труба в раме.
2. сварка (нормальная или жидкая эпоксидка img/ap )
3. труба-переходник (в клинических случаях, состоящая из нескольких деталей и стоящая дороже вырезанной из ненужного китайского Зайчика)

Spoiler

Каретки. Каретки.

4. Чашки
Две чашки и проставка между подшипниками.
5. Подшипники (маленькие дохленькие по сравнению с 203 или 902)
6. вал.

А теперь поясните, ради чего я должен платить и уродоваться с изготовлением, покупкой, подгонкой с пунктами 2-4? На кой мне от четырёх до шести железяк с кучей соединений между ними? Причём соединения, кроме сварки, являются местами потенциальных проблем минимум со скрипом.  Кавждое из которых накапливает неточности?
Да и чтобы вварить стакан или вкрутить/вклеить эти все поделки-адаптеры хреновых подшипников, часто нужно поуродоваться — не во всякую каретку оно влезет без напильника. Более того — РЕДКО, в каую влезет img/bk

Наверное, эти все круги рая нужно пройти, чтобы маленькие подшипники испорльзовать. Причём специфического велосипедного размера, что автоматически диктует нам наибольший уровень качества — средненький задорого. Все ведь, кто не с рекламы свалился, в курсе, что всё "специально велосипедное" имеет паршивые характеристики и заоблачную цену.

Добавлено: 18-10-2019 12:13:27

mk011 пишет:

Для того, чтобы удобнее ВЫКРУТИТЬ. Любые другие решения делают узел одноразовым.

Вам ездить, или выкручивать?
А как насчёт одного раза в 50000? (условно)
Это хуже, чем за это время сменить десять многоразовых узлов?

Молчу уже о том, что минские чашки не сильно одноразовые — старые выпрессовываются, новые впрессовываются. Почему нельзя спенить подшипник перепрессовкой раз в 10 (или 30) лет? Это вполне стандартная операция при ремонте много какой техники.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-10-2019 11:21:30 отредактировано mk011)

Re: Каретки.

kisa, основная причина внедрения картриджей вообще — где взять кондиционный вал нужной длины?

Про подшипники, ресурс, допуски и посадки тоже готов поспорить, но вышеприведённая причина — основная.

Re: Каретки.

Не. Основная причина — прогресс img/ag  И любовь к штучкам-железячкам. Людям (обычно далёким от техники) кажется, что чем больше блестящего и притягательно взаимодействующего мотлоха — тем устройство совершеннее. Мы-то знаем, что чем меньше железа — тем лучше. То, чего нет, ничего не весит, ничего не стОит, и никогда не ломается.


Кстати, вал многих картриджей имеет готовый удивительный диаметр — 16 мм, причём красиво на заводе протоценный под посадку подшипников.

Когда картридж вскоре рассыпается, его в мастерской выкидывают. Вал там при этом не хуже нового.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, вал под насыпь сделать сложнее вала под промы (если только не шимана делает). Кроме того, картридж принципиально не регулируется. Сделал и забыл. Сломался — выкинул и поставил новый.

Вал там при этом не хуже нового.

Правильно. Есть конструкции, в которых можно заменить отдельно подшипники. А вал можно и нам использоваться. Только опять возникает вопрос допусков и посадок.

Re: Каретки.

mk011 пишет:

"труба народу"

Извините, но это  img/at  img/at

mk011 пишет:

ставится на эпоксидку

img/bj холодных сварщиков тоже пригласить?
Впрочем, не удивлён.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

mk011 пишет:

вал под насыпь сделать сложнее вала под промы

img/whipped
Это при чём к данному разговору?

Добавлено: 18-10-2019 12:45:35

mk011 пишет:

возникает вопрос допусков и посадок.

Уже возник, или это теория? img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

А вот эта черепашка пошибается.

А если  так

Re: Каретки.

mk011 пишет:

где взять кондиционный вал нужной длины?

Кстати, это несколько надуманная проблема. И возникает у тех, кто по плохо объяснимым причинам желает многапиридач в современном исполнении. Если человек не гоняется и не относится к  истово верующим в передачи (вместо едущего велосипеда) гражданским велосипедистам — эта фигня ни к чему, и проблема резко теряет драматизм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

Это при чём к данному разговору?

Это к массовому производству и к причинам отказа от насыпных подшипников. Просто хороший вал будет вечным, а плохой — сразу сломается, придётся по гарантии менять. Принципам современной копроэкономики не удовлетворяет.

kisa пишет:

Уже возник, или это теория?

На одном из моих велов (Орлёнок, вроде) посадочные места под чашки тупо несоосны более чем на десятку. При этом штатная каретка работала, пока не износились вырезы под клин. Вот добыл вал, попробую реализовать каретку с подшипниками 203/16. Не получится — опять впаяю трубу. Передач на веле две — Automatix.

Нет, выход есть — самодельные валы. Но их производство окупается от 10 штук.