Re: Каретки.

Riverdale пишет:

Диаметр вала 15.5мм (ХВЗ 15.8мм)

15.8 мм это где? Там же 16 мм идёт

Re: Каретки.

Anastasia1992,
Посадочный диаметр под шатун.

ХВЗ из "Олимпийки"/В-555 15.8мм
ХВЗ из В39/В-541/В-551 по 16.0мм
ММВЗ 1960-х годов 15.6мм
ПЗ из "Орлюкаса" 1980-х 15.8мм

DVDshnik,
Вредители. У меня стакан был "подут", может в Вашем случае обойдётся.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Каретки.

Riverdale, спасибо. Я думала все одного диаметра, а остальное это разбитое. Получается разбитые годятся под другие шатуны))

Re: Каретки.

Anastasia1992,
И валы, и шатуны, и чашки, и клинья — оно всё разное у разных производителей в разные годы, надо подбирать подходящие друг к другу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Каретки.

А чем идея с 16*35*14 плоха?

Здесь могла быть Ваша реклама.

Re: Каретки.

Eclipse,
В контексте?

Лень-матушка.

Spoiler

Это же надо отыскать (не)годный вал — такой, что дорожки восстановить нельзя, а посадочные размеры и места под шатун и клин в порядке. Потом этот вал отнести на токарку чтобы сделать посадки под подшипник. А как мы знаем, основное тело вала изготовлено путём поперечно-винтовой прокатки и нередко с эксцентриситетом, то есть "результат не гарантирован". Потом надо найти подшипники, пройти развёрткой кареточный стакан (подутый и это главная проблема) и пройти не абы-как, а с точностью до пяти соток хотя бы. И вот пото-о-ом соорудить приспособу и запрессовать подшипники на вал и в раму. Чего-то кучеряво и по времени, и по усилиям и по деньгам. А выйдет в итоге ну почти то же самое.

Вообще я опасаюсь того, что эта моя "конусная ремонтная фигня" от знакопеременных нагрузок "раскачается" и "уедет", но время покажет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Дим, тут скорее рецепт для квадрата и старого ненужного картриджа img/ab
Запрессовать можно 2 кузовным шайбами М16 и ПНД трубой на 40.

Здесь могла быть Ваша реклама.

Re: Каретки.

Eclipse пишет:

для квадрата

На руках была система от "Рекорда" в отличном состоянии, звезда так вообще с хранения. И что же теперь — выбрасывать её или засолить завернуть в бумагу для потомков? Нет! Я жадный, сам её сношу! Поэтому решил сделать как сделал. Даже с "квадратными" валом и системой (допустим, что она есть) имеем всего минус две операции (поиск и проточка вала) и не понятно что делать с раздутым стаканом. А ещё можно было нарезать резьбу-"итальянку", но мы же все помним чем это может закончиться для стандартной размерности стакана.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Минулого року вирішив сам ремонтувати та оновлювати велосипед. Дізнався багато нового img/ag Але, й зрозуміло, що наробив помилок. Не розібравшись в діаметрах, придбав ремонтну каретку BSA (34,7 мм), щоб вставити її в безрізьбовий стакан Ardis (40 мм). Зрозуміло, що вона замала і не фіксується. Чи варто спробувати підібрати або виточити перехідники (на зразок шайби) між цими діаметрами, щоб чашки затискали картридж через них? Навіть думав, чи можна використати для цього чашки із старої каретки, збільшивши отвір, який був для вала каретки (16 мм), до діаметра посадочного місця BSA (34,7 мм)?

Re: Каретки.

tk86@ukr.net, долго будете возиться. Лучше купите два прома и запресуйте с валом, что к каретке шел.

1

Re: Каретки.

img/bw какой-то колхоз колхозный. Переходник переходника для переходника img/ag Можно, конечно (я бы может и приварил переходные кольца), но как-то оно горбато. Родные чашки из такой стали, что... короче, проще у токаря тогда переходные кольца заказать.

Нормальные, массово проверенные  варианты:
1. Нарыть на Петровке или Куренёвке у дидов советские детали взамен своих.
2. Очень классная каретка в сборе на "минский" тип — от польского Ромета, с цельной деталью вал-шатун со звездой. Это вообще лучшее
Каретки. Каретки.

3. Мой любимый вариант — купить на базаре минскую каретку на 203 промах, промы выкинуть, поставить нормальные промышленные подшипники  те же 203 гривен по  30. Там есть тонкости, чтобы оно вечным стало  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392 Валы эти бывают под клин и квадрат.

4. И ещё максимально рабочий вариант — от современной китайской детской рамы с металлолома отрезать кареточный стакан, вставить его в те 40 мм и зафиксировать сваркой. Тогда туда можно закрутить любой современный картридж и менять по необходимости или настроению.

А эту Вашу ремонтную каретку для БСА лучше отложить для случая, когда она спасёт какую-нибудь хорошую или редкую раму с убитой вхлам резьбой. Для чего она и предназначена, собссно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, вариант 2, без обид, кроме как на фото ни разу в живую не видел, не то что держал даже.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Каретки.

img/bk
К нам их немало навезли в 90-е. А потом ещё они под маркой Ардис прямо здесь собирались. Правда, уже не с такими каретками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

от современной китайской детской рамы с металлолома отрезать кареточный стакан, вставить его в те 40 мм

img/bs оттуда же и чашки с дюймовой резьбой попутно можно взять, и тогда можно вал поставить и ХВЗ.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Каретки.

@Anastacia1992 Минулого року спробував з промпідшипниками. Але погано вийшло, вискакують зі стакана. Треба, щоб вони були чимось стягнуті.

1