Re: Каретки.

Сори ,не заметил. А можно ли нарезать М17х1 поверх М18х1 виток в виток? Как не специалисту, посмотрев размеры резьб,кажется можно. Возможно ли это выполнить?

Re: Каретки.

digger, плашка не натянется — посадочное место шатуна мешает. На станке можно. Ну так и гайку на станке делать — где ее взять 17х1 левую.
Если так, можно просто чуть проточить, скажем до 17.5х1.

Re: Каретки.

digger пишет:

А можно ли нарезать М17х1

А можно узнать : для чего ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

Коллеги, добрый вечер. Столкнулся с небольшой проблемой, прошу поделиться соображениями по этому поводу. Итак, имеется тот самый Турист, каретка и шатун "трехлапый" родные, все собрано без сучка и задоринки. Решил поставить вместо "трехлапого" обычный от дорожного велосипеда (вместо 51 сделать 48 зубов), — ставлю шатун, вставляю клин, ооопа... провалился заподлицо. Как так то, с тем же было все хорошо? Ладно, иду в магазин, покупаю клин, — ооопа... тоже заподлицо. Ладно, заказываю токарю по чертежу, что представлен в этой теме, — ооопа... заподлицо. Возник вопрос, возможна ли несовместимость вала каретки Туриста и дорожного шатуна? Состояние вала, а так же обоих подопытных шатунов идеальное. Как быть? img/bh img/bn

Re: Каретки.

Velovolga, как вариант , отверстие в шатуне разбито . Померьте и сравните диаметры отверстий в обоих шатунах .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

iva816, шатун измеряю, просто "трехлап" на даче, получиться только на выходных. Вопрос другого плана, — он стоял на дорожном велосипеде, и стоял тоже без сучка и задоринки. Вот я такого подвоха не ожидал, взял с дорожника шатун а "трехлап" на даче оставил. Шатун визуально совсем не разбит.

Re: Каретки.

Velovolga пишет:

Шатун визуально совсем не разбит.

Если "дорожный" и "трёхлапый" шатун ничем не отличаются (оба с круглыми отверстиями одного диаметра), вал один и тот же и клинья одни и те же — то чем же мы Вам можем помочь?  img/bk

Скорее всего (наверняка) отверстие под клин в "дорожном" шатуне бОльшего диаметра или разбито в овал. Возможно у дорожного шатуна больше диаметр отверстия под кареточный вал. Тут что-то одно из двух.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Velovolga пишет:

Возник вопрос, возможна ли несовместимость вала каретки Туриста и дорожного шатуна?

Возможна — я с этми сталкивался, только в другую сторону: шатун от современного дорожника "Аист" ММВЗ 2016 г.выпуска не налазит на вал каретки "Старт-Шоссе" которая одинаковая с "Туристом":

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 6#p1752354

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

Riverdale, так вот я что и хочу уточнить для себя, что каретка советская есть только в одном размере, и отверстие в шатуне, и клин, неважно с какого велосипеда, тоже в одном размере. А то я что то сомневаться начал.

Kochegar, современные шатуны, с ними может быть беда, сталкивался, а вот у меня от дорожника шатун тоже лохматых годов, от Туриста наверное даже новее.

Re: Каретки.

Можно было проще сделать, если у вас есть где купить толстую звезду на 48 под трехлапку. У меня на Джанго такая стоит, отличный был бы апгрейд "малой кровью".
Каретки.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Каретки.

Там целых три размера —
1. Посадочный диаметр на вал.
2. Диаметр отверстия под клин.
3. Расстояние между осями вала и клина.

Если с первыми двумя размерами точно все ОК, и отверстия не овальные, остается третий размер.
Предположим, что на том валу, где стояла эта дорожная система, паз под клин был менее глубокий — и все становится на свои места.
Разницы в 0.5 мм достаточно для такой грустной ситуации как у Вас.
Тут под спойлером на третьей картинке прикидки этого дела.
Согласен про другую звезду под трехлапку — это намного эстетичнее.

Re: Каретки.

Velovolga пишет:

А то я что то сомневаться начал.

А Вы не сомневайтесь. Стандарт 16.0 мм — такими должны быть все отверстия в шатунах и все валы. На деле разбег от 15.9мм до 16.2мм что по валам что по шатунам (это те что у меня под рукой, там с десяток шатунов и валов). Без привязки к конкретному заводу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Вот сейчас держу в руках шатун от дорожного велосипеда тех лохматых годов , которым я напряжения снимаю при сборке колес , так вот он и болен те , о чем Вам сказал коллега Riverdale . У него отверстие под клин разбито в овал .
В моем трехлапом шатуне отверстие под клин 9.6мм .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

3. Расстояние между осями вала и клина.

О!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Velovolga, закажите токарю клинки , только без скоса , а скос подгоните сами под шатун .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".